16:42, 24.12.2019
Новости

Иван Янковский: «Благодарен судьбе за шанс сняться в "Союзе спасения"»

Восходящая звезда российского кино рассказала, как проходили съемки исторического проекта про восстание декабристов.


?>

26 декабря в прокат выходит исторический фильм «Союз спасения», рассказывающий о тайном обществе аристократов, задумавших революцию в России. Одну из ключевых ролей в масштабном проекте сыграл Иван Янковский. Молодому, но крайне многообещающему артисту досталась роль декабриста Михаила Бестужева-Рюмина, который вошел в историю наряду с Павлом Пестелем и Кондратием Рылеевым. Корреспондент «Вокруг кино» встретился с актером, который несмотря на крайне тщательный и скрупулезный отбор проектов становится одним из узнаваемых артистов нового поколения. В беседе внук Олега Янковского рассказал о масштабном производстве «Союза спасения» и гениальной актерской игре своих партнеров по площадке, а также объяснил, почему не учился обращаться с оружием, и чем исторический эпик похож на камерный «Текст», в котором он также исполнил одну из ключевых ролей.

– В конце октября этого года в программе «Кино в деталях» вы сказали, что не хотели бы больше сниматься в историческом кино. Почему?

– Я рефлексирующий и требовательный к себе в профессиональном плане человек. В программе я просто поделился своими размышлениями, а из этого сделали новости с заголовками «Иван Янковский больше не будет сниматься в историческом кино». Никому неизвестно, что будет, а чего не случится, в том числе и мне. Я поделился собственными ощущениями, которые у меня были на тот момент. Это мое личное мнение. Я никого не призываю ориентироваться на меня в выборе ролей, в том числе в историческом кино. Это мои ощущения, которые с реальностью могут быть никак не связаны. Не надо по ним судить. Я понимаю, современный мир таков, что если ты где-то что-то сказал, то тебя будут про это спрашивать: «Как вы теперь думаете?». Никак не думаю, честно.

Безусловно, мне нравится процесс съемок в историческом кино. «Союз спасения» очень круто сделан. Это проект с хорошим производством, продакшеном, режиссером, оператором и сильным актерским составом. Мы снимали с прицелом именно на размах. Когда возле тебя пять камер, четыре вертолета и несколько сотен человек массовки, ты отчетливо понимаешь, что снимаешься не в камерном фильме, а в большом серьёзном кино – и с точки зрения производства, и по части тем и вопросов, которые оно поднимает. «Союз спасения» выходит в прокат 26 декабря. Почему-то считается, что перед Новым годом в кино одни аттракционы. Но наш фильм – это не развлечение. Он поставит перед зрителями серьезные вопросы и оставит наедине с размышлениями о своей жизни.

Максим Матвеев, Леонид Бичевин и Иван Янковский в фильме «Союз спасения»

Что тяжелее всего далось на съемках?

– Актеров максимально погрузили в те походные условия, в которых находились наши герои в реальной жизни. На съемках зимой в минус тридцать не было даже вагончиков – они находились в трех километрах от места съемок. Чай остывал за секунду! Костюмы, конечно, были утепленные. Но когда, например, шел дождь, то они сразу же замерзали и покрывались коркой льда, потом начинал падать снег – и она еще присыпалась снегом. Я специально для роли отрастил усы. И они мгновенно замерзали на съемках, покрываясь льдом. Невозможно произносить текст просто потому, что не получается собраться из-за холода. А летом в плюс тридцать в шинели и шапке ты весь мокрый, пот течет градом. Кроме того, я по собственной инициативе носил корсет для выправки.

Мне кажется, у актеров получилось героическое погружение в обстоятельства. Но я считаю, это здорово, что нас поместили в условия, настолько похожие, на те, которые были в прежние времена. И хочу сказать, что все актеры так считали – и Леня Бичевин, и Паша Прилучный, и Антон Шагин, и Максим Матвеев, и Юра Борисов. Мы не играли, а проживали ситуацию. Помимо обстоятельств внутренних, вот эти физические условия были очень важны.

Иван Янковский в фильме «Союз спасения»

– В картине очень многогранный актерский ансамбль. Сразу ли сыгрались с партнерами по кадру, которых здесь довольно много? Никто не перетягивал одеяло на себя?

– Никто на себя одеяло не тянул. Все понимали, у кого какая задача и кто что должен делать. Поэтому там и Леня Бичевин, и Паша Прилучный, и все-все гениальны. Я просто снимаю шляпу. Благодарен судьбе за то, что она так распорядилась и дала мне шанс поучаствовать в таком фильме с такими ребятами. Я не сразу был утвержден на роль. У меня были многочисленные пробы, которые растянулись практически на год.

Пришлось научиться обращаться с оружием?

– В боевых сценах в «Союзе спасения» я задействован не был: в основном эпизоды с моим участием больше энергетически заряженные. Это крики, эмоции, высказывания об армии, диалоги. Ведь мой персонаж по сути не воевал. Он еще совсем молодой, но очень хочет соответствовать тем событиям, которые с ним происходят. В одной из финальных сцен рядом с моим персонажем падает ядро. И он встает и говорит: «О, война началась!» Мой герой пришел к тому, чего хотел и о чем всегда так красиво говорил. Но при этом у него нет никаких званий и погонов. Мой персонаж и герой Лени Бичевина, например, не брал Парижа. В общем, у меня не было сцен, где нужно было бы обращаться с оружием. Единственное, есть эпизод, где я машу саблей, а мой полк стреляет.

Кадр из фильма «Союз спасения»

Историю о восстании декабристов обычно узнают на уроках истории, а затем эти события как-то забываются и выветриваются из головы. Насколько вы переосмыслили лично для себя их?

– Мне кажется, что в любом случае визуализация истории и вообще какого бы то ни было текста дает объем. Ведь когда ты читаешь, то представляешь себе все так, как можешь в меру своих способностей. Другое дело – когда у тебя пушечные ядра летят перед лицом, много героев, понятно, кто есть кто, что хотел, откуда пришел и зачем это сделал. «Союз спасения», наверное, покажут в школах как наглядную иллюстрацию. Фильм дает дополнительный объем любой истории. Я считаю, что это круто. Вот моя предыдущая картина «Текст» снята по книге. И это тот случай, когда кино дополняет бумагу и помогает визуализировать события, но вместе с тем не перетягивает внимание на себя. Мне кажется, в этом случае оно оправдано и хорошо работает.

Иван Янковский в фильме «Текст»

– На ваш взгляд, насколько зритель сможет переосмыслить события, посмотрев фильм?

– Мне кажется, «Союз спасения» – очень важный фильм в нынешнее время, потому что говорит о нехватке диалога между властью и народом. Вот, что происходит, когда этого нет. Когда власти не важно, что происходит с народом, когда тот негодует, а никто не слышит и не хочет вникать, почему, зачем и что, тогда и происходит Сенатская и Союзы всякие – Спасения, Благоденствия. Людей вешают, царю стреляют в спину. Это наглядный пример того, до чего мы можем дойти в наше время. «Союз спасения» в этом смысле очень современен и важен, потому что наталкивает тебя на размышления об этих темах.

Трейлер фильма «Союз спасения»

Заинтересовал ли вас фильм «Союз спасения»?

';
';
';
';

Смотрите фильм «Союз спасения» в кино с 26 декабря.

Читайте также:

В международном трейлере «Союза спасения» показали страстный поцелуй Софьи Эрнст и Леонида Бичевина

Иван Янковский заявил, что после съемок в «Союзе спасения» не хочет сниматься в историческом кино

Появился первый трейлер исторической драмы «Союз спасения» с Максимом Матвеевым и Павлом Прилучным



Автор: Анна Ентякова
Фото: Пресс-служба Первого канала