18:49, 15.02.2019
Новости

Фильм «Громкая связь»: рецензия и трейлер

В прокат вышла картина с участием «Квартета И», Марии Мироновой и Ирины Горбачевой.


?>

Выпустить «Громкую связь» ко Дню святого Валентина – это, конечно, сомнительный пиар-ход. Ибо трудно представить фильм, менее всего подходящий для благостного романтичного вечера, который вы решили провести со своей половинкой. Скорее даже эта картина способна вас рассорить, да так, что  цветы, сердечки и прочие чмоки полетят в корзину.

«Громкая связь» режиссера Алексея НужногоЯ худею») — ремейк нашумевшего фильма Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы», вышедшего на экраны в 2016 году. Чтобы закрыть тему «плагиата», скажу сразу: права на ремейк официально куплены и за очень неплохие деньги российской компанией «Марс Медиа». Кстати, фильм Дженовезе адаптируется также в Корее и США.

Лучшее, что мог сделать продюсер Рубен Дишдишян в данной ситуации, – пригласить в фильм  «Квартет И». Давно разрабатывающие тему взаимотношения полов, а также кризисов среднего возраста, юмористы как нельзя более органичны в данной истории. А сюжет такой: на даче Евы и Льва  (Мария Миронова и Камиль Ларин) собираются приятели: давно женатые скучающие Борис и Алина (Ростислав Хаит и Ирина Горбачева), недавно поженившиеся Вадик и Катя (Леонид Барац и Анастасия Уколова) и одинокий друг Дима (Александр Демидов). Гастрономическая подготовка, вино-плов-пироги и разговоры, разговоры, разговоры… Попутно выясняется, что в доме хозяев зреет давнишний конфликт: повзрослевшая дочь ни во что не ставит мать, зато во всем делится с отцом, вплоть до планов по лишению девственности. Да и у прибывших друзей проблем – вагон. Герои Горбачевой и Хаита постоянно грызутся, особенно из-за «его» мамы. Персонажи Бараца и Уколовой постоянно нежничают, но поскольку Катя – весьма юная и недалекая особа, она то и дело ляпает что-то невпопад. Ну а друг-одиночка ненатурально врет всем про заболевшую подругу Ольгу, которую все уже отчаялись увидеть…

Камиль Ларин и Мария Миронова в фильме «Громкая связь»

Все чуть-чуть раздражены, чуть-чуть на взводе. И когда за столом вдруг возникает идея поразвлечься, поиграть в странную игру, все напрягаются еще больше. Ее суть – выложить телефоны и зачитывать вслух приходящие сообщения, а на звонки отвечать по громкой связи. И начнут на зрителя вываливаться всяческие скелеты из шкафов, и окажется, что под маской добропорядочных граждан скрываются лжецы, люди с двойной жизнью и такой же моралью. Скажете, гипертрофированная ситуация? Ну, а если на чистоту? Многие ли из нас готовы поделиться информацией со своего мобильника, нет ли там чего-то остренького, пикантного? Как насчет обсуждения коллег, тайного романа, пристрастий к чему-то запретному?

Вообще тема навязчивого выяснения правды и последствий, к которым эта мания приводит, для кино не нова. В 70-е годы популярностью пользовалась блестящая телеэкранизация романа Пристли «Опасный поворот». Там герой Юрия Яковлева прям истерично пытался докопаться до истины, а когда докопался, жить не захотел, оказалось, что любимая девушка – похотливая самка, брат – наркоман, ну и другие напакостили по мелочи. И кому, спрашивается, нужна была эта правда?

Ирина Горбачева в фильме «Громкая связь»

«Квартет И» признается, что вспомнил об «Опасном повороте» только после того, как уже снялся в кино. Но будет иметь в виду этот фильм Владимира Басова, когда поставит «Громкую связь» на театральной сцене. Конечно, у квартетовцев мировосприятие гораздо более комичное, нежели у Пристли с Басовым, конечно, в новом фильме есть масса эпизодов, над которыми можно посмеяться. Чего стоят признания героини Марии Мироновой в том, что она хочет увеличить себе грудь и шуточки «сделай по акции – платите за две, третья – бесплатно». Разумеется, как всегда у «Квартета», юмор подан через лирическую интонацию, легкую грустинку. Один из героев даже вспоминает цитату из «Заповедника» Довлатова: «Ты приводишь факты, аргументы. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса»… И все же есть нечто, что очень мешает при восприятии «Громкой связи». Скабрезности – немотивированные, несмешные, не дающие фильму ровно ничего…

Я знаю «Квартет И» с момента их первого спектакля, смотрела каждый по несколько раз, и никогда ребятам не изменяло чувство меры. А тут изменило, особенно это касается реплик, которые озвучивает герой Леонида Бараца. Возможно, квартетовцы увидели в этом какой-то особенный шик – поменяться масками и превратить Бараца, который неизменно играл гея в их постановках, в татуированного брутала, хама. По признаниям ребят, Леша эволюционировал в «абсолютное чмо», такое, которое даже собаку может пнуть, не поморщившись. Но даже эта одиозная роль – неудачливого бизнесмена-коротышки, который самоутверждается, заводя романы с молоденькими девушками,  не является оправданием для лексики, к которой прибегает его герой.

Что еще помешало? Усталость от некоторых актеров. Мария Мирнова, играющая роль психологини, которая не может выстроить отношения с собственной дочерью, словно перешла сюда из сериала «Садовое кольцо», а нервная  Ирина Горбачева – будто из «Аритмии». А вот за что создателям «Громкой связи» спасибо, так это за проработку тему с латентным геем. Игра в «Громкую связь» выявляет, что некто из этой дружеской компании нетрадиционно ориентирован. Долгие годы ребята дружили, собирались за ужинами, ездили на отдых...  Выдержат ли их отношения новую правду? Не отвернутся ли близкие товарищи от «не такого, как все»?  Этот кусок фильма, который как бы как раз предполагает двусмысленные шуточки, сделан максимально корректно и тонко.

Если сравнивать «Громкую связь» с «Идеальными незнакомцами», то итальянский первоисточник, выглядит, конечно, изящней. Во-первых, «там» все происходит в полнолуние и ты получаешь железную мотивацию, почему вдруг люди решают вести себя в несвойственной манере — режут правду-матку? Да потому что виновата луна! Во-вторых, финал в фильме Дженовезе все-таки более киношный, художественный, абстрактный. И в-третьих, картинка сдобрена всякими итальянскими риккотами-спагетти-прошутто, которые явно выиигрывают у ларинского плова. Кухня – это еще один герой итальянского фильма, на который наши сценаристы, увы, не обратили внимания.

Трейлер фильма «Громкая связь»

В любом случае, и «Громкая связь», и «Идеальные незнакомцы» — важный разговор  — нет, не о разрушительной силе гаджетов в нашей жизни, а о лицемерии. Так что посмотреть оба фильма настоятельно советую. И кстати, у Паоло Дженовезе есть второй занятный фильм – «Место встречи» — о том, чем чревато исполнение наших желаний. Прекрасная идея для адаптации, особенно в период сценарного кризиса, я считаю.

Смотрите фильм «Громкая связь» в кино с 14 февраля.

Читайте также:

«Алита: Боевой ангел», «Громкая связь», «Семь ужинов» и другие киноновинки недели

Резо Гигинеишвили и Надежда Оболенцева вместе вышли в свет после слухов о расставании

Самые ожидаемые российские фильмы 2019-го: шпионский триллер с Владимиром Машковым, вампирская сатира с Павлом Табаковым, кино о блокаде Ленинграда и другие



Автор: Илона Егиазарова
Фото: Архивы пресс-служб