16:26, 29.11.2018
Новости

Рецензия на фильм «Суспирия»: некрасивый, нестрашный и никому не нужный ремейк культового ужастика с роковой Дакотой Джонсон

Корреспондент «Вокруг кино» рассказывает о новом фильме от режиссера «Зови меня своим именем», после просмотра которого пару часов не хочется разговаривать.


?>

Лука Гуаданьино, прославившийся в прошлом году фильмом «Зови меня своим именем», с детства мечтал снять ремейк итальянского фильма ужасов 1977 года под необычным названием «Суспирия». Казалось бы, странное желание, учитывая, что впервые хоррор о зловещих убийствах учеников школы танцев и проходящем там же ведьминском шабаше, юный Лука увидел в 13 лет. Но, в конце концов, что может быть ярче и сильнее впечатлений, которые мы пережили в детстве? Как это часто и бывает в индустрии, Гуаданьино дали своеобразный карт-бланш уже после того, как он доказал свою состоятельность как режиссер, успел поработать над другим ремейком популярной картины – «Бассейном» (в фильме Луки, получившем название «Большой всплеск», к слову, приняли участие Тильда Суинтон и Дакота Джонсон, задействованные и в новой «Суспирии»), а также получил номинацию на «Оскар».

Кадр из фильма «Суспирия»

Съемки «Суспирии» стартовали в 2016 году и прошли достаточно быстро. На несколько месяцев о фильме забыли, кажется, все, кроме синефилов и критиков. Вновь об ужастике заговорили лишь в начале зимы 2018 года. Тогда Дакота Джонсон, которая на тот момент была занята в промотуре заключительной серии «Пятидесяти оттенков серого», рассказала, что после «Суспирии» вынуждена была проходить терапию – так сильно на нее подействовала атмосфера, в которой проходили съемки. Актриса призналась, что группа жила в заброшенном отеле на вершине холма, где постоянно были перебои электричества и все норовили друг друга напугать. Забегая вперед скажем, что находиться на площадке «Суспирии» вероятнее всего действительно было и страшнее, и веселее, чем смотреть получившийся фильм.

Кадр из фильма «Суспирия»

Новый всплеск интереса к «Суспирии» случился во время фестивалей в Венеции и Торонто, где хоррор впервые представили на суд зрителей. Но тогда публика предпочла больше внимания уделить роскошным нарядам звезд картины – Дакота Джонсон, Тильда Суинтон, Миа Гот и Хлоя Морец удивляли каждым новым выходом. Однако, когда дело дошло до рецензий и критических статей, посвященных самому фильму, отзывы оказались далеко не столь положительными.

Разбираемся, почему плеяда звезд, заинтересованный режиссер и проверенный временем материал не спасли картину и «Суспирия» так и осталась в категории «потенциального хита», не предложив зрителю ничего нового.

«Суспирия» начинается судорожно: в кабинет немецкого психоаналитика врывается напуганная девушка, рассказывающая что-то про ведьм (Хлоя Морец). Врач (вторая, «скрытая» роль Тильды Суинтон в этой картине) считает, что она в бреду. Но когда героиня Морец Патриша пропадает, пожилой психоаналитик, у которого есть свои скелеты в шкафу, отправляется на ее поиски и даже поднимает на ноги полицию Западного Берлина. Безуспешно.

Кадр из фильма «Суспирия»

Затем время словно замедляется и зритель переносится куда-то в бескрайние степи Америки, а камера фокусируется на коммуне амишей. Тяжело больная женщина готовится испустить дух. За ритуалом омовения и подготовки к проводам наблюдает маленькая рыжеволосая девочка. Спустя несколько лет она приезжает в Берлин, чтобы поступить в танцевальную школу. Несмотря на то, что прием закрыт, властный педагог мадам Бланш (прекрасная Тильда Суинтон уже без обилия грима и мужской одежды) не посещает прослушивания, а в общежитии нет свободных мест, Сьюзи (Дакота Джонсон) с ходу выбивает три из трех: танцует так, что дух захватывает, получает комнату пропавшей на фоне беспорядков ученицы Патриши (Хлоя Морец) и на следующий день получает главную роль в танцевальной постановке. Как героине это удается – остается за кадром. И это то, за что можно от всей души упрекнуть Гуаданьино: он слишком резко обрывает начинающую возникать на экране магию – танца, актерской игры, атмосферы. Персонаж Сьюзи существует за счет восторга других: она с легкостью очаровывает свое окружение, при этом никак не влияя на зрителя, находящегося по другую сторону экрана. И это вызывает вопросы.

Кадр из фильма «Суспирия»

Сьюзи, как и все ученицы школы, мучается от кошмаров, начиная подозревать, что в учебном заведении что-то не так. Это же обнаруживают и другие ученицы: та самая пропавшая Патриша, ее подруга Сара (Миа Гот), русская танцовщица Ольга… Параллельно развивается другая сюжетная линия: тот самый старик-психиатр не намерен сдаваться и по-прежнему пытается отыскать Патришу. На фоне же нескончаемым потоком идут сообщения о захвате заложников в Могадишо, убийстве Юргена Понто и других событиях Немецкой осени.

Гуаданьино тщательно восстанавливает хронику 1977 года, превращая свою «Суспирию» одновременно в полный уважения и восхищения реверанс оригинальному фильму Дарио Ардженто и неподатливую реконструкцию дождливого Западного (а частично и Восточного) Берлина.

В конечном итоге в «Суспирии» слишком много всего: фоновым белым шумом идет политический мотив, в повествование то и дело вплетаются нотки – и весьма ощутимые – феминизма, не говоря уже о раздражающе-истеричном смехе ведьм, странных танцах, которые не имеют никакого отношения к балету, голых телах (торжество плоти во всей красе), многочисленных убийствах и самоубийствах, красочных кошмарах и нарочито нереалистичном гриме.

Картина Гуаданьино, хронометраж которой составляет два с половиной часа, до невозможности затянута: танцам, на которых и держится весь сюжет, должно быть отведено большое количество времени, но в каждом эпизоде, который растягивается на несколько минут, практически не на что любоваться. По авторской задумке это совершенно непластичный и не плавный танец, а что-то первобытное и ритуальное, местами завораживающее и в конце концов – к этому выводу неторопливо подводит третий акт, – уродливое.

Кадр из фильма «Суспирия»

Основная претензия, которую предъявляют Луке критики всего мира, заключается в том, что он снял кино ради кино. Это абсолютно вакуумная и негибкая история, которая не выходит за собственные рамки, хоть и пытается подвести зрителя к глобальному выводу. «Суспирию» намеренно сделали нестрашной и некрасивой (речь не идет даже о guilty pleasure, хотя намеки на то самое постыдное удовольствие можно увидеть в каждом трейлере, на деле все оборачивается тем, что героини истерят, орут и задыхаются в собственной крови и соплях) лентой.

Да, в фильме задействованы изумительные актеры и они отыгрывают свои роли, даже не думая халтурить (стоит только вспомнить дуэт Дакоты и Тильды). Да, музыку написал Том Йорк и эти специфичные композиции хорошо подходят картине. Да, в некоторых моментах авторам удается удерживать необходимый градус саспенса. Да, «Суспирия» мастерски снята (если учитывать, что на пленку, степень уважения удваивается). Но кому такой фильм нужен здесь и сейчас, в 2018 году, – большой вопрос.

Трейлер фильма «Суспирия»

Заинтересовал ли вас фильм «Суспирия»?

';
';
';
';

Читайте также:

Дакота Джонсон пришла на премьеру хоррора «Суспирия» в вызывающем красном мини-платье

Тильда Суинтон сыграла 82-летнего психоаналитика

Звезда «50 оттенков серого» Дакота Джонсон заявила, что проходила терапию после съемок нового фильма



Автор: Анна Ентякова