Сергей Плотников воспитал себе жену
Актер сериала «Мент в законе» рассказывает о работе и личной жизни.
В последнее время Уилл Смит редко снимается – он занят раскруткой своих детей. Но отказаться от удовольствия вновь надеть костюм агента Джея он не смог: актер недавно посетил Россию, где представил фильм «Люди в черном – 3», а заодно пообщался с нашим корреспондентом.
– Уилл, говорят, желание сниматься в третьей части саги о приключениях агентов Джея и Кея возникло у вас еще на съемках второго фильма. Но прошло целых десять лет!
Уилл Смит: Мы с Барри Зонненфельдом (режиссер фильма. – Прим. редакции) ждали вдохновения. Вся франшиза«Люди в черном» основана на взаимоотношениях агентов Джея и Кея (Томми Ли Джонс. – Прим. редакции). И третий фильм – яркое тому доказательство. На самом деле вывести отношения героев на новую высоту мы планировали еще во втором. Но решили повременить, чтобы более тщательно все продумать.
– Когда снималась вторая часть, вам было 33 года…
Уилл Смит: А сейчас 43! Я и сам не ожидал, что десять лет – это так серьезно! Все это время не снимался в экшен-фильмах. На съемках я говорил: «Не надо дублеров, каскадеров, я сам буду делать все трюки». Но не тут-то было! После двух дублей в сцене, где мой герой прыгает с небоскреба, я понял: пожалуй, стоит позвать дублера. Вот что значит возраст.
– Но вы рады были вернуться к образу агента Джея?
Уилл Смит: Не то слово! Мне достаточно надеть его черный костюм, чтобы испытать счастье – ура, я вновь вернулся в мир «Людей в черном»!
– Для вас одежда героя много значит?
Уилл Смит: Конечно, это один из ключевых моментов постижения его характера. Я надеваю ее с утра, чтобы еще до съемок стать тем, кого играю: начинаю говорить и двигаться, как он. Задаю себе четыре главных вопроса: чего хочет мой герой, почему он этого хочет, что будет, если он этого не получит. И наконец, что мешает ему достичь цели? Скажу больше: задав кому-то лишь эти четыре вопроса, вы сможете понять его характер.
– Агент Джей попадает в 60-е годы. Если бы вам предложили воспользоваться машиной времени, в какое прошлое вы бы хотели попасть?
Уилл Смит: Знаете, для темнокожего отправляться в прошлое не очень хорошая идея. Лучше в будущее. Тем более что в будущем нас наверняка ждет столько интересного, о чем мы даже помыслить не можем. Мой отец в детстве не имел телевизора. А никто из нас не мог представить себе мобильный телефон. Человечество веками мечтало о полетах на Луну, но только несколько десятилетий назад это оказалось возможным. Короче говоря, будущего я не боюсь.
– Кстати, насчет страхов. Барри Зонненфельд признался, что боится инопланетян. А у вас есть какие-нибудь фобии?
Уилл Смит: А как же без них? Прежде всего я боюсь за детей, но это нормально для любого родителя… А что касается прочих страхов, то вот какая странная штука – меня настолько раздражает сам факт, что я чего-то боюсь, что я начинаю с этим бороться. Я не умею плавать, но, когда оказываюсь в лодке, всегда хочу прыгнуть в воду. Вот такое странное у меня отношение к страху.
– В фильме агенты используют стирающий память нейтрализатор. Окажись это устройство в ваших руках, как бы вы его применили?
–Уилл Смит: Я бы внушил жене: «Дорогая, я – лучший из лучших, и ничего подобного у тебя никогда не будет».
– Вы наверняка в детстве пользовались у девочек популярностью.
–Уилл Смит: А вот и нет. Я был лопоухим идиотом. Помню, как лет в 14 влюбился в девочку старше меня, и целый год тайком любовался ею. А однажды мы встретились в переполненном зрительном зале. В какой-то момент наши взгляды встретились и у меня было ощущение, что я прыгаю с головокружительной высоты. Обратился к ней: «Эй, Шерли, как ты?» Боже, каким же она смерила меня взглядом и ответила, что услышал весь зал: «Хорошо. Слишком хорошо, чтобы быть с тобой!» Мне было так горько! После этого я только через восемь лет осмелился подойти к женщине…
– Вы так убедительно сыграли эксперта по знакомствам в фильме «Правила съема. Метод Хитча». Теперь-то знаете, как произвести впечатление на женщину?
Уилл Смит: Я точно знаю, что не надо назначать свидание там, где вы рискуете выглядеть дураком. Например, если ничего не понимаете в искусстве, не стоит вести понравившуюся девушку в музей. Если вы застенчивый парень, вам, пожалуй, нечего делать в клубе: ну не жаться же по углам? И точно не приглашайте любимую в ресторан, если вы не в состоянии произнести названия блюд. Согласитесь, беканье-меканье вряд ли прибавит вам сексуальности в ее глазах!
– С нейтрализатором или без, но вы покорили свою жену Джаду.
Уилл Смит: Да, и благодаря ей я каждый день чувствую себе счастливым. Когда-то мы произнесли в церкви такие слова: «Мы будем вместе, пока смерть не разлучит нас». Значит, существуют два возможных исхода – либо мы останемся вместе, либо я умру… Не могу сказать, что у нас все безоблачно, но работаем над нашими отношениями, поскольку понимаем: ничего просто так, с неба не дается. Джада, Трей (сын от первого брака. – Прим. редакции), Джейден, Уиллоу (сын и дочь от брака с Джадой. – Прим. редакции) – то, что оправдывает мое существование на Земле.
– Я видела сюжет о съемках фильма «Карате-пацан», где снимался ваш сын Джейден, и меня очень тронуло, как вы с Джадой смотрите на сына. Вы, наверное, не очень строгий отец?
Уилл Смит: Совсем не строгий! Мне кажется, хороший отец – это терпеливый отец. Мы с Джадой стараемся быть нашим детям друзьями. Зачем запрещать что-то, командовать? Но и чрезмерно детей не балуем. Думаю, мы сумели объяснить, что не всем так повезло, как им, что они должны нести ответственность за свои слова и поступки. А еще не надо перечить детям, кричать: «Пора ложиться спать, уже очень поздно!» Когда Джейден говорил: «Я лягу спать в два часа ночи!», напоминал ему: «В прошлый раз ты заснул прямо на уроке и над тобой все смеялись!» И он понимал: чтобы выспаться, ему нужно девять часов, а значит, он должен лечь спать в 11 вечера.
– Вас так же воспитывали?
–Уилл Смит: Именно так. Никогда не забуду, как бабушка, впервые услышав мой рэп, в котором было много ненормативной лексики, спокойно заметила: «Тот, кто по-настоящему чувствует, не матерится». Она не сказала: «Фу, какой ужас!» Но ее слова были для меня как холодный душ. Вот так и надо воспитывать детей. Сложно? А что просто в нашей жизни? Главное, быть всегда позитивным, жить как победитель, не впадать в уныние, не пестовать свою душевную боль. И помнить: все в твоих руках.
Беседовала Ольга МАШКОВА
(По материалам «Панорамы ТВ»)
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Сергей Плотников
Кино- и театральный актер, исполнитель главных ролей в сериалах «Мент в...
Читать