10:45, 02.01.2019
Новости

Ирина Старшенбаум: «Когда готовилась к съемкам в «Т-34», не ходила в рестораны, не посещала светские мероприятия и не красилась»

Актриса рассказала «Вокруг Кино» о работе с Александром Петровым, о роли мечты и о том, что для нее значит понятие «сильная женщина».


?>

Первым российским фильмом 2019 года стала военная драма «Т-34» Алексей Сидорова («Бригада», «Бой с тенью»). Лента рассказывает о дерзком побеге советских военнопленных из концлагеря, в ходе которого они смогли угнать у фашистов легендарную «тридцатьчетверку». Главные роли в проекте, посвященном подвигу Великой Отечественной войны, исполнили влюбленные Александр Петров и Ирина Старшенбаум. Актеры познакомились летом 2016 года на съемочной площадке фантастического блокбастера Федора Бондарчука «Притяжение» и с тех пор не расставались. «Т-34» стал их первой большой картиной, в которой они появились в статусе пары; у их персонажей – танкиста Ивушкина и переводчицы Анны – также пронзительная любовная линия.

Накануне премьеры военно-патриотической драмы в столичном кинотеатре «Октябрь» редактору «Вокруг Кино» удалось поговорить с Ириной Старшенбаум и узнать, как она готовилась к роли, что было самым сложным на съемках, почему ей комфортно играть с актером Александром Петровым и в каком киножанре она хотела бы себя попробовать.

Александр Петров и Ирина Старшенбаум на съемках «Т-34»

— Режиссёр и автор сценария «Т-34» Алексей Сидоров перед съемками поставил себе задачу «рассказать историю войны так, чтобы увлечь молодёжь и не вызвать противоречий у тех, кто ещё хранит Великую Отечественную в своей памяти». Как вы считаете, удастся ли этой лентой увлечь молодые умы?

— Об этом танковом сражении не знала ни я, ни мои родители, что уж говорить о более младшем поколении. Это не такая широко известная военная история, поэтому, конечно, она будет оповещать молодежь как минимум о событии, как максимум о том, какой страшной может быть война.

— Что для вас этот проект? Участвовали ли ваши бабушки-дедушки в ВОВ? Советовались ли вы с ними перед съемками?

— Я много разговаривала с людьми, которые каким-либо образом соприкоснулись с Великой Отечественной войной. Занималась немецким с очень серьезным педагогом, которая в послевоенное время служила переводчиком у высокопоставленных лиц.

Я была максимально погружена в материал, порой до перенасыщения. Когда подобную информацию поглощаешь в больших количествах, тебе уже даже становится физически неприятно и тяжело. Я прочитала много книг и посмотрела более 20 фильмов о войне.

— Какие это были фильмы?

— Я пересмотрела «Летят журавли» и «Список Шиндлера», оценила «Сын Саула», который в 2016-м получил «Оскар». В основном это были, конечно, ленты про концлагеря.

Ирина Старшенбаум в фильме «Т-34»

—  Что вам помогло выйти из загруженного состояния, куда вас затащила атмосфера военных фильмов?

— Фильм «Лето» Кирилла Серебренникова. Я тогда сменила одну съемочную площадку на другую, и поэтому очень быстро реинкарнировалась.

— За последние пару лет вы часто меняли киножанры: фантастика, музыкально-биографическая картина, спортивная драма, ужастик и теперь военная лента. Что вам ближе? Какие жанры еще хотите исследовать? Какой опыт повторить?

— Мне действительно нравится пробовать новые жанры, я считаю, что здесь не стоит себя ограничивать. Играть все время в одном амплуа мне неинтересно, хочется развития. Я недостаточно раскрываюсь в комедии. Сейчас, к сожалению, снимают мало хороших фильмов в этом жанре — хотелось, чтобы их было больше. Я бы сыграла какую-нибудь острохарактерную роль. Очень хочется перевоплотиться в отрицательного, но обаятельного персонажа.

— На какие жертвы вы готовы пойти ради роли в фильме? Решитесь, например, набрать килограммов 20?

— Я бы не сказала, что это жертвы. Это наша профессия. Когда я готовилась к «Т-34», то решила поступиться многими привычками: не ходила в рестораны, практически не посещала светские мероприятия, не красилась. Во время съемок тоже, конечно, не красилась, потому что это было бы странно – ухоженная девушка в концлагере. Но это не жертвы – это способ максимально органично почувствовать себя в тех обстоятельствах, в которых находится твой персонаж. Если организм позволит тебе набрать 15 килограмма для создания определенного героя, то почему бы и не попробовать? Если при этом, конечно, будет хороший сценарий и режиссер.

Ирина Старшенбаум в фильме «Т-34»

— Возвращаясь к немецкому: в «Т-34» у вас отличное произношение, чувствуется вложенный труд.

— Мой педагог Лариса Хамидовна с нуля подняла меня за месяц. Это очень быстро. Так что здесь я вообще ни при чем.

— Как вы общались с немецкими коллегами?

— Я пыталась что-то из себя изобразить, но решила, что всем будет проще общаться на английском языке.

— Реально ли существовала ваша героиня? Или это, скорее, собирательный образ?

— Да, собирательный.

— Сейчас во многих сферах искусства культивируется образ сильной женщины.

— Да, и мне это очень нравится (Смеется.).

— Что для вас самой значит понятие «сильная женщина»? И можете ли вы назвать свою героиню такой?

— Моя героиня Аня, скорее, сильная девушка, чем нет. Не хочется представлять, каково ей было осознавать себя чуть ли не единственной молодой женщиной в концлагере. Мы с режиссером Алексеем Сидоровым на эту тему много рассуждали. Это был один из краеугольных камней в наших беседах.

Кадр из фильма «Т-34»

— Какой для вас был самый сложный момент на съемках?

— Это были съемки в танке. А также день, когда очень внезапно поменялся текст сценария: один из героев должен был прочесть стих, а я – перевести его на немецкий. Это было спонтанным решением, и мне пришлось в довольно короткий срок выучить стихотворение. Дело осложнялось тем, что моей преподавательницы Ларисы Хамидовны не было на съемочной площадке.

— Ваши коллеги основательно учились управлять танком. А вас не пускали за штурвал?

— Нет, ну что вы! Это мужское кино, там феминизму нечего было делать.

— Вы за феминизм?

— Я за сильную женщину. В «Т-34» я решила согласиться во всем делать, как мне скажут.

— Как отличается игра в любовь с коллегой-актером и с Александром Петровым?

— Мне очень нравится играть с артистом Александром Петровым, потому что он большой профессионал, и с ним очень комфортно находиться на одной съемочной площадке. Партнерски мы очень хорошо друг друга чувствуем, поэтому у нас никогда никаких проблем не возникало. Мне кажется, большие режиссеры, которые утверждают нас вместе на одни и те же фильмы, также чувствуют, что артисты Старшенбаум и Петров точно сработаются. У нас в этом тандеме абсолютный баланс, а это редкость. И дело здесь даже не в пресловутой химии: с Сашей удобно как профессионально, так и общечеловечески.

Ирина Старшенбаум и Александр Петров в фильме «Т-34»

— Как у вас сложились отношения со съемочной группой «Т-34»?

— Отличные отношения! С ребятами дружим, до сих пор встречаемся. Ходим на дни рождения. Правда, не для галочки (Смеется.).

— С кем бы хотели поработать из больших отечественных актеров?  Или зарубежных?

— Я сейчас не замолчу, ведь из зарубежных артистов я ни с кем не работала, кроме Винценца Кифера (протагонист в «Т-34») и Тео Ю (Цой в «Лете»). Я однажды проходила пробы с Константином Хабенском, мне очень понравилось. Хотела бы с ним встретиться на съемочной площадке.

— Грядут «Содержанки» Константина Богомолова. Какая у вас там за роль?

— Да, их только досняли. Я в этот проект впрыгнула буквально на последнем этапе. Я играю содержанку. Там, знаете ли, одна роль на всех в этой светской, сухой, жесткой, околотусовочной действительности. Константин Юрьевич ее гениально видит и интересно интерпретирует – за что ему большое спасибо. Мне с ним было очень интересно поработать и многому научиться. У Богомолова свой киноязык, и он очень многое открывает в актерском существовании артистов.

Исполнители главных ролей в фильме «Т-34»: Юрий Борисов, Антон Богданов, Александр Петров, Ирина Старшенбаум и Виктор Добронравов на премьере фильма

— Что ждать вашему зрителю в 2019-м?

«Притяжение-2», сериал «Учителя» и «Содержанки».

— И все?

— Я не снимаюсь очень много.

— А почему?

— А зачем?

— Вы не хотите разбрасываться?

— Я просто иначе не умею. Раньше я конвейером работала, но мне не понравилось. Если ты хочешь, чтобы тебе было, о чем рассказать, надо накопить в себе материал, поучиться. Но это мой путь, у всех по-разному. Кому-то комфортно идти в этом ключе, а мне нет.

— Но вы же сказали, что со съемок «Т-34» перепрыгнули на съемки «Лета»?..

— Я до этого полгода не снималась. У меня накопилось (Смеется.). Видите: я коплю-коплю энергию, а потом сразу выдаю несколько разножанровых картин.

Ирина Старшенбаум в фильме «Лето»

— В прошлом году вы получили премию журнала The Hollywood Reporter как лучшая молодая актриса года. На Лондонском кинофестивале вы также взяли награду за свою работу в фильме «Лето». Вам не страшно не оправдать ожидания зрителей и киносообщества?

— Главное, оправдать свои ожидания. Я себе самый строгий критик – ответственность только перед собой.

— Какие желания и планы у вас на Новый год?

— Я бы пожелала себе, чтобы Кирилл Серебренников вернулся и смог дальше делать все самое лучшее, интересное, красивое — то, что вызывает во мне и тысячах зрителей восхищение. Это мое единственное пожелание на 2019 год. А новогодний восход я хочу встречать где-нибудь на Востоке, в Азии, в тепле.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Т-34»: пацифистский военный блокбастер от режиссера «Бригады»

Ирина Старшенбаум и Александр Петров впервые за долгое время вместе вышли в свет

Что посмотреть в кино в новогодние праздники — 2019



Автор: Анка Васянина