18:05, 30.12.2019
Новости

Самые резонансные российские развлекательные шоу 2019 года

В нашем обзоре — проекты, которые давали веские поводы для обсуждения.


?>

В 2019-м громкие премьеры появлялись в основном в интернете, а телевидение выдавало субпродукты того, что когда-то уже было. Так, мы увидели перезапуски «Последнего героя» и «Форт Боярда», очередные шоу, где Ольга Бузова не нашла любовь, а певец Ив Набиев («Успех») дошел до финала. Основным же балом правила Ксения Собчак, которая в качестве генерального продюсера телеканала «Супер» в короткие сроки запустила российскиий аналог «Семейства Кардашьян», но с Яной Рудковской и ее домочадцами в главных ролях. О том, чем нас удивили или разочаровали новые и старые проекты, за что мы их ругали, но, как ежики в том анекдоте, продолжали смотреть, а какие все-таки оказались достойны доброго слова, читайте в нашем обзоре.

Анна Ентякова, корреспондент раздела «Кино»

— О реалити «ЯнаСупер» впервые в СМИ заговорили в последний день лета. Интерес к нему вызывала и команда, работающая над новым шоу, – стоит только упомянуть, что во главе ее встала Ксения Собчак, — и сама героиня. Журналистская истерия, сопровождающая съемки и презентацию проекта, не стихла и после того, как свет увидели первые серии. Несмотря на то, что надежды на качественно новый формат у части аудитории не оправдались, а с точки зрения выставления жизни звезд напоказ создатели и вовсе слукавили, Яна Рудковская и члены ее семьи по-прежнему регулярно становятся одними из главных отечественных ньюсмейеров. Отчасти это происходит именно благодаря реалити-шоу «ЯнаСупер», что безусловно делает проект одним из самых громких и значимых на отечественном телевидении.

Кроме того, уважение вызывает и решение Рудковской продвигать в проекте социально значимые темы, о чем она не раз говорила. Суррогатное материнство, вопросы воспитания, эйджизм и прочие виды дискриминации – все эти табуированные в обществе темы она выводит в разряд вполне себе нормативных, как, впрочем, делают и многие другие звезды, включая Максима Галкина, Филиппа Киркорова и Сергея Лазарева.

Кадр из реалити-шоу «ЯнаСупер»

Анна Васянина, редактор раздела «Энциклопедия»

— Прародителями стендапа на отечественном ТВ были Михаил Жванецкий, Роман Карцев, Михаил Задорнов и Аркадий Райкин. Их монологи были иначе построены, чем у современных комиков, и были скорее смешными и аккуратными зарисовками на тему. Новый русский юмор начали проталкивать в 2000-е резиденты из разных шоу ТНТ: «Comedy Club», «Убойная лига», «Смех без правил», STAND UP и «Открытый микрофон».

Однако жанр развивался не только на голубых экранах; в Москве, Питере и других крупных городах стали появляться независимые лиги и открытые микрофоны, а выступления комиков выкладываться в Сеть. В свой новый проект СТС и More.TV позвали именно этих ребят – тех, кто долгое время выступал в барах по разным городам и мутил шоу с другими комиками на Youtube. Куратор «Стендап Андеграунда» Александр Незлобин дал своим подопечным карт-бланш: шутить те шутки, которые федеральные каналы обычно бояться пропустить в свои эфиры. И на зрителя посыпались остроты про кривые половые органы и зону бикини, неловкий секс и провальные свидания в Tinder, панические атаки и запахи мужчин. Такой юмор «на грани», возможно, придется не всем по вкусу, но имена Ярославы Тринадцатко, Владислава Копытова-Шамрая, Романа Кискина, Чермена Качмазова, Дениса Антипина и других ребят, являющихся в том числе резидентами Stand-up Сlub #1 на Новом Арбате (где также базируется герой «вДудя» Александр Долгополов), стоит запомнить.

Участники проекта «Стендап Андеграунд»

Анна Валиева, редактор раздела «Энциклопедия»

— В сентябре на телевидение вернулась легендарная программа «Форт Боярд». За наши ностальгические чувства взялся канал СТС. Проект так и назвали «Форт Боярд. Возвращение». В качестве ведущего выступил Сергей Шнуров, в стенах оборонительного сооружения называющий себя месье Шнуровым, ну а участниками стали российские звезды. И вроде бы та же концепция: команды час носятся по этажам форта, выполняют задания, собирают ключи и подсказки, чтобы в конце выиграть золото, но во время просмотра не покидало меня чувство, что подсунули мне подделку. И дело даже не в том, что загадки Старца Фуры стали легче, Охотники за временем переименовались в Мастеров теней, а тюремный надзиратель Ля Буль, видимо, вышел на пенсию и предложил свою должность английскому родственнику – Мистеру Бу. Время идет – перемены имеют место быть. В детстве я обожала «Форт Боярд». Мама моей подруги работала стюардессой, и дома у них стояла большая жестяная банка, наполненная монетами разных стран мира. Мы делали импровизированную клетку из стула, высыпали туда монеты и гребли золотишко, представляя себя участниками шоу.

Кадр из сериала шоу «Форт Боярд. Возвращение»

Теперь основная фишка программы – это засунуть Ольгу Бузову в комнату со змеями-тараканами и наслаждаться ее истерикой.

В общем, решено было пересмотреть французскую версию почти 25-летней давности, чтобы понять, чего же мне не хватило. И взору моему предстали прекрасно сложенные мужчины и женщины в обтягивающих трико: они прыгали с огромной высоты вниз, проворно метали пушечные ядра и мерились богатырской силушкой с хранителями форта. И все было так бодро, динамично, задания в основном были заточены на ловкость, силу, смекалку и физическую подготовку. Что происходит в 2019-м? «Форт Боярд» превратился в «Фактор страха». Помните такое шоу? Теперь основная фишка программы – это засунуть Ольгу Бузову в комнату со змеями-тараканами и наслаждаться ее истерикой. Да и звездам почему-то делают послабления. К примеру, в одном из выпусков актриса Валентина Мазунина решительно отказалась прыгать с мостка с банджи. И что сделал ведущий? Вместо того, чтобы лишить команду подсказки (ну а как еще, ведь соглашаясь на участие в шоу, человек знает, на что идет), он просто предложил пройти испытание кому-то другому. В общем, «Форт Боярд. Возвращение» – шоу для тех, кто любит бесконечные нынче реалити с селебрити и не смотрел «Форт Боярд» 25 лет назад.

Анастасия Карпова, редактор раздела «Энциклопедия»

– Я очень люблю шоу перерождений и перевоплощений, особенно когда герои телевизионных проектов меняются не только внешне, но и внутренне. Реалити-шоу «Пацанки» я смотрела с первого сезона, не пропуская ни одной серии. Конечно, как и для многих поклонников проекта, первый сезон и его победительница Юлия Ковалева оставили особенное впечатление, поэтому все последующие сезоны волей-неволей сравниваешь с первым. Юля пришла на проект, сразу озвучив свое главное желание: «Я хочу стать нормальной женщиной». Прошло четыре года с первого выпуска «Пацанок», а Юля, получив необходимые знания на проекте, сегодня выглядит настоящей леди. В случае с Юлей, например, перерождение было впечатляющим и очевидным. О победительнице четвертого сезона Диане Чрагян я бы так не сказала. Уже с первых выпусков Диана начала производить впечатление спокойной, талантливой, нежной, женственной девушки с дредами. Наверняка проект во многом ей помог, но думаю, именно из-за явного отсутствия «чуда перерождения» четвертый сезон показался мне скучным, что уже где-то к концу проекта я перестала каждый четверг в предвкушении открывать очередной новый выпуск. Быть может, хотелось увидеть настоящее перерождение таких неоднозначных и абсолютно безбашенных героинь, как Юлия Мишко и Елизавета Калтыгина, но они, к сожалению, не попали в финал проекта.
Кадр из 4-го сезона реалити-шоу «Пацанки»

Огромное количество фанатов не согласилось с тем, что второе место преподаватели школы присудили неприметной Анастасии Антоновой. Для меня до сих пор загадка, как она добралась до финала столь жесткого шоу. Может, до нас, зрителей, телекамера не смогла донести тех масштабных изменений, которые произошли с Настей. Однако нельзя не отметить, что в финальных выпусках проекта она стала вести себя гораздо смелее как на испытаниях, так и в отношениях с одноклассницами. Не уверена, что это было всегда уместно. Но, возможно, для скромной Насти это был прорыв, который позволил преподавателям дать ей второе место. Четвертый сезон «Пацанок» и распределение призовых мест оставили неоднозначное впечатление. Сезон показался явно скучным. Развитие сюжета в выпусках с «приличным фуршетом» и последующей пьянкой — предсказуемо. Яркие героини, за которыми интересно наблюдать, покидают проект рано. Несмотря на все это, жду нового сезона «Пацанок», который, вероятно, выйдет в 2020 году, и надеюсь увидеть нескучное перерождение самых опасных девчонок.

Полина Михайлова, редактор

— В отсутствие «Холостяка» ТНТ в 2019 году делал большие ставки на романтическое шоу «План Б». И это неудивительно. «Замуж за Бузову» в прошлом году показал неплохие рейтинги. Вовлеченность зрителей в процесс поиска Ольгой Бузовой мужчины ее мечты была настолько высокой, что участники проекта еще во время показа премьерных серий обзавелись армией поклонниц. Однако в прошлом году роман звезды и победителя шоу закончился плачевно, поэтому в 2019-м завидная невеста согласилась на еще один смелый эксперимент, прихватив с собой на Бали, где проходили съемки, своего «друга на грани» — Тимура Батрутдинова. По счастливому стечению обстоятельств тот также до сих пор не нашел свою вторую половинку, поэтому согласился еще раз (в 2015 году Тимур был главным героем 3-го сезона шоу «Холостяк») попытаться построить любовь под прицелом телекамер. Однако поймать двух зайцев и совместить два рейтинговых шоу в одно у создателей «Плана Б» так и не получилось. Местами казалось, что им попросту не хватает эфирного времени, чтобы раскрыть всех участников. А те, в свою очередь, скорее мешали, чем помогали делать шоу.

На мой взгляд, проект вообще был обречен на провал еще на этапе кастинга. Я сейчас не говорю о том, что принять участие в проекте решил победитель «Замуж за Бузову» Денис Лебедев, которого, по его собственным словам, «хотят все женщины страны», и даже не упоминаю имена двух экс-влюбленных, которые совершенно случайно, как они сами говорят, пришли на кастинг в одно и то же шоу. Я говорю о Романе Гриценко, который согласился на участие в «Плане Б», кажется, только для того, чтобы веселить Ольгу Бузову и делать шоу, используя все свои актерские навыки. Другие участники вообще не заслуживают упоминания (кроме Валерия Поповича, который хоть как-то проявлял себя). Таких безынициативных мужчин стоит еще поискать. Они вспоминали о том, что приехали на Бали не только ради отдыха и красивого загара, только в те редкие моменты, когда Ольга Бузова начинала их отчитывать на церемонии выбора. С Тимуром Батрутдиновым обратная история. Казалось, что именно он прилетел на Бали, чтобы отдохнуть и показать всем женщинам страны свои кубики на прессе. В перерывах между этими занятиями он ходил на свидания с красивыми девушками, многие из которых хотя бы не врали, что пришли в шоу ради светлой и чистой любви. В общем в том, что ни Тимур, ни Ольга в ходе съемок никого себе не нашли, нет ничего странного. Более того, Бузова еще в сентябре срубила всю интригу на корню, начав публиковать многозначительные фото и видео с Давидом Манукяном. Батрутдинов же пытался как-то возродить потухший интерес зрителей. В какой-то момент он перецеловал сразу нескольких девушек, но и это не помогло поверить в искренность его чувств.

Тимур Батрутдинов, Ольга Бузова и Марина Кравец на съемках «Плана Б»

От взрослого «Голоса» в этом году никто, кроме участников и их родственников, ничего не ждал. Сергея Шнурова, Полину Гагарину и Константина Меладзе зрители в деле уже видели, поэтому сразу было понятно, что из этой прекрасной троицы номерами с вау-эффектом удивлять будет лишь лидер группировки «Ленинград» (Константин предпочитает классическое звучание, а из Полины продюсера как-то не получилось). Эту фишку просекли и участники, которые на этапе слепых прослушиваний руководствовались лишь одним принципом: «Если ко мне повернется Шнур, то я пойду к нему, если он не повернется, то выберу Меладзе, он хотя бы продюсер». В результате Сергей быстрее всех собрал свою команду. Ему не смог помешать даже четвертый наставник — птица-говорун Валерий Сюткин. Как бы сладко солист группы «Браво» не пел, уверяя, что «он то, что надо», в его команду конкурсанты шли с явной неохотой, а самый яркий номер в исполнении его подопечных был поставлен не Сюткиным, а самими участниками. Да и фавориты шоу определились с первых же эфиров. Кто-то сомневался, что Рагда Ханиева и Ив Набиев не дойдут до финальных стадий? В результате от 8-го сезона шоу «Голос» больше всего удовольствия явно получил Сергей Шнуров. Уж он-то явно делал в эфирах все, что хотел, параллельно помогая Первому каналу поддерживать рейтинги. Вступал в конфликты с другими наставниками, критиковал их решения, придумывал самые необычные аранжировки, менял правила конкурса… В общем, к следующему сезону «Голоса» Первому надо во что бы то ни стало суметь сохранить Шнурова, а также найти еще троих таких же ярких и готовых к необычным музыкальным экспериментам наставников.

Наставники 8-го сезона шоу «Голос»

С детским «Голосом» вырисовывается похожая картина. В 6-м сезоне практически все дети на этапе слепых прослушиваний старались попасть в команду к Светлане Сергеевне Лободе. Непонятно, почему суперзвезда всея Руси так привлекала юных вокалистов, ведь Пелагея и Валерий Меладзе также выступили неплохими тренерами, но понятно одно: экс-солистке «Виа Гры» в российском «Голосе» рады, поэтому очень жаль, что в новом сезоне Лободы в шоу уже не будет.

Если говорить о 6-м сезоне вокального проекта, то можно с уверенностью констатировать, что он прошел бы так же тихо, как и предыдущие, если бы не скандал, который развернулся после победы в «Голос. Дети» дочери Алсу Микеллы Абрамовой. Сразу же оговорюсь: никто не спорит с тем, что девочка неплохо поет. Однако, как показывает практика, одного голоса для победы бывает маловато, поэтому в борьбе за заветное первое место приходится прибегать к нечестным методам борьбы. Пошел ли сей скандал на пользу шоу? Отнюдь. Несмотря на то, что система голосования после пересмотра результатов и выявления факта накрутки была изменена, число родителей, которые согласятся отправить своих детей на кастинг нового сезона, заметно уменьшилось.

Микелла Абрамова

Лениза Яфизова, редактор

Качественных шоу на нашем телевидении, к сожалению, не хватает. Постановки под названием «Холостяк» и «Замуж за Бузову» мне порядком надоели, поэтому на «План Б» я даже не обратила внимание. Думала зацепиться за «ЯнуСупер», но и там сценарий начал пролезать с первых минут. Единственный проект, который смог удержать мое внимание в 2019 году — перезапуск «Последнего героя» на ТВ-3. Обновленное реалити получило название «Последний герой. Актеры против экстрасенсов» и соревновались там между собой, соответственно, два племени — актеров и экстрасенсов.

Кадр из шоу «Последний герой. Актеры против экстрасенсов»

Несмотря на то, что сначала задумка показалась абсолютно дикой, готовый продукт показал, что все не так плохо. На острове не было ни актеров, ни экстрасенсов — были обычные люди, которые выживали в условиях суровых джунглей. Стоит отметить качественую работу кастинг-директоров — психотипы подобрали что надо. Чего стоит один Артур Смольянинов, который в первом же выпуске пошел против коллектива, за что беспощадно вылетел обратно на большую землю. Из шаманов самый неочевидный участник Николь Кузнецова, которая, во-первых, разговаривает только шепотом, а во-вторых — пережила около 300 операций, и это еще не все. Говорит, что решила испытать себя по максимуму, а то надоело жить в коконе. В общем, интересных персонажей хватало, как и скандалов, интриг и расследований. Переругались между собой все, кто только можно, и даже державшийся изначально как кремень Илья Глинников под конец начал проявлять эмоции. К слову, после выхода финального эпизода в эфир актер заявил, что больше никогда не примет участие в реалити (а за его плечами, между прочим, еще и «Холостяк»!). Что же такого произошло на острове и кто в итоге стал победителем спойлерить не буду — вдруг есть те, кто все пропустил, но планирует наверсать. Вообще, ожидать чего-то с вау-эффектом не стоит — это уже не тот проект с Сергеем Бодровым в роли ведущего. Но то, что вы втянетесь и как десять лет назад будете сопереживаь героям и испытывать адреналин во время испытаний — гарантирую. Кстати, сносность перезапуска «Последнего героя» подтвердили и профессиональное жюри — осенью проект взял ТЭФИ как лучшее реалити.

Алина Бавина, главный редактор

– В телевизионном эфире в уходящем году как-то не случилось потрясений в хорошем смысле этого слова. Разве что у канала «Супер» была любопытная попытка сделать российское «Семейство Кардашьян» из Яны Рудковской, Евгения Плющенко и их сына Александра. Но действительно резонансным я могу назвать шоу онлайн-платформы Premier «Хейт-ток». В пользу этого говорит и тот факт, что один из выпусков в итоге удалили. Героем его был Артемий Лебедев. После этого случая новых выпусков на Premier так и не появилось. Сейчас там можно найти только два первых – с Сариком Андреасяном и Ксенией Собчак. Посмотрев все три, в том числе удаленный, могу сказать, что проект получился поострее многих Youtube-шоу. Чего стоят только каминг-ауты хейтеров! По правилам шоу, они обязаны снять маску, если интервьюируемый отвечает на их вопрос. Нужно отметить, что темы поднимались действительно острые. И вопросы хейтеры задают жесткие. Надеюсь, в наступающем году «Хейт-ток» продолжит свое существование в том первозданном виде, в котором начал, и не снизит свой градус резонансности. На мой взгляд, формат крутой и, что приятно, оригинальный.

Ксения Собчак в шоу «Хейт-ток»

Мы выбрали самые резонансные, на наш взгляд, развлекательные шоу уходящего года. Но ваше мнение может не совпадать с мнением редакции. Мы предлагаем вам поделиться своим. Вы можете проголосовать за любой другой проект и в комментариях к публикации написать, какой проект вы считаете самым резонансным в 2019 году и почему.

Какое отечественное развлекательное телешоу вы считаете самым резонансным в уходящем году?

';
';
';
';
';
';
';
';
';
';

Читайте также:

Лучшие российские сериалы 2019 года по версии редакции «Вокруг ТВ»

Звездные драки, разводы, эпатажные свадьбы и громкие заявления: что творилось в шоу-бизнесе в 2019 году

Тимур Батрутдинов никого не выбрал в финале шоу «План Б»

Что известно об участницах 4-го сезона шоу «Пацанки»: приводы в полицию, личная жизнь и зависимости



Автор: Алина Бавина