18:51, 06.11.2019
Новости

Рецензия на фильм «Успех»: пострадавшая при монтаже драма о рок-музыкантах с Юлией Снигирь и Романом Курцыным

Корреспондент «Вокруг кино» объясняет, чем хороша картина от режиссера таких картин, как «Статус: Свободен» и «Про любовь. Только для взрослых».


?>

Производство мелодрамы «Успех» Павла Руминова на протяжении нескольких месяцев обрастало скандальными подробностями. В определённый момент режиссер, ответственный за такие проекты, как «Статус: Свободен», «Дизлайк» и «Про любовь. Только для взрослых», даже решил снять свое имя с титров нового фильма. Позднее выяснилось, что причиной стало творческое разногласие с продюсерами. Долгое время киноделы не могли найти общий язык, чем даже заставили публично высказаться о происходящем звезду «Успеха» Юлию Снигирь. Актриса не стала вставать на чью-либо сторону, зато донесла информацию о конфликте до массовой публики, переведя разговор в несколько философское русло.

Впрочем, перед самым выходом «Успеха» в прокат продюсеры и режиссер все же помирились. И если раньше, как заявлял в своем микроблоге в Instagram Руминов, вопрос теоретически мог стоять о выпуске как режиссерской, так и, условно говоря, «продюсерской», то есть прокатной версии, то теперь картина существует лишь в том варианте, который зритель сможет увидеть сначала на больших экранах, а потом на цифровых носителях.

Кадр из фильма «Успех»

Первое, что стоит отметить, так это то, что споры и разногласия создателей не остались незамеченными и безболезненными для самой картины. Во-первых, чувствуется сбой ритма: даже не зная о том, что продюсеры вырезали около часа материала (возможно при финальном монтаже цифры изменились), при просмотре создается впечатление сильной затянутости происходящего. Кроме того, в ленте часто можно заметить рассинхрон, когда артикуляция актеров попросту не совпадает с их собственной речью. Будь это единичным случаем, можно было бы закрыть глаза, но это происходит постоянно и постепенно начинает изрядно раздражать.

Кроме того, после попытки подрезать материал картина подрастеряла авторский стиль: некоторые фишки остались и они прекрасно работают в моменте, но в сцепке смотрятся скорее бессвязно, а иногда и нелепо. Особенно это касается первой половины «Успеха», когда оказывается, что завязка, которая по сути своей вполне укладывается в хронометраж трейлера или несколько предложений синопсиса, растянута до сорока минут.

Кадр из фильма «Успех»

В первой половине фильма зритель знакомится с историей жизни рок-музыкантов Лизы (Юлия Снигирь) и Артема (Роман Курцын), отказавшихся от своего намерения покорить сцену и стать звездами из-за рождения дочери. Молодая мама, не выдержав давления, отправляется в погоню за своей мечтой, оставив маленькую наследницу Виту с отцом. Артему, который обижен, шокирован и растерян одновременно, приходится перебиваться нерегулярными заработками, но однажды ситуация становится критической. Молодость и большие надежды героев мелькают нарезкой выступлений в различных клубах, грядущее пополнение в семье становится трагедией, которую герои обсуждают пару минут, а 12 лет, которые пролетают с рождения девочки, укладываются в пару фраз.

В этой истории к героям и их поведению вообще возникает довольно много вопросов. Их отношения, например, начинаются со стычки за козырное место для выступления. После того, как они, объединившись по прихоти пьяных прохожих, желающих продолжения банкета, и заработав за час 10 тысяч рублей (на дворе, тем временем, 2006 год), решают, что из них получится неплохой тандем. После этого герой Курцына слишком часто отпускает шуточки в стиле «Курт Кобейн хочет заняться с тобой любовью», а когда это закономерно приводит к беременности героини, они начинают вновь отдаляться, перебрасываются не всегда справедливыми упреками и доказывают друг другу что-то с бешеными глазами.

Кадр из фильма «Успех»

Заканчивается это все тоже довольно логично: запивающая антидепрессанты бухлом (это цитата) и понимающая, что ей никогда не стать в глазах общества идеальной матерью, Лиза отправляется исполнять свою мечту, пока Артем в панике пытается свести концы с концами, перебиваясь работой в студии по звукозаписи и выступлениями на корпоративах, которые он ненавидит всей душой. Там, впрочем, его и бойкую наследницу Виту ожидает сюрприз в виде продюсера Талисман (Алексей Чадов), готовый поправить материальное положение семьи и вообще всячески посодействовать их спасению. Однако, как мы все знаем, спасение утопающих и дальше по тексту, так что тут Талисман далеко не всемогущ.

Чадов, кстати, в картине исполняет роль едва ли не доброй феи-крестной, так безупречно он себя ведет. Поначалу от его героя ждешь подвоха, но даже несмотря на некоторую банальность обстоятельств, в которых он оказался (ситуацию одновременно можно назвать и прозой жизни), его харизма и очарование постепенно рассеивают все сомнения. Помимо него, необычайно хорош в «Успехе» Роман Курцын. Из-за того, что его партнерша по площадке Юлия Снигирь в какой-то момент исчезает из жизни героев, тянуть на себе историю по большей части приходится именно ему. И кризис, в котором оказался Артем, звезда отыгрывает с полным погружением на всех этапах – от отрицания до принятия и желания начать мстить. Один из лучших моментов – когда у его персонажа напрочь срывает крышу и окружающим приходится применить силу, чтобы вправить ему мозги.

Кадр из фильма «Успех»

Внимание крадет и Мария Лобанова, которую зритель мог видеть в спортивной драме «Тренер» в прошлом году. Ее героиня – прекрасная иллюстрация того, с чем обычно сталкиваются дети, пережившие разрыв родителей. Вина и страх потерять второго из них, впрочем, постепенно уступают место природной бойкости и непосредственности, благо рядом есть кому успокоить и поддержать девочку. А вот Юлии Снигирь, как уже говорилось выше, преступно мало: несмотря на то, что сама актриса призналась, что не видела себя в роли рок-музыканта, такой образ ей очень к лицу.

Остается непонятным, впрочем, какая у «Успеха» целевая аудитория. Может ли взрослым понравиться «шуточный номер «панк-рок», а детям и подросткам – драма двух людей, которые отчаянно пытаются жить взрослой жизнью, но раз за разом терпят поражение? История о том, что циничными люди становятся, потому что слишком больно? Или правда жизни о том, что настраивать ребенка против близкого человека можно и из-за собственного эгоизма, и из-за желания его защитить?

Кадр из фильма «Успех»

При этом стоит отметить, что «Успех» действительно много чего может предложить зрителю – это и философские размышления (причем касаются они не только семьи и отношений, но и довольно конкретных тем вроде того, может ли заветная мечта отравить твое собственное существование, а заодно и жизнь окружающих), и приятные отсылки к истории рок-музыки, и юмор, включая абсурдный, пародийный, а местами даже очень сардонический. При этом «Успех» сложно называть исключительно мелодрамой: в нем присутствуют и музыкальные вкрапления, есть чуть ли не хоррор-нотки, а драматическая и комедийная составляющая постоянно переплетаются, пусть порой не очень искусно. И в общем-то действительно сложно понять, кто был прав, настаивая на своем, – режиссер, вложивший в проект душу, или продюсеры, которые постарались довести картину до зрителя. Фильму в итоге идут оба определения – и авторский, и массовый, – но, к сожалению, по ряду причин он застревает где-то посередине.

Трейлер фильма «Успех»

Заинтересовал ли вас фильм «Успех»?

';
';
';
';

Читайте также:

Евгений Цыганов поддержал Юлию Снигирь на премьере нового фильма с ее участием

Юлия Снигирь заявила, что ее героиню в фильме «Успех» будут осуждать

Фильм «Успех» с Юлией Снигирь продюсеры сократили на час вопреки желанию режиссера



Автор: Анна Ентякова