13 февраля в прокат выходит долгожданный фильм Гая Ричи «Джентльмены». Картина с самого момента объявления о старте съемок обещала стать громким возвращением постановщика в жанр, который прославил его и принес ему мировую известность. И если вы любите «Большой куш», «Карты, деньги два ствола» и «Рок-н-ролльщик», то вы точно знаете, чего ждать от «Джентльменов», идею которых британец вынашивал достаточно долго, а реализовывал скрупулезно. И, на счастье многочисленных фанатов, своим авторским приемам в новом проекте Гай не изменяет.
«Джентльмены» – это действительно на 100% фильм Ричи – сомнений в этом не остается с первых же кадров. Стиль, который проявляется во всем, хитроумные аферы, запоминающиеся манеры героев, черный юмор (при этом постановщик как обычно не стесняется зубоскалить на злободневные темы, что в нынешнем толерантном обществе не очень-то и поощряется), крайне многослойное повествование, в котором легко запутаться, если моргнуть в неподходящий момент – все это способно заставить фанатские сердца биться чаще, а самих зрителей заходиться в восторге от смелых попыток героев обыграть друг друга и неожиданных сюжетных развязок.
Эксклюзивное видеоинтервью для «Вокруг ТВ» с Мэттью МакКонахи, Мишель Докери и Генри Голдингом
Уследить за происходящим в кадре достаточно сложно: в повествовании пересекаются сразу несколько линий, которые сходятся на центральном персонаже картины – Микки Пирсоне (Мэттью МакКонахи). Его герой – американец, двадцать лет назад переехавший в Великобританию и ставший в определенном смысле королем Лондона, решает отойти от дел и продать свою империю по производству марихуаны. Разумеется, на наркоимперию тут же покушаются ближайшие конкуренты, так что разбираться Микки и его помощнику Рэю (Чарли Хэннем, сыгравший в одном из фильмов Ричи короля Артура) приходится с многочисленными недругами.
Кадр из фильма «Джентльмены»
Это и бравирующий молодой авторитет Сухой глаз (Генри Голдинг), и ведущий себя действительно по-джентльменски и готовый брать на себя ответственность Тренер (Колин Фаррелл, которому необязательно вообще открывать рот, чтобы очаровывать зрителей), и немного нервный, но крайне лояльный Рэй, и эпатажный Флетчер, считающий себя самым умным парнем в комнате (Хью Грант), и супруга Микки Розалинд, которая смотрится ключевым игроком и может постоять как за себя, так и за горячо любимого супруга (Мишель Докери), да и сам Пирсон, чьи повадки и манеры вызывают восхищение даже несмотря на то, что святошей его точно не назовешь.
В общем, звучит многообещающе, да и на экране выглядит прекрасно, если разделять в уме сюжет и персонажей. Им не всегда удаётся уживаться в кадре. И это странно, учитывая острый юмор и дерзкий монтаж Ричи.
Кадр из фильма «Джентльмены»
В «Джентльменах» множество сюжетных линий и создателям пришлось расстараться, чтобы донести до зрителя необходимую информацию. Да, метод рабочий, потому что в итоге концовка фильма заслуженно вызывает бурную реакцию. А вот моментов, где любимые приемчики Ричи сконцентрированы, все-таки хотелось бы видеть больше. Но в этот раз фабула у него игровая.
События придумываются, мешаются с реальностью. При всем этом наблюдать за происходящим на экране неподготовленному зрителю будет не так-то просто: установочная часть растягивается на добрые десятки минут, а передышки – мини-встряски, которых зритель ждет и на которые надеется уже тогда, когда покупает билет на нового Ричи, – от постоянно поступающих новых данных, получаются слишком редкими.
Кадр из фильма «Джентльмены»
Интересно, что изначально Ричи задумывал снять «Джентльменов» в формате сериала. И, положа руку на сердце, стоит предположить, что воплотить режиссеру свою идею в реальность было бы неплохо. Ведь именно так у него наверняка получится увлечь в свою историю и простых зрителей.
Кадр из фильма «Джентльмены»
В «Джентльменах» поднимается достаточно большое количество дополнительных социальных вопросов – зависимости, классовость общества, эго и амбиции и прочее. Большинство из них легко считывается, а отсылки к поп-культуре и киноиндустрии, вполне вписывающиеся в концепт этой постметаиронии, способны повеселить любого, кто хоть немного разбирается в теме. До разрушения четвертой стены не доходит, но реальность вполне ощутимо просачивается в выдумку – мелькающие в кадре студия Miramax и постер «Агентов А.Н.К.Л.» – тому отличное подтверждение. Да и в отсутствии кинематографичности упрекнуть новый фильм Гая Ричи совершенно точно нельзя. Так что единственная рекомендация для фанатов постановщика: идти в кино. А может даже не один раз, чтобы уж точно уловить все детали и полутона, которых в этой картине хватает с лихвой.
Трейлер фильма «Джентльмены»
Читайте также:
Узнай у «Джентельменов»: задай свои вопросы Мэттью Макконахи, Мишель Докери и Генри Голдингу!