«Последний мент» идет по «Следу»
Вредина нашла новый сериал Пятого канала сборищем поверхностных штампов.
Здравствуйте, дорогие телезрители. Чем удивлял нас голубой экран на прошедшей неделе, что предоставил пытливым умам в качестве импортозамещения и ограждения неокрепших умов от тлетворного влияния зарубежного кинематографа? Про «Влюбленных женщин» мы уже говорили: домогательства олигархов на фоне тропических садов и фешенебельных интерьеров обсудили, набежавшую слезу умиления на финальных титрах утерли и забыли в тот же миг. «Анку с Молдаванки» я, с вашего позволения, смотреть не стала: высокие отношения одесского жигана с барышней из приличной семьи, растянутые во времени и пространстве, снова в обрамлении черноморского зноя, не заинтересовали вовсе, даже в качестве снотворного.
Патриотично переключилась на Пятый канал, поддавшись на ажиотажные анонсы «Последнего мента». Годами тянущийся по экрану «След» с непременными «потожировыми» давно стал привычным атрибутом вечернего эфира, не претендуя на красную дорожку, но создавая ощущение непрерывности процесса кинопроизводства. Казалось, вся жизнь пройдет под монотонное бульканье звукоряда и потрескивание компьютерных клавиш, иногда прерываемых надсадными выкриками строгой милицейской начальницы. Монотонно и предсказуемо, как унылый питерский осенний пейзаж.
Все оттенки серого, вязкая сонность и оцепенелость вечного межсезонья. А тут вдруг раз — и камень в стоячее болотце. И Гоша Куценко брутальнее обычного, и саундтреки Цоя, ностальгически напоминающие о временах беззаботной юности, и закос под импортного «Последнего быка», проведшего в коме пару десятков лет и вынужденного адаптироваться к современной реальности с ее виджетами и гаджетами. Казалось бы, все карты в рукаве, сплошные тузы и непременный джокер. Но, увы, пороху хватило на анонсы и первую серию. Спарринг напарников, выдав поначалу несколько импровизаций, побледнел к третьей серии, поплыл в силу ущербности диалогов, натужности вербальных конструкций и отсутствия иронии. Рыхловатая ткань сюжета скрепляется песнями прошлых лет, но не сидит костюмчик, сшит кривовато.
То ли создатели слишком молоды в 90-е были и насовали поверхностных штампов для пущей убедительности, то ли жанр неверно выбрали, то ли на писателе диалогов сэкономили, но снова получились сапоги всмятку. И не детектив, и не вестерн, и не «Назад в будущее», а привычное тягучее милицейское повествование, обремененное неубедительными лирическими линиями. И не 16 милых сердцу серий предстоит осилить долготерпимому зрителю, а 40. Может, конечно, разыграются, заискрят репликами и сюжетными поворотами, но на это слабая надежда. А задумка хорошая была, если б не растеклась остывшей кашей по экрану.
Так что слушаем Цоя, предаемся воспоминаниям, любуемся на семью Куценко, патриотично терпим родной Пятый канал и ждем новых — заимствованных или оригинальных — сериалов, способных составить конкуренцию не только серому «Следу», но кинопродуктам основных федеральных каналов.
Ксения Маевская
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Последний мент 1 сезон
Детективный сериал на Пятом канале с Гошей Куценко в главной роли.«Последний...
Читать