13:13, 18.05.2019
Новости

Каннский кинофестиваль — 2019: «Рокетмен», в котором Тэрон Эджертон поет не хуже Элтона Джона

Музыкальный байопик был показан вне конкурса.


?>

К режиссерскому творению Декстера Флетчера сейчас во всем мире пристальный интерес. Еще бы, он спродюсировал «Богемскую рапсодию», вызвавшую дикие споры и скандалы. Поговаривают, что Флетчер даже руководил съемочным процессом байопика о Фредди Меркьюри. И вот новая глава – экранизация жизни сэра Элтона Джона. Градус ожидания этого фильма в Каннах был такой, что страждующие попасть на показ становились в очередь за час с лишним.

На премьере появился и сам «виновник торжества» Элтон Джон в знаменитых очках, которые мелькнут в фильме. По красной дорожке он шел вместе с режиссером и обоими исполнителями его роли – ребенком Мэттью Иллсли (кстати, он поет в фильме шлягер 1974 года The Bitch Is Back) и Тэроном Эджертоном. Последний так млел от присутствия суперзвезды, что не постеснялся упасть перед ним ниц и завязать шнурки на его ботинках.

Тэрон Эджертон завязал шнурки на ботинках Элтону Джону на премьере фильма «Рокетмен» на 72-Каннском кинофестивале

На пресс-конференции Эджертон вел себя так же свободно и раскрепощенно, проявил недюжинный интеллект и образованность (вспоминал например, Макиавелли), а также манеры джентльмена: задев микрофон, извинялся, наливал минералку сначала коллегам, потом себе. Тэрон обладает энергией и обянием молодого Ди Каприо и находится сейчас в такой роскошной творческой форме, что режиссеры просто обязаны растащить его по проектам.

Сэр Элтон Джон, спевший на пляжном афтепати сольно и вместе с Эджертоном пару своих хитов, на пресс-конференцию не явился. Очевидно, ему не хотелось отвечать на некоторые некомфортные вопросы из своей жизни, а именно – об отношениях с родителеями. Но журналистам вполне хватило присутствия Флетчера, Эджертона и Ричарда Мэддена.

Ричард Мэдден и Тэрон Эджертон на премьере фильма «Рокетмен» на 72-Каннском кинофестивале

Однако перейдем к фильму. «Рокетмен», конечно, в первую очередь восхитительный мюзикл. Заряд зрителю дается такой, что ощущение, будто тебя искупали в фонтане из «скитлза» – феерично, ярко, солнечно, разноцветно. Однако не все просто в этой истории. Безупречные музыкальные номера с песнями и танцами (тут отдуваются все участники ленты) сочетаются с драмой драмской такой силы, что ты полфильма рыдаешь, сочувствуя маленькому талантливому недолюбленному мальчику.

По сюжету юный Элтон Джон, а тогда еще Реджинальд Кеннет Дуайт растет в сложной семье: мама – равнодушная пустышка, которую интересуют лишь модные журналы да адюльтеры, папа – командир эскадрильи ВВС, суровый, осанистый и немногословный поклонник джаза. С мальчиком по душам здесь может поговорить лишь бабушка. Именно она и находит во внуке, который по ночам разучивает партитуры и дирижирует воображаемым оркестром, первые проблески таланта и отправляет на занятия музыкой. Семья постепенно рушится, Элтон застает маму с любовником, отец уходит из семьи…

Элтон Джон и Дэвид Ферниш на премьере фильма «Рокетмен» на 72-Каннском кинофестивале

Фильм строится по довольно банальной, отработанной схеме: взрослый, состоявшийся Элтон приходит в адском оранжевом костюме из перьев, страз и рогов в группу психотерапии и произносит: «Привет, я Элтон. И я алкоголик. А еще наркоман, сексо- и шопоголик»… И весь фильм раскручивает по сути историю вспять, авторы пытаются понять, что же сделало героя таким. Мучительные поиски, сложные отношения с продюсерами, которые тупо зарабатывали на нем деньги, потеря друзей, обманутая любовь, попытки уже будучи взрослым достучаться до черствых сердец матери с отцом – и сокрушительные фиаско… Ты сидишь и обливаешься горькими слезами, не понимая, как и почему этот гений, этот солнечный творец не получил ни счастливого детства, ни юности. В 25 лет он уже был миллионером, жил во дворце с прислугой, покупал вещи самых дорогих марок, но он так и не мог заслужить признания своего отца, который отказался прийти на его концерт, стеснялся яркой неординарности сына и дарил все тепло младшим детям от другого брака.

Тэрон Эджертон играет молодго Элтона восхитительно: легкий, пластичный, подвижный, словно ртуть, он прекрасно поет и танцует. И зритель с первых сцен перестает сравнивать, кто лучший вокалист – актер или первоисточник. Перестаем мы думать и о том, похож ли артист на героя. Тэрон просто становится им. Как признался на пресс-конференции Эджертон, роль стала для него знаком судьбы, ведь он поступал в театральное училище именно с песней Джона. Тут можно только восхититься и поаплодировать степени подготовки английских актеров, которые выходят из учебных заведений с такими голосами и танцевальными навыками.

Элтон Джон и Дэвид Ферниш на официальном фотоколле фильма «Рокетмен» на 72-Каннском кинофестивале

На пресс-конференции 30-летний Эджертон даже прослезился (или сыграл, что прослезился?), когда вспомнил свою юность. Мог ли он, простой валлийский парень думать о том, что когда-нибудь сыграет личность такого масштаба? Во время съемок актер подружился с Джоном. Последний, кстати, совершенно не вмешивался в творческий процесс, не заглядывал авторам через плечо. Сценарий же писалася на основе нескольких бесед с певцом. По сути мы с вами присутствуем при уникальном историческом явлении — герой жив и, как говорится, довольно упитан, а памятник ему уже возвели.

«Рокетмен», конечно, не обходит пикантные моменты биографии артиста: пристрастие к кокаину, попытки суицида, любовные связи, но все объяснено с точки зрения психологии.

Элтон Джон и Тэрон Эджертон на официальном фотоколле фильма «Рокетмен» на 72-Каннском кинофестивале

По мере развития сюжета герой, рассказывающий свою историю на сеансе психотерапии, снимает с себя все атрибуты шоубиза — рога, перья. Теперь он настоящий и теперь он очень боится, что без дополнительных стимуляторов у него не получиться писать песни. Кстати, в фильме прозвучит все самое великое, значимое, любимое.

Заканчивается «Рокетмен» фотоотчетом, что же было в жизни реального героя дальше. А на титрах нам показывают кадр из фильма, в котором Эджертон запечатлен в каком-то невообразимом наряде – и реальное фото Джона. Костюмы в кино, конечно, использовались не оригинальные, но приближенные к ним, и это, я вам скажу, феерия – облачение королевы, петуха, бейсболиста… А какая коллекция очков продемонстрирована в картине! Словом, если хотите окунуться в атмосферу праздника, то идите на этот фильм – поплачете, посмеетесь, послушаете хорошую музыку.

Элтон Джон и Тэрон Эджертон на премьере фильма «Рокетмен» на 72-Каннском кинофестивале

Декстер Флетчер, отвечая на вопрос, как теперь с позиции «Рокетмена» он оценивает «Богемскую рапсодию», смеется: «Это совсем другое животное». А на вопрос, кто же станет его следующей «жертвой» — Deep Purple, The Rolling Stones — делает вид, что услышал эти бренды впервые. Но как бы он ни притворялся, и так понятно: за его фильмами, а также работами Тэрона Эджертона теперь весь мир будет следить, затаив дыхание – эти люди доказали, что могут все!

Элтон Джон на премьере фильма «Рокетмен» на 72-Каннском кинофестивале

Смотрите фильм «Рокетмен» в кино с 6 июня 2019 года.

Заинтересовал ли вас фильм «Рокетмен»?

';
';
';
';

Читайте также:

Каннский кинофестиваль — 2019: «Отверженные» не по Гюго, «Бакурау» в духе Кустурицы

На 72-м Каннском кинофестивале показали новый фильм Кантемира Балагова «Дылда»

Открытие Каннского кинофестиваля — 2019: дамы устроили битву декольте, Билл Мюррей задремал во время речи Алехандро Иньярриту

Каннский кинофестиваль – 2019: ожидания и прогнозы




Автор: Илона Егиазарова