15:33, 09.05.2019
Новости

Рецензия на фильм «На Париж!»: самое неуместное кино ко Дню Победы

В прокат выходит музыкальная комедия с участием Дмитрия Певцова, Ренаты Литвиновой, Евгения Стычкина и других звезд.


?>

История создания фильма  «На Париж!» такова. Герой Советского Союза Александр Милюков прошел войну в качестве танкиста, участвовал в Курской дуге, первым уничтожил немецкий танк «Тигр»… После войны окончил ВГИК, стал работать на Одесской киностудии и даже написал сценарий  к фильму «Экипаж машины боевой». На той же киностудии трудился режиссер Станислав Говорухин, ему вроде Милюков рассказал «реальную историю» о том, как несколько советских офицеров-танкистов, дойдя до Берлина, решили сбежать из части и махнуть в Париж, а конкретнее – во французский бордель. Говорят, Говорухин сам помышлял снять фильм по этому сюжету, да не успел. В итоге идею переработал в сценарий Сергей Ашкенази, а снял картину Сергей Саркисов – бизнесмен, миллиардер из списка Forbes, совладелец страховой компании РЕСО. Вот из всего этого нагромождения странных фактов вышел соответсвующий фильм – абсурдный, бессмысленный и неизвестно для какой аудитории предназначенный.

Сюжет мало чем отличается от пересказанной байки. Впрочем, есть несколько расширяющих историю деталей. Герой-танкист Воронин – усатая гроза всех женщин (реверанс в сторону поручика Ржевского?) – находясь на лечении после ранения, влюбляется в медсестричку. В госпитале они ночи напролет предаются страсти, но скоро Воронина отзывают догонять свою часть. Вместе с друзьями он доходит до Берлина. Расположившись в симпатичном особнячке, офицеры весело празднуют Победу, отчаянно бухая, играя на рояле, распевая песенки. Песенок вообще в фильме будет много, поскольку картина самонадеянно претендует на статус музыкальной комедии по типу «В бой идут одни старики», но до «стариков» творению Саркисова как … до Парижу. При этом, несмотря на то, что среди главных героев числится аж участник шоу «Голос» обаятельный Торнике Квитотиани (парень органично смотрится в кино), голосит в фильме в основном Дмитрий Певцов.

Торнике Квитотиани, Михаил Ефремов и Дмитрий Певцов в фильме «На Париж!»

Фильм густо населен звездами. Правда, появляются они в коротких эпизодах. Например, Федор Добронравов, играющий роль танкиста-украинца, занят в основном утаиванием и распитием спирта, предназначенного для промывки деталей бронемашины. Михаил Ефремов тоже усладит взор зрителя на пару минут — в роли вусмерть пьяного подполковника-тамады актер ужасающе правдоподобен: испитое лицо, почти квадратная голова… Эммануил Виторган в образе генерала, гоняющегося за трофеями, Игорь Золотовицкий в образе француза с бутылкой, еще одна участница шоу «Голос» Ян Гэ в роли проститутки и Рената Литвинова в образе целой хозяйки борделя… Роли-мечты!...

Кадр из фильма «На Париж!»

Но мы забежали вперед, вернемся к сюжету. Подвыпившие офицеры (герои Певцова, Квитотиани и Стычкина) решают рвануть на трофейном автомобиле в Париж. В голове героя Стычкина этот город живет таким, каим его воспели Дюма и Гюго, в уме этого книжного интеллигента существует целый путеводитель: свернешь с этой рю на другую – окажешься у Лувра, повернешь на третью рю – выедешь на Елисейские поля. Однако культурный интерес к Парижу быстро вытесняется сексуальным и веселые и пьяные офицеры оказываются во французском борделе, хозяйкой которого, конечно, является потомица русских эмигрантов (Рената Литвинова).

Герои всю ночь пьют, едят и предаются похоти, а на утро их вылавливает прямо из постелей офицер СМЕРШа (Сергей Маковецкий), который вменяет танкистам дезертирство, что, собственно, справедливо, арестовывает их и препровождает в часть с намерением отдать под трибунал. В дороге выяснится, что смершевец не такая уж сволочь и что он в основном контролирует, чтобы бойцы советской армии не мародерствовали. Провинившиеся танкисты в итоге выйдут сухими из воды. Фильм закончится неожиданно — на пафосном музыкальном номере, оставив зрителя с массой вопросов. А встретится ли герой Певцова Воронин с любовью своей жизни и спасет ли он своего товарища от репрессий? В пылу изображения бордельных утех и музыкальных номеров создатели как-то позабыли докрутить историю до логического конца.

Кадр из фильма «На Париж!»

Опытный зритель, конечно, прочухает здесь попытки создателей сделать русскую версию «Большой прогулки». Если вы помните, в этом фильме  Жерара Ури с Бурвилем и Луи де Фюнесом в главных ролях события разворачивались в 1942 году и там английские летчики совершали прогулку по Парижу. Конечно, можно летчиков заменить танкистами (танки в нашем кино нынче вообще рулят), можно добавить скабрезных деталей. Только вопрос – ради чего? Чтобы показать, что на войне было место шуткам и любви? Чтобы лишний раз напомнить, что мужчины даже во фронтовых условиях не забывают про основной инстинкт? Мы и так про это в курсе — история отечественного кино знает немало прекрасных примеров, в которых юмор, война, музыка и любовь уживались  – те же упомянутые «В бой идут одни старики», или «Женя, Женечка, Катюша»… Вот только кроме юмора там было много всякого пронзительного, щемящего, человеческого, что и оставило эти фильмы в наших сердцах навсегда. А «На Париж!», если кто и одолеет до конца, тут же забудет.

Кстати, эта картина закрывала Московский кинофестиваль. И это удивительно! Президент кинофорума Никита Михалков, часто говорящий о безыдейности и посягательстве на славные страницы истории, не увидел в фильме ничего «эдакого». Не увидело и Министерство культуры, выделившее на это творение 40 миллионов рублей. Видимо, не смущает никого бордельно-патриотическая комедия, выпускаемая ко Дню Победы. А интересно, как к такому подарочку отнесутся ветераны?

Трейлер фильма «На Париж!»

Смотрите фильм «На Париж!» в кино с 9 мая 2019 года.

Заинтересовал ли вас фильм «На Париж!»?

';
';
';
';

Читайте также:

«Война Анны»: страшная сказка о Великой Отечественной

«Коридор бессмертия», «На Париж!», «Война Анны» и другие киноновинки недели

В День Победы звезды поделились воспоминаниями о своих родных, воевавших в Великую Отечественную войну



Автор: Илона Егиазарова