15:43, 13.11.2019
Новости

Тарас Кузьмин: «За роль Олега Чернова в сериале «Женский доктор» мне угрожали расправой»

О своем амплуа злодея, о схожести с Филиппом Киркоровым и о поиске счастья актер рассказал в эксклюзивном интервью «Вокруг ТВ».


?>

На «Doмашнем» стартовал долгожданный 4-й сезон сериала «Женский доктор» о буднях врачей-гинекологов и их пациенток. Сценаристы внимательно изучили мнение поклонниц проекта о предыдущих сезонах и в новых сериях учли их пожелания. На смену доброму Роману Широкову пришел харизматичный и дерзкий Александр Родионов в исполнении Петра Рыкова, а вот меркантильный Олег Чернов зрительницам пришелся по нраву: его срочно вернули из Африки обратно в клинику, где он и продолжит строить свои козни. Подробнее о съемках читайте в нашем репортаже. «Вокруг ТВ» поговорил с исполнителем роли Олега Чернова Тарасом Кузьминым и узнал, как он подал Филиппу Киркорову идею хита «Цвет настроения черный», почему отрицательного персонажа играть гораздо интереснее и какая на вкус искусственная кровь.

— Тарас, ты в семье единственный, кто выбрал актерскую профессию?

— По факту, да. Мама тоже хотела быть актрисой. Они даже с подружкой вдвоем поступали в театральный. Подруга экзамены провалила, а мама поступила, но в знак солидарности продолжать обучение не стала. Вот такая дружба была! После мама устроилась на хлопчатобумажный комбинат в Твери и всю жизнь на нем проработала. А с подругой той они до сих пор общаются.

— Тверь – твой родной город, ты часто об этом говоришь и видно, что очень любишь.

— Да. Кстати, он стал мне родным тоже благодаря маме. Она родилась в Красноярском крае, но после школы, опять же вместе с подружками, решила переезжать. Просто произвольно ткнула пальцем в точку на карте, этой точкой оказалась Тверь. Мама у меня авантюристка.

— Мама с детства видела в тебе актера?

— Вовсе нет. До 9 класса я обожал математику, участвовал в олимпиадах и подавал большие надежды. В 10 классе меня пригласили в школьный театральный кружок играть в пьесе Карела Чапека «Из жизни насекомых». Выбор пал на меня только потому, что я был очень рослым парнем: в 14 выглядел на 18, подрабатывал моделью. Играл я там человека, а все остальные актеры – насекомых, потому искали того, кто будет существенно выше остальных. Во время одного из выступлений на меня упала декорация. Причем в это время я стоял к ней спиной, зато зрителям все было отлично видно. Зал на секунду замер, а потом испуганно ахнул. В тот момент я понял, что ни в одной другой профессии такого сопереживания не найду.

— Не покалечило тебя?

— Нет, нет, все в порядке (улыбается).

— И ты решил из технаря превратиться в гуманитария?

— Совершенно верно. В 10 классе я активно участвовал в КВН, мы впервые в истории школы обыграли 11-классников. Ну, а потом поступил на экспериментальный курс Театрального училища имени Щепкина здесь, в Твери. Конкурс был сумасшедший – 30 человек на место. Курс набирали Виктор Коршунов и Николай Афонин, кураторами были Александр Чуйков и Вера Ефремова (кстати, первый педагог Олега Табакова и однокурсница Петра Фоменко).

— Восхищает твоя преданность родному Тверскому театру драмы.

— Меня часто журналисты спрашивают, почему я не переезжаю в Москву. А я искренне люблю свой город, здесь у меня куча возможностей для реализации. Я играю в театре почти все главные роли: Хлестакова, Ковальски, Онегина, Кречинского, Белугина, Базарова, сотрудничаю с музеями, филармониями. Да, могу переехать, возможно, стану популярнее, заработаю больше денег, но от самого себя никуда не денешься, а заниматься собой можно и в деревне. У меня есть мечта уехать в Сибирь, там у нашей семьи есть маленький домик. Климат – невероятный, сотовый телефон не ловит, периодически в гости захаживают медведи, воду можно пить прямо из реки. Чем меньше город, тем я лучше себя чувствую. Вот в этом месте я точно могу быть счастливым.

— Для многих театральных актеров роли, что ты перечислил, предел мечтаний, а ты уже их сыграл.

— Да, поэтому не так давно я заинтересовался режиссурой, поступил в МГИК и уже поставил несколько спектаклей, первым был «Хвать» по Набокову. А вот в кино работа актера сильно отличается от театра, там для меня целое непаханое поле. Съемки в «Женском докторе» очень многому меня научили: я научился жить на два города (сериал снимали в Киеве – прим. ред.), полгода съемок в Киеве, по 15 спектаклей каждый месяц здесь, в Твери, параллельно работа над постановкой в качестве режиссера, бесконечные перелеты. В кино мне есть, куда расти, чему учиться. Сейчас это то, что меня больше всего привлекает. Если бы мне 10 лет назад рассказали про меня теперешнего, я бы не поверил. Я ведь до последнего не осознавал, что стану актером, мне казалось, что это какая-то неземная профессия, что их где-то специально выращивают.

— Помнишь свою первую роль в кино?

— Да, небольшая роль в сериале «Широка река», его снимали у нас в Твери.

— Ты довольно активен в социальных сетях: рассказываешь забавные случаи из жизни, снимаешь короткие ролики. Что значит твой ник Тарас Добро в Instagram?

— В Instagram я, кстати, зарегистрировался недавно, до последнего держался, потому что и так времени мало. Но подписан только на жену, жалко тратить драгоценные свободные минуты на просмотр ленты. Что касается ника, я интересуюсь генеалогией, пытался найти своих предков. И выяснилось, что они жили в Сибири и носили фамилию Добронравовы. А Добронравовы начинались с рода Добро. Это моя исконная фамилия. Я даже подумываю над тем, чтобы ее вернуть, хотел бы, чтобы дети ее носили, но они сами решат, когда будут получать паспорт. А вообще забавно играть злых персонажей и носить такую фамилию. «Доктора Зло играет Тарас Добро» – звучит же (смеется).

— На твоем YouTube-канале есть ролик, в котором ты в образе Филиппа Киркорова из клипа «Цвет настроения синий» поешь песню «Цвет настроения черный». Примечательно, что этот ролик появился в Сети на 4 месяца раньше клипа Киркорова и Крида «Цвет настроения черный».

— На самом деле, с Филиппом Киркоровым у меня давние «взаимоотношения». Еще на вступительных экзаменах мне сказали, что я на него похож, и с тех пор постоянно напоминают. В этом видеоролике я в костюме Базарова, роль которого играю в спектакле «Отцы и дети» в своем театре. Когда вышел клип «Цвет настроения синий», я обратил внимание, что Филипп там в таком же парике и тоже в образе нигилиста, отрицающего систему. Ну и решил в шутку сделать такое видео, только песню переиначил. И был крайне удивлен, когда Крид и Киркоров выпустили клип с таким же названием. Конечно, ко мне в комментарии тут же прибежали поклонники поп-короля, начали писать, мол, что за бред.

— Насколько я знаю, кастинг на роль Александра Родионова в 4-м сезоне «Женского доктора», которого в итоге сыграл Петр Рыков, был долгим и сложным, а помнишь кастинг на роль Олега Чернова?

— Его не было. По словам шоураннера проекта Юли Мищенко, эту роль писали специально для меня. Мы с Юлей встречались ранее на других проектах, и ей кажется, что я создан для того, чтобы играть злодеев. Так что я записал видеопробы, и меня быстро утвердили. Предложение я принял с большим энтузиазмом. В то время у меня как раз был очередной творческий кризис, поэтому «Женский доктор» подоспел вовремя: большой проект, съемки в другой стране, переезды, любимый город. Все это было очень интересно. Четвертый сезон дался мне легче третьего, потому что к тому времени я уже привык жить в таком бешеном ритме.

— На что стоит обратить внимание в первую очередь, играя врача, и чему ты научился во время работы над сериалом?

— Наши медицинские консультанты акцентировали внимание на том, что врач должен очень скрупулезно относиться к гигиене. Тщательно мыть руки перед операцией и до того, как взять скальпель, держать их поднятыми вверх, не прикасаясь ни к чему. Научился делать кесарево сечение, это очень просто. Производишь надрез, раздвигаешь ткани, нащупываешь подбородочек ребенка и вытягиваешь его наружу. Мне кажется, я и в реальной жизни смогу это повторить (смеется).

— Что будет происходить с твоим героем в 4-м сезоне «Женского доктора»?

— Он влюбится. У этой женщины есть ребенок, к которому Чернов будет очень трепетно относиться. Его взаимоотношения с малышом было очень интересно играть. Нереализованные в моем герое в конце 3-го сезона отцовские чувства вспыхнут вновь. Злодей растает при виде маленького существа. Но станет ли он добрее – вопрос.

— Было бы тебе интересно сыграть роль Романа Широкова или Александра Родионова?

— Я понимаю, что у этих персонажей больше поклонников. Они симпатичные, добрые, почти идеальные. Но Чернова мне играть интереснее. Наивысшей похвалой для меня был чей-то комментарий в интернете: «Встретила бы, убила».

— Есть же актерское правило: играешь отрицательного персонажа – сумей оправдать его. Что хорошего в Чернове?

— Цинизм, как бы странно это ни звучало. Это часть его профессии. Если принимать близко к сердцу историю каждого пациента, ничем хорошим это не закончится. Он хороший менеджер, умело управляет делами клиники. При всей скользкости и подлости, он честен. Честно говорит: «Да, я работаю в частной клинике и беру за это деньги». И еще, мне кажется, он обаятелен и ловко этим пользуется: и с женщинами, и с инвесторами. Какие у него роскошные костюмы, да? В этом сезоне у меня были сплошные переодевания: 15 сцен – 12 переодеваний.

— Интересное мнение… А что в нем плохого, на твой взгляд?

— Он негуманный. И не получает удовольствия от профессии. Труд акушера-гинеколога связан с чудом, а для него это перестало быть главным. Медицина отошла на второй план. Чернов – не доктор зло, а доктор бабло. Дружить с таким человеком я бы не стал.

— Ты как-то говорил, что выплескиваешь на Чернова весь негатив, что есть в тебе.

— Так и есть. Я стараюсь понимать и принимать все, что вокруг меня происходит. Если человек делает что-то плохое, значит у него есть на то основания. Я его понимаю и готов простить. Однако совсем без негатива никак, он где-то откладывается, копится и потом его надо куда-то девать. Вот для этого и созданы отрицательные персонажи. В свое время я интересовался психологией, но актерская профессия открыла передо мной даже большие горизонты: я могу примерять на себя разные характеры.

— Было ли что-то для тебя сюрпризом во время съемок?

— Родами меня не удивить, оба моих сына появились на свете еще до «Женского доктора». Я должен был присутствовать при этом, но были некоторые осложнения, поэтому мне пришлось ждать в коридоре. В сериале мы сталкиваемся с самыми неожиданными случаями. В 4-м сезоне наши ученые будут экспериментировать с изменением ДНК ребенка прямо в утробе матери, чтобы устранять дефектные гены. Мы консультировались с реальными генетиками, они говорят, что такие эксперименты в действительности проводятся. Еще вспомнил, как удивился тому, что искусственная кровь оказалась очень вкусной. В 3-м сезоне Широков разбивает мне нос. Так мы снимали дублей десять, наверное, потому что я каждый раз с аппетитом облизывался. Уж не знаю, где они такую кровь нашли (смеется).

— Как ты познакомился с женой?

— В школе, мы учились в параллельных классах. Но несколько лет просто дружили, вместе играли в КВН. Точнее, я Ане нравился с самого начала, но даже не подозревал об этом. А она выгораживала меня перед учительницей, когда я шел на свидание с другой девушкой. Представляете, чего ей это стоило? Потом на нее обратил внимание мой друг, и вдруг я почувствовал укол в самое сердце, понял: не отдам. Пожениться решили 08.09.10 в 11 утра 12 минут. Но свадьбы не было – просто пришли в ЗАГС и расписались. Регистратор даже не выключила радио «Шансон», а когда жена попросила сделать потише, ответила: «Вы за торжественную церемонию не платили». Так и обменивались кольцами под песню Александра Новикова «Шансоньетка», это теперь наш семейный саундтрек. Конечно, жена сначала хотела белое платье, фату, торжество, но я ее убедил, что это исключительно наш праздник и провести этот день нужно вдвоем. А потом мы поехали в автомобильное путешествие по Золотому кольцу, что тоже, как мне кажется, довольно символично. Это было фантастически.

— Жена с пониманием относится к твоему безумному рабочему графику?

- А у нее такой же (смеется). Она по второму образованию театровед, работает в тверском ТЮЗе. Мы часто берем детей с собой. Этим летом, например, Лева (старший) жил со мной в Киеве целый месяц, по 12 часов проводил на площадке. И им это нравится.



Автор: Анна Валиева