00:41, 01.01.2020
Новости

Рецензия на «Вторжение» Федора Бондарчука: зрелищный, но испытывающий проблемы с логикой блокбастер

Корреспондент «Вокруг ТВ» рассказывает о одной из самых ожидаемых отечественных новинок 2020 года.


?>

Блокбастер Федора Бондарчука «Притяжение» стал одним из самых громких отечественных проектов 2017 года. Картина, чьи сюжетные подробности сохранялись в секрете даже после предпремьерных показов и скринингов для прессы, в итоге произвела эффект разорвавшейся бомбы – причем не только в прокате. Несмотря на довольно спорные отзывы, большинство все же сошлось на мнении, что это крепкий жанровый проект, который стоит особняком среди прочих отечественных лент и по кое-каким параметрам вполне может посоревноваться с голливудской продукцией. Ну а сборы, преодолевшие отметку в миллиард рублей, не оставили сомнений в том, что у «Притяжения» появится продолжение.

«Вторжение» выходит в прокат 1 января 2020 года, и именно на новогодних праздниках станет понятно, смогут ли создатели еще раз прыгнуть выше своей головы или необходимую сумму в прокате они все же не соберут, поскольку интерес к проекту у публики в последнее время, кажется, слегка поугас – слишком много шумихи вокруг фильма было в последнее время, слишком громко велся отсчет дней до премьеры.

Кадр из фильма «Вторжение»

Первое, о чем стоить знать перед просмотром, так это то, что киновселенная, начало которой два года назад положило «Притяжение», заметно расширилась. «Вторжение» получилось более глубокой лентой в плане проработки мира, показанного на экране, но при этом из повествования практически полностью пропала интрига. Если в случае с первым фильмом легко можно было испортить просмотр одним коротким предложением, раскрывающим главный плот-твист, то здесь можно рассказать хоть весь сюжет, а вау-эффекта скорее всего так и не возникнет (в крайнем случае это произойдет исключительно из-за визуальной составляющей).

Если говорить о сюжете «Вторжения» коротко: на Землю, как это следует из названия фильма, нападает искусственный интеллект, посчитавший обретшую сверхспособности Юлю (Ирина Старшенбаум) угрозой. На защиту девушки встает ее отец – теперь уже генерал – Лебедев (Олег Меньшиков, роль которого в сиквеле слегка расширилась), инопланетянин Харитон (Риналь Мухаметов), экс-бойфренд Артем (Александр Петров), а также подчиненный Лебедева иван (Юрий Борисов).

Кадр из фильма «Вторжение»

На их категорический отказ выдать девушку машина, зависшая над Москвой, реагирует довольно бурно – устраивает глобальную интернет-кампанию, обвиняя Лебедеву в терроризме и заставляя всех поверить в то, что девушка является виновником нескольких взрывов, завладевает (не будем раскрывать каким именно способом) некоторым арсеналом Минобороны, а после и вовсе решает устроить апокалипсис, обрушив на столицу толщи воды – причем одновременно с неба и с земли.

Стоит отметить, что герои во «Вторжении» действуют так, как если бы на сегодняшнюю Москву действительно напали пришельцы: это практически пошаговая инструкция по обороне от мощного противника. И именно из-за этой тактики, которой, согласно воле сценаристов, придерживаются персонажи, возникает двойственное чувство – с одной стороны смотреть на это как минимум любопытно, а вставки различных брендов и организаций даже не выглядят как продакт-плейсмент, хотя и способны вызвать пару смешков.

Кадр из фильма «Вторжение»

С другой – от картины ожидалось все же больших сюжетных откровений, как это было с первой частью, а не только потрясающей графики и возвращения старых героев. Их повадки, хоть и не изменились, а потому вызывают прилив старой доброй ностальгии, уже привычны: и здесь снова хочется увидеть нечто большее, чем герои могут предложить.

Кроме того, в глаза то и дело бросаются нелогичные моменты. Придирками их назвать сложно, потому что здравый смысл заставляет задаваться вопросом «Как так вышло?», когда, например, один из героев едва справляется с соперником, а через двадцать условных минут разбирается с отрядом спецназа с помощью сковородки. Или когда человек с инсультом, у которого рука висит как плеть, а проблемы с речью заметны невооруженным глазом, отлично водит машину. Или когда героиня говорит, что никуда не поедет без своей собаки, а затем забывает про нее напрочь. Примеров множество даже при условии, что действуют герои поначалу не слишком активно, поскольку придумывают, как дать отпор. Кроме того, фокус слишком часто смещается на то, как надвигающуюся катастрофу переживают простые люди, и происходит это не всегда плавно.

Кадр из фильма «Вторжение»

Основным плюсом ленты при этом бесспорно остается техническая составляющая: графика и спецэффекты во «Вторжении» первоклассные. Периодически возникает ощущение, что создатели слишком заигрываются в демонстрацию того, что они могут показать на экране, но даже эти эпизоды выглядят вполне органично и вписываются в визуальный ряд. Атмосферу поддерживает и музыка, однако после просмотра она достаточно быстро выветривается из памяти – о чем-то, подобном треку Closer в исполнении Паулины Андреевой, речи не идет. А если говорить не о специально написанной для картины музыке, стоит отметить, что на передний план выходят молодежные треки, что вызывает стойкое ощущение, что создатели хотят выдать ленту за что-то, чем она по сути не является.

Из плюсов стоит также отметить юмор. И хотя откровенно удачные шутки (исходят они, по традиции, почти всегда от героя Риналя Мухаметова) можно пересчитать по пальцам, включая ту, которая про мощь нашей державы, «средняя температура по больнице» оказывается на приемлемом уровне. О чем-то большем, к сожалению, говорить не приходится: во «Вторжении» главные действующие лица вновь проговаривают очевидные, но важные вещи, не стараются играть героями, но проявляют истинный героизм (порой напоминающий идиотизм, но это уже другая история). Создатели же в очередной раз напоминают о том, что технологии могут быть не только полезными, но и губительными – пускай и делают это довольно экстравагантным образом.

Кадр из фильма «Вторжение»

Из приятных неожиданностей – в картине есть красивая и совершенно не вызывающая, вопреки последним тенденциям, постельная сцена. Из неприятных сюрпризов – крайне малый диапазон звездных камео – под это определение, по сути, вписывается лишь Константин Богомолов, сыгравший довольно типажную роль эксцентричного профессора. Кроме того, из тройки главных героев трансформацию – довольно мучительную, кстати сказать, переживает, по большей части, только один.

Наконец, не упомянуть нельзя и полнейший слив героя Юрия Борисова, чье участие в картине преподносили с огромным пиететом. Даже если его сюжетная линия представляет собой задел на триквел – мириться таким положением дел не очень хочется. В общем, пожалуй, «Вторжение» – это именно тот случай, когда картину перехвалили еще задолго до выхода в прокат, а зрительская горячка ожидания перевесила зрительские же доводы рассудка и здравомыслие.

Трейлер фильма «Вторжение»

Заинтересовал ли вас фильм «Притяжение-2»?

';
';
';
';

Смотрите фильм «Вторжение» в кинотеатрах с 1 января 2020 года.

Читайте также:

Федор Бондарчук признался, что хотел убрать Александра Петрова с рекламных материалов «Вторжения»

Паулина Андреева поддержала Федора Бондарчука на премьере его фильма «Вторжение»

Экс-влюбленные Александр Петров и Ирина Старшенбаум встретились на премьере фильма «Вторжение»



Автор: Анна Ентякова