17:23, 13.12.2018
Новости

Фильм «Аквамен»: рецензия и трейлер

Корреспондент «Вокруг кино» объясняет, почему очередной сольник о становлении комикс-персонажа оказывается несостоятельным, неудобоваримым и попросту скучным.


?>

Супергеройский фильм «Аквамен», который выходит в прокат сегодня, ждали давно, но с некоторыми сомнениями. Почву для них питали предыдущие проекты студии DC, которые, хотя и собирали кассу, но получали в лучшем случае смешанные, а в худшем – крайне негативные отзывы от критиков и публики. Блокбастер о персонаже, умеющем говорить с рыбами – не лучший претендент на то, чтобы в корне изменить представление о киновселенной фильмов на основе комиксов. Но за не имением лучшего «Аквамену» пришлось взвалить такое бремя ответственности: в первую очередь – на мощные плечи Джейсона Момоа, которого выбрали на главную роль.

После того, как в Сети появились первые отзывы критиков, посмотревших получившееся у Джеймса Вана (режиссер ужастиков «Заклятие» и «Пила») кино, создатели слегка расслабились и с облегчение выдохнули. Первые рецензенты назвали «Аквамена» отличным развлекательным фильмом, который совместил в себе душещипательную драму и отличные визуальные эффекты. По итогу просмотра можно отметить, что технологическая сторона блокбастера действительно не подводит. Драмы тоже завезли достаточно. Но вот абсолютно неподъемный сюжет наделал непоправимых бед. «Аквамен» никак не хочет складываться в целостное кино, превращаясь в два с половиной часа скучной болтовни и вымученных шуток, лишь изредка прерываемых экшен-эпизодами.

Кадр из фильма «Аквамен»

Несмотря на то, что зарубежные критики поставили «Аквамена» выше «Отряда самоубийц» и «Бэтмена против Супермена», в сольнике про становление очередного супергероя хватает проблем, которые были и в предыдущих блокбастерах. От «Отряда» здесь, например, привычка делать скетч-сцены под бодрую музыку, которые очень сильно выбиваются из общего повествования. В «Аквамене» сделан упор на музыкальные эпизоды, и создатели, видимо, думали, что достаточно включить музыку погромче и показать, как крут главный герой. В итоге же это выглядит не только по-детски пафосно, но и нелепо, учитывая, что сразу двум мирам – подводному и земному – грозит угроза истребления. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что вины самого Джейсона Момоа здесь нет. Его участие в «Аквамене» – пожалуй, лучшее, что могло случиться с картиной. Звезда «Игры престолов», во-первых, невероятно фактурен, во-вторых, обаятелен, а в-третьих физически способен справится с испытаниями, которые выпадают на долю его персонажа. Кроме того, он неплохо смотрится как в драматических, так и в комедийных эпизодах: вытянуть плохо написанный сценарий в одиночку у него не выходит, но ак ер хотя бы делает для этого все возможное.

Кадр из фильма «Аквамен»

На долю прекрасных дам-воительниц – их играют Эмбер Херд и Николь Кидман – выпадает всего по паре боевых эпизодов, в которых очевиден минус всех экшен-сцен «Аквамена»: их примитивность. Бои поставлены довольно однообразно, даже если говорить о финальной батальной сцене, в которой участвуют тысячи подводных существ, совершенно не похожих друг на друга. Соответственно, по логике у них должны быть какие-то индивидуальные боевые фишки, но внимание на этом совершенно не акцентируется: все сцены побоищ – как массовых, так и не очень – пролетают быстро и выглядят никчемно. Примерно такая же характеристика относима и к самому сценарию «Аквамена». В программе абсолютно невменяемые диалоги, которые способны вызвать истеричный смех (персонажи то орут друг на друга, то общаются цитатами из философских пабликов), натужная и зачастую надуманная драма, которая вроде как должна влиять на мотивацию героев, но в итоге лишь с головой выдает абсолютно грубую и неприкрытую манипуляцию, а также парадоксальная ситуация, когда даже в примитивном сюжете зритель может легко запутаться из-за обилия персонажей и того, что их функции не разъясняются с самого начала, а проявляются где-то в середине фильма.

Кадр из фильма «Аквамен»

Несмотря на то, что Аквамен и его вынужденная спутница Мера путешествуют по семи морям, чтобы разыскать магический артефакт и посадить Карри на трон подводного царства (просто потому, что нынешний правитель не оправдал надежд и развязал глобальную войну – сам Артур ведет себя как безвольный тюфяк и не очень-то хочет вмешиваться в происходящее), их приключения не вызывают у зрителя никакого внутреннего отклика. Исключением может стать сцена, когда на героев нападают Падшие – существа, которые когда-то населяли Атлантиду, но затем одичали и превратились в жаждущих крови монстров. По своему размаху и эпичности она созвучна с некоторыми эпизодами «Бэтмена против Супермена» и выдают влияние Зака Снайдера, который над «Акваменом» работал в качестве исполнительного продюсера. В остальном же все скучно и предсказуемо.

Некоторые сюжетные твисты, например, настолько набили оскомину, что с ходу можно привести несколько фильмов, где фигурировала та или иная сцена. Обойдемся без спойлеров, но если вы видели «Гарри Поттера», «Как приручить дракона» или другие популярные фэнтези-проекты, то удивить вас будет сложно. В «Аквамене» самые невообразимые версии дальнейшего развития событий оказываются правдой, и это даже не весело.

Кадр из фильма «Аквамен»

Не спасают картину Вана ни хулиганские шутки, парочка которых, кстати, за гранью фола, ни звездный состав – более-менее значимые роли достались Патрику Уилсону, Дольфу Лундгрену и Уильяму Дефо (судя по виду, он никак не может понять, что же он тут делает). Герои практически никак не меняются по ходу действия этой изрядно затянувшейся пьесы: не помогает даже крах их принципов, идеалов и долгожданное освобождение от груза заскорузлых детских обид. В картине абсолютно не прописаны отношения героев с собственными родителями, хотя именно из них должна проистекать их мотивация (она, в принципе, частично и проистекает, но выглядит происходящее по-прежнему очень формально и не вызывает необходимых эмоций), а два условных злодея не особенно повышают градус напряжения, поскольку выглядят как обезличенные противники с очень условной мотивацией, которая теряется после очередного поворотного поворота в сюжете.

«Аквамена» в итоге тянет ко дну сюжетная бессмылица, в которую создатели попытались внести ясность (к слову, не очень справляется с такой задачей даже сцена после титров), но слишком перестарались, раздутый до двух с половиной часов хронометраж и практически полное отсутствие точек соприкосновения, важных для публики с эмоциональной или хотя бы логической точек зрения. Фильм пытается делать хорошую мину при плохой игре, иногда у него это выходит, но в целом результат можно назвать не иначе, как плачевным. Еще обиднее признавать это, понимая, что с технической стороны лента выглядит не безупречно, но очень и очень достойно, да и вообще на руках у создателей было много козырей.

Трейлер фильма «Аквамен»

Читайте также:

«Аквамен», «Бамблби», «Гринч» и другие киноновинки недели

39-летний Джейсон Момоа признался, что постоянно плакал на съемках супергеройского блокбастера «Аквамен»

На съемках «Аквамена» Джейсон Момоа вывел из себя Эмбер Херд, вырвав несколько страниц из принадлежавшей ей книги

Николь Кидман появилась на первых кадрах «Аквамена» в образе королевы Атлантиды



Автор: Анна Ентякова