19:05, 07.11.2018
Новости

Рецензия на фильм «Оверлорд»: представляющий собой сборник клише, но способный доставить удовольствие зомби-хоррор

Корреспондент «Вокруг кино» объясняет, почему зрителям стоит посмотреть визуально вкусную, несмотря на довольно мерзкие эпизоды, ленту.


?>

Завтра в отечественный прокат выходит «Оверлорд» – абсолютно нишевый продукт с завлекающей надписью «от продюсера Джей Джей Абрамса» на постере. Напомним, это именно тот человек, который возродил «Звездный путь», вновь поставил на поток «Звездные войны», а если отмотать время на несколько лет назад, то и вовсе запустил в производство культовый сериал «Остаться в живых». Иными словами, если говорить коротко, то заслуг у Абрамса немало и прислушиваться к его мнению стоит. Если Джей Джей за что-то взялся, а тем более разрешил разместить свое имя на постере, то такой проект как минимум заслуживает внимания.

Еще одна фишка, к которой поклонники Абрамса привыкли еще несколько лет назад, – атмосфера секретности, которой окутаны практически все проекты продюсера и режиссера. Например, первый трейлер фантастического триллера «Кловерфилд, 10» появился в Сети за два месяца до выхода в широкий прокат: в итоге и рекламный ролик, и сам фильм произвели эффект разорвавшейся бомбы. С третьим фильмом франшизы «Кловерфилд» вышло еще задорнее: трейлер создатели обнародовали в один день с премьерой самой ленты на стриминговой платформе Netflix.

Кадр из фильма «Оверлорд»

С «Оверлордом», события которого происходят во время Второй мировой, сложилась практически аналогичная ситуация. Правда, развивались события не с космической скоростью. Первые отрывки из фильма были представлены на одном из фестивалей поп-культуры весной, а три месяца спустя свет увидел первый трейлер картины. Практически моментально появились слухи, что проект станет продолжением серии «Кловерфилд», однако их опроверг сам Абрамс, дав понять, что в прокат выйдет совершенно самостоятельный релиз.

Первое и самое важное, что надо знать об «Оверлорде» – это то, что фильм представляет собой откровенный сборник штампов. Причем этот принцип касается как героев (а соответственно, их поведения, реплик и даже внешности – типажных актеров здесь хватает), так и сюжетных поворотов. В центре повествования оказывается группа военных, которых накануне Дня Д забрасывают во Францию. Американцы должны высадиться прямо на линии фронта и взорвать радиовышку, чтобы авиация смогла прикрыть флот при высадке в Нормандию (само название «Оверлорд», собственно, дублирует первую фазу военной операции).

Кадр из фильма «Оверлорд»

Разумеется, кино сразу берет с места в карьер: трясти — причем и героев, и зрителей – начинает уже в самолете, то есть с открывающей сцены. Больше всего «Оверлорд» напоминает компьютерную игру, развивающуюся по строго заданному сценарию: персонажи гибнут, когда начинают разглагольствовать о будущем, герой с большим сердцем переступает через себя, кто-то суется в место, которое стоит обходить за несколько километров.

Даже скримеры, которых, к слову, не очень много, выдаются по штатному расписанию. Но при всей этой шаблонности и условности (которая, к слову, является скорее фишкой, чем багом), фильм берет своим визуалом, отсылками и отчасти трешовым насилием. Кроме того, создатели «Оверлорда», к счастью, не лишены ни чувства юмора, ни чувства прекрасного.

Кадр из фильма «Оверлорд»

«Оверлорд» интересно рассматривать: здесь мелькает отсылка к «Бесславным ублюдкам» Квентина Тарантино (хотя, в принципе, в эту графу можно вписать практически любую художественную картину про ужасы нацизма), там – Йохан Филип Асбек, смахивающий на Майкла Шеннона на минималках…

В плюсы можно записать и то, что фильм Джулиуса Эйвери (между прочим, обладателя приза Каннского жюри за короткометражку «Канистра бензина») не грешит наличием критического градуса патриотизма или тупизны героев (напомним, все действуют в рамках собственной компетенции и законов жанра), и достаточное количество мерзких эпизодов – в какой-то момент в сюжет добавляются зомби-солдаты, призванные влиться в ряды тысячелетнего рейха, хотя то, что это основная фишка фильма, можно понять уже по трейлеру.

Кадр из фильма «Оверлорд»

Из других интересных находок – использование субтитров. Герои разговаривают на трех языках (если не считать криков и бульканья после обращения в сверхлюдей), дублируется при этом только английский, французский подается через субтитры, а немецкий звучит без перевода, что не только позволяет создателям обратить более пристальное внимание зрителя на то, что происходит на экране (базовый прием – если не понимаешь речь, используй другие способы получения информации), но и погрузить их в саму картину: герои ведь тоже не сильны в других языках и вынуждены ориентироваться на местности без каких-либо подсказок.

Достаточно в «Оверлорде» и юмора, и приятных практически во всех отношениях персонажей (не стоит забывать про типажность), с которыми довольно быстро, несмотря на практически полное отсутствие их бэкграунда (у каждого прописана, по сути, пара фактов биографии), устанавливается эмоциональная связь. Разумеется, не обходится без любовной линии, почти традиционной для военного кино темы тихого сопротивления и философских размышлений на тему того, кем же являются те, кто находится на линии фронта, – в первую очередь людьми или исключительно солдатами.

Кадр из фильма «Оверлорд»

Конечно, при желании (а точнее, нежелании погружаться в материал с головой) в «Оверлорде» можно найти и недостатки. Первое, что бросается в глаза – не слишком качественная графика. Хотя, с другой стороны, кому-то может показаться, что такой CGI добавляет картинке своеобразный «игровой» налет и тем самым бонусных очков – речь все же идет не о военной драме, а фантастическом ужастике, полном избиений и насилия.

Кроме того, очевидно, что авторы не до конца проработали концепцию с обретением бессмертия – в один раз зомби не берут ни штуки, ни пули, в другой – уложить их на лопатки получается практически с первой попытки. Впрочем, такой подход опять же добавляет происходящему реалистичности и эффекта погружения – в конце концов, герои столкнулись с чем-то неизведанным, а формула обращения «все еще нестабильна». Подобный сценарный ход также дает создателем возможность оставить себе лазейку – своеобразный задел на сиквел и возможность узнать, за кем же будет следующий раунд. Ведь что может быть веселее, чем смотреть, как кучка выживших героев с помощью огнеметов, кастетов, лопат, топоров и другого подручного оружия уделывает нацистов-зомби? Guilty pleasure в чистом виде.

Кадр из фильма «Оверлорд»

Трейлер фильма «Оверлорд»

Заинтересовал ли вас фильм «Оверлорд»?

';
';
';
';

Читайте также:

Появился первый трейлер продюсерского проекта Джей Джей Абрамса «Оверлорд»



Автор: Анна Ентякова