12:46, 23.05.2019
Новости

Каннский кинофестиваль – 2019: добротное, но не революционное «Однажды в Голливуде» от Квентина Тарантино

Обозреватель «Вокруг кино» попал на самый ожидаемый показ смотра и делится впечатлениями от увиденного.


?>

Чтобы был понятен масштаб ажиотажа, скажу, что в очередь на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» журналисты вставали за три часа. За час к Дворцу фестивалей уже было не подойти. То же самое происходило и с пресс-конференцией: еще бы такое количество звезд! Помимо режиссера в Канны приехали Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт, Марго Робби – все в невероятной форме, красивые и талантливые. Мужчинам вообще светит пальма за роль. Только вот интересно, кого в этом случае предпочтут члены жюри – расслабленного Брэда, наконец-то словившего после развода состояние «дзен», или заведенного Лео с каким-то зловещим огоньком в глазах? Ставлю на Питта, тем более, что в фильме под сдавленный стон всего зала он обнажается по пояс и демонстрирует просто потрясающий торс. С другой стороны, Ди Каприо выбегает в картине в коротеньком халатике, демонстрируя красивый стройные ноги…

Брэд Питт, Леонардо Ди Каприо, Квентин Тарантино и Марго Робби на премьере фильма «Однажды в Голливуде» в рамках 72-го Каннского кинофестиваля

Перед показом журналистов попросили воздержаться от спойлеров, пресса ответила свистом. Предупреждения излишние – сюжет почти трехчасовой картины передать невозможно. Тарантино очень долго разгоняется, рассказывая три параллельные истории, которые у него традиционно переплетаются, ответвляются и отпочковываются. Есть герой Леонардо Ди Каприо – голливудский актер Рик Далтон, у которого за плечами огромное количество ролей в ковбойских боевиках и телевизионной развлекаловке. Есть Клиф Бут (Брэд Питт) — его дублер и каскадер. И есть персонаж Марго Робби – Шарлотт Тейт, жена Романа Полански — солнечная девушка, начинающая актриса и будущая мать. Сам Роман Полански (Рафал Завьеруха) появится в фильме на минуточку...

Действие происходит в 1969 году в Лос-Анджелесе, в Голливуде. Атмосфера праздника, творчества и денег, красивые машины, вечеринки Playboy, биллборды, киноафиши и первая неоновая реклама. Рик и Клиф ездят на съемки и переговоры — например, с героем Аль Пачино, продюсером, предлагающем роль в спагетти-вестерне, что для Рика — конец карьеры (тут Лео выдает восхитительную жалость к себе и рыдания на плече у Питта). Рик и Клиф всегда вместе. Они друзья, видимо, были во многих передрягах, этого братства ничто не может нарушить, даже капризы Далтона. Одинокие и не очень счастливые мужчины, только Рик живет в роскошном доме с бассейном (о, какую роль отвел этому водному пространству в финале режиссер!), а Клифф — в вагончике со своей собакой (пес тоже зажжет, поверьте!).

Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо на официальном фотоколле фильма «Однажды в Голливуде» в рамках 72-го Каннского кинофестиваля

Далтон находится в состоянии творческого кризиса: слава уходит, ему не нравится то, что он делает, он много пьет, постоянно курит, может беззастенчиво соревноваться на съемках с маленькой девочкой, временами впадает в истерики с женскими слезами. Но когда в очередном плохом боевике ему предлагают «дать Гамлета», он старается изо всех сил, аж искры из глаз высекает. Ди Каприо, конечно, превосходный актер – выдает пять разных реакций в течение минуты. И конечно, все эти рефлексии по поводу профессии знакомы ему не понаслышке, о чем он и рассказал на пресс-конференции. Клиф – полная ему противоположность. Спокойный, уверенный в себе, добродушный (несмотря на слухи о том, что убил свою жену), он рядом с Риком не из-за денег и не из-за славы, он просто преданный человек, настоящий, не притворяющийся – в отличие от все время играющего Дика. Клифф не пускает в ход свою недюжинную силу до самого последнего момента, надеясь договориться, но уж если пустит… В фильме есть преуморительная сцена его поединка с предполагаемым Брюсом Ли, который ставит в Голливуде трюки. Ли тут выведен амбициозным смешным придурком.

А героиня Марго Робби Шэрон Тейт ходит по фильму туда-сюда – просто для красоты. Внешность у актрисы действительно обворожительная, обаяние запредельное, ею хочется любоваться долго, что, собственно, и делает Тарантино, особенно обращая внимание на давний свой фетиш — ступни. Нам их показывают крупным планом, когда девушка приходит в кинотеатр, задирает ноги и, хохоча, смотрит фильм со своим эпизодным участием. У Марго Робби почти бессловесная роль и режиссера уже обвинили по этому поводу в сексизме, а также демонстрации жестокого отношения к женщинам. Квентин на пресс-конференции выглядел возмущенным, спасла деликатностью сама Робби, намекнув на то, что ее героиня так прекрасна, что ей и говорить не надо. В самом деле, Тарантино, который одним из первых воспел женщину-воительницу, можно обвинять в чем угодно, но только не в сексизме. Режиссер способен посмеяться над юными феминистками, не бреющими подмышки, но и только. Да и снимать в секситском кино собственную молодую жену он бы не стал — Даниэла Пик играет тут небольшую роль супруги Рика.

Квентин Тарантино с женой Даниэлой Пик на премьере фильма «Однажды в Голливуде» в рамках 72-го Каннского кинофестиваля

«Однажды в Голливуде» — объяснение режиссера в любви к кинематографу со всей этой старой кухней — разучиванием диалогов под магнитофон, с трюками, париками. Здесь много отсылов к другим картинам (причем переснятым самим Тарантино). И кстати, фильм, в котором Ди Каприо, то есть Далтон, со зверским выражением лица напалмом сжигает фашистов (истерический хохот в зале) я бы посмотрела. Остальные цитаты — это старый Голливуд, это Серджио Корбуччи, Серджио Леоне – с ковбоями, лошадьми, пальбой и драками – то, кино, которое режиссер хорошо знает, пропагандирует, любит и на котором вырос, но которое европейскому зрителю ни о чем не говорит, не будит ностальгии, а потому эти эпизоды кажутся сильно затянутыми.

Однажды Клиф познакомится со странной непосредственной девушкой-автостопщицей. Она привезет его в свою коммуну. Здесь в хибарах живут много девчонок и пару парней. Тарантино их называет хиппи, но выглядят персонажи совсем недружелюбно. В секте у Клифа случится скандал, а вот отголоски его придется расхлебывать попозже, причем не одному Клифу…

Квентин Тарантино и Брэд Питт на официальном фотоколле фильма «Однажды в Голливуде» в рамках 72-го Каннского кинофестиваля

В своем фильме Тарантино использует историю убийства беременной жены Романа Полански Шэрон Тейт членами секты Чарльза Мэнсона. Делает это, конечно, очень вольно и очень в своем стиле. И как бы говорит о том, что с этим убийством заканчивается эра «золотого Голливуда», эра ковбоев и беззаботных блондинок, наступает новая, приходят иные герои...

Как всегда в фильме много роскошной музыки. Как всегда есть просто упоительная драка – смешная и ужасная. Именно в эти мгновения воскресает старый добрый Тарантино, которого мы любим и знаем – с его юмором, дерзостью и изобретательностью. Но увы, это всего лишь короткие всплески в общем-то в очень ровном фильме. Все это — цитаты и самоцитаты, ступни и драки, музыка и прекрасные блондинки уже были, были...

Квентин Тарантино на официальном фотоколле фильма «Однажды в Голливуде» в рамках 72-го Каннского кинофестиваля

25 лет назад Тарантино взял в Каннах Золотую пальмовую ветку, представив тут «Криминальное чтиво» — фильм, разделивший жизнь киноиндустрии на «до» и «после». Сегодня Квентин уже не enfant terrible. Повзрослевший и успокоившийся мастер, меломан, кинофан и синефил привез на фестиваль картину добротную, но не революционную. Девятую по счету и первую, сделанную без участия Харви Вайнштейна. Спасибо Квентину, что успел смонтировать кино к фестивалю. «Однажды в Голливуде» встали в программу в последний момент — это привнесло атмосферу праздник и интригу. Но правда состоит в том, что расписавшись в любви к кинематографу и Голливуду, Тарантино снял кино для своих и немного забыл о зрителе.

Читайте также:

Каннский кинофестиваль — 2019: восхитительные «Паразиты», скучная «Фрэнки» с Изабель Юппер и дидактичный «Молодой Ахмед»

Каннский кинофестиваль – 2019: «Тайная жизнь» Терренса Малика, достойная Золотой пальмовой ветви

Каннский кинофестиваль — 2019: женщины-режиссеры против зомби, абортов и нелюбимых мужчин

Каннский кинофестиваль — 2019: «Боль и слава» Педро Альмодовара, скучная драма о жизни работяг Кена Лоуча

Каннский кинофестиваль — 2019: восхитительный «Рокетмен», в котором Тэрон Эджертон поет не хуже Элтона Джона

Каннский кинофестиваль — 2019: «Отверженные» не по Гюго, «Бакурау» в духе Кустурицы

На 72-м Каннском кинофестивале показали новый фильм Кантемира Балагова «Дылда»



Автор: Илона Егиазарова