18:51, 12.11.2019
Новости

Рецензия на сериал «Эпидемия»: убедительная постапокалиптическая история с Викторией Исаковой и Кириллом Кяро

Рассказываем, как Павлу Костомарову вновь удалось создать блестящий проект о взаимоотношениях между людьми, оказавшихся в критической ситуации.


?>

14 ноября на видеоплатформе PREMIER состоится премьера 8-серийного проекта «Эпидемия», снятого по мотивам романа «Вонгозеро» Яны Вагнер. Ажиотаж вокруг постапокалиптического телефильма возник задолго до его выхода. Во-первых, «Эпидемия» стала первым российским сериалом, вошедшим в основной конкурс международного фестиваля CannesSeries. И хотя наш продукт уступил израильскому «Когда герои летают», он собрал полный зал и удостоился восторженных отзывов как критиков, так и зрителей. Во-вторых, у «Эпидемии» имеется полнометражная версия, которая получила свою порцию славы на ММКФ. Но главный козырь этой истории в команде, которая над ней работала: режиссером выступил Павел Костомаров, в творческом активе которого суперуспешные «Закон каменных джунглей 2» и «Чернобыль. Зона отчуждения», продюсерами — Валерий Федорович и Евгений НикишовПолицейский с Рублевки», «Мертвое озеро», вышеупомянутый «Чернобыль. Зона отчуждения»), а в основном актерском составе — Кирилл Кяро, Виктория Исакова, Марьяна Спивак, Александр Робак и Наталья Земцова.

«Невероятно льстит, что первый русский сериал о конце света снят по моей книге – это удивительно! – поделилась писательница Яна Вагнер на пресс-показе «Эпидемии». – Для меня это огромное потрясение: люди, которых ты придумывал ночью на кухне, пьяный и неуверенный в себе, внезапно оживают, начинают ходить и разговаривать, а потом выясняется, что их играют такие прекрасные актёры! Что я ещё могу сказать? Спасибо!» «Пьяный на кухне – это мне очень знакомо, — поддержал сценарист Роман Кантор. – Мне кажется, мы выбрали очень удачное время для показа этого сериала. После него вы будете смотреть на людей, кашляющих в этот сезон гриппа, совсем другими глазами!»

Съемочная команда сериала «Эпидемия»

В центре сюжета «Эпидемии» — внезапно вспыхнувший в Москве вирус, съедающий все на своем пути. Смертельная эпидемия касается каждого, ведь с ее появлением поменялось абсолютно все. Люди, окутанные страхом, стремятся покинуть опасную зону, но тщетно: выезд из города закрыт, а телефонная связь и интернет постепенно пропадают. Деньги потеряли свою ценности и теперь те, кто не успел заразиться и выжил, ведут кровавую борьбу за еду и бензин.

Главный герой Сергей (Кирилл Кяро), его жена Анна (Виктория Исакова) с сыном Мишей (Эльдар Калимулин), а также их соседи Леня (Александр Робак), его дочь Полина (Виктория Агалакова) и жена Марина (Наталья Земцова) счастливо (или почти счастливо) живут за городом и даже не подозревают, что творится в нескольких километрах от них. Об эпидемии им сообщает бышая жена Сергея (Марьяна Спивак). В школе, где учится их с Сергеем сын Антон (Савелий Кудряшов) объявляют карантин после того, как у одной из учениц обнаруживают все признаки смертельного вируса, а именно — кашель кровью, помутнение роговицы глаз и скованные движения. Человек уже напоминает не существо разумное, а зомби. Прибывшие на место спасатели обливают бедняжку серой жидкостью и увозят ее, пока та разрывается от плача. Сцена жуткая и неприятная, и дальше, как вы понимаете, все еще мурашечнее.

Кадр из сериала «Эпидемия»

На самом деле, непосредственно эпидемии в сериале уделено крошечное время, хотя и его хватает, чтобы окунуть зрителя в ужас. Павел Костомаров, как и в других своих проектах, акцентировал внимание на отношениях между личностями и на том, как по-разному могут действовать на разных людей одни и те же обстоятельства. В паре Сергея и Ани у руля явно женщина. Уйдя из семьи, Сергей переехал в роскошный дом новой возлюбленной и быстро нашел общий язык с ее сыном-подростком, у которого аутизм. Вообще, данное растройство нереально круто раскрыто в «Эпидемии». Если обычно люди с особенностями вызывают чувство жалости, то здесь ты с замиранием и легким шоком наблюдаешь за тем, каким необычным взглядом на мир обладает аутист. Он более чуток ко многим вещам, не умеет сдерживать эмоции, быстро решается на то, о чем люди без этого расстройства подумают 10 раз, прежде чем сделать, а его детская неловкость и искреннее удивление всему, что происходит вокруг, вызывают улыбку и умиление. Сергей и Анна ни в семье, ни особенно в присутствии других не говорят о болезни. Для них Миша — просто особенный.

Полное раскрытие персонажа с аутизмом происходит, когда он влюбляется. Объектом вожделения Миши становится бунтарка Полина — дочь бизнесмена Лени от первого брака серьезно балуется алкоголем и запрещенными веществами, из-за чего отец помещает ее в реабилитационную клинику. Но специализированное учреждение никак не помогает подростку. Полина сразу после выхода на свободу возвращается к прежним привычкам. Главная проблема героини, на ее взгляд, в отсутствии любви и понимания со стороны отца. Леня женился на стриптизерше Марине, которая ждет от него ребенка, и, естественно, все его внимание направлено на молодую супругу. Несмотря на то, что Полина и Миша — соседи, они знакомятся только после ее возвращения из клиники, когда отец устраивает званый ужин. Миша, возможно, и не обратил бы внимание на Полину, но девушка искусно соблазняет нового знакомого м и все, тот теперь готов бежать за ней хоть на край света.

Кирилл Кяро и Виктория Исакова в сериале «Эпидемия»

Сцена семейного ужина, на который Леня приглашает Сергея и Аню, — звездный час героя Александра Робака. Его персонаж — бестактный весельчак с быдло-жаргоном, который легко мог бы участвовать в «Прожарке», если бы там требовались только оскорбления, а не юмор. Он явно сначала говорит, а потом думает. Шутки Лени абсолютно не смешные, поэтому смеется над ними только он (что, впрочем, его не напрягает). Напряжение это вызывает у героини Виктории Исаковой. Во-первых, Леня давит на больное, говоря, что Аня потратит всю свою жизнь, бегая за особенным сыном. Во-вторых, само существование такого соседа выводит женщину из себя, хотя ей, как психологу, ежедневно приходится работать со сложными личностями. В любой ситуации она — кремень, которая всегда держит себя в руках и смотрит на все ясным взглядом, но не в случае с Леней. А Марина… А Марина просто готовится к родам и делает все, что говорит ее муж — в общем, идеальная жена, которая за мужем.

Трудно представить, что двум абсолютно разным семьям когда-то пришлось бы объединиться, но инстинкт самосохранения вынуждает забыть старые обиды. На побег в Карелию, где на необитаемом острове посередине озера есть сохранившийся со времен войны корабль, героев надоумил отец Сергея — бывший математик Борис в исполнении Юрия Кузнецова. Чудесным образом он в разгар эпидемии добирается до дома своего сына и убеждает его, что надо бежать. Борис — самая загадочная личность среди всех персонажей, но именно благодаря ему две семьи остаются живы. По крайней мере, в начале. То ли Борис предчувствовал смертельную опасность, то ли просто всегда носит с собой ружье (почему нет?), но именно это спасло героев от нежданных гостей в лице мародеров. Сцена, где персонаж Кузнецова, знакомый многим по роли Мухомора в «Улице разбитых фонарей», вновь берет в руки ствол и начинает пальбу — ну очень эффектная и ностальгическая, будто в кадре снова старый добрый Мухомор и снимается какой-нибудь 20-й сезон детективной нетленки.

Юрий Кузнецов, кадр из сериала «Эпидемия»

Возможно, две семьи спокойно добрались бы до Карелии и переждали там, пока не уйдет эпидемия, если бы Сергей не решил взять с собой бывшую жену (или «запаску», как ее называет шутник Леня). Ира, конечно, стерва та еще (типичная роль для Марьяны Спивак, вспомнить только «Нелюбовь» Андрея Звягинцева), да и настроение умеет подпортить в любой момент, однако оставить мать своего ребенка Сергей просто не смог. Даже во время сборов бывшая жена начинает выяснять отношения с нынешней и всегда выступает против предложений коллектива. Ане нужно отдать должное — держится как может, даже уступает Ире свое место рядом с мужем. В общем, вот таким составом герои выезжают в долгий путь. Возможно, они доедут до пункта назначения, но судя по настроению Иры, глубоко беременному состоянию Марины и наличию в машинах оружия — все пройдет не так гладко, как хотелось бы. И героев, и зрителей ожидает ох какое нескучное путешествие, которое с каждым километром будет затягивать все больше, и больше, и больше...

Марьяна Спивак и Кирилл Кяро, кадр из сериала «Эпидемия»

«Эпидемия» — это завораживающе написанная, потрясающе снятая и интригующе смонтированная история о том, что никогда не стоит забывать о человечности. О том, как меняется наше сознание под натиском страха. О том, как в условиях угрозы для жизни мы можем запросто трансформироваться в наших первобытных предков, которые лишены разума и руководствуются только инстинктами. Каждый из героев представляет определенный тип личности, так что зритель явно найдет «своего» персонажа. Особый шарм добавляет зимний пейзаж, в котором ты будто теряешься с действующими лицами. Закрепляют эффект саундтреки, причем в «Эпидемии» одна и та же песня сопровождает совершенно разные ситуации. Если вы еще думаете, стоит ли смотреть, — определенно, да. «Эпидемия» явно станет вирусом для зрителей на ближайшие восемь недель.

Трейлер постапокалиптической драмы «Эпидемия»

Смотрите сериал «Эпидемия» с 14 ноября на видеоплатформе PREMIER.

Читайте также:

73-летняя звезда «Улиц разбитых фонарей» Юрий Кузнецов впервые после экстренной операции вышел в свет

Появился финальный трейлер постапокалиптического сериала «Эпидемия» с Кириллом Кяро и Викторией Исаковой

«Эпидемия» с Кириллом Кяро и Викторией Исаковой вошла в конкурс международного фестиваля сериалов в Каннах



Автор: Лениза Яфизова
Фото: Instagram