12:01, 11.02.2020
Новости

Евгения Кузьмина: «Леонардо ДиКаприо – наш сосед, он часто заходит к нам с мужем за солью»

Модель и актриса рассказала о съемках в криминальной комедии Гая Ричи «Джентльмены», звездных соседях в Лос-Анджелесе и о том, смотрят ли в Голливуде российское кино.


?>

В преддверии скорой премьеры нового фильма Гая Ричи «Джентльмены» (российские зрители увидят долгожданный проект уже 13 февраля, а с рецензией на фильм уже можно ознакомиться здесь) корреспондент «Вокруг кино» встретилась с русской моделью и актрисой Евгенией Кузьминой, специально для которой британский постановщик написал роль в криминальной комедии. Впрочем, это не первый опыт сотрудничества артистки со звездами мирового кино. В 15 лет Кузьмина уехала из России для того, чтобы развивать карьеру модели, а несколько лет назад вполне успешно начала покорять актерский Олимп.

На сегодняшний день за плечами у Евгении эпизодические роли в таких проектах, как «Белый воротничок», «Касл», «Очень плохие мамочки», «Дедушка легкого поведения» и многих других. На площадке нашей соотечественнице посчастливилось поработать с такими знаменитостями, как Вуди Аллен, Зак Эфрон и Мила Кунис. В эксклюзивном интервью для «Вокруг кино» Евгения Кузьмина рассказала о съемках «Джентльменов», звездных соседях в Лос-Анджелесе, отношении к русским актерам в Голливуде, а также «вайнштейнгейте» и его влиянии на киноиндустрию.

Как быстро отсняли сцену с вашим участием в «Джентльменах»?

– Мы должны были снимать сцену в позапрошлом ноябре в Лондоне. А я сильно потянула спину, ходила с трудом и даже думала, что меня уволят. Но Гай встретился со мной и успокоил. Сказал, что все нормально, и дал указание лечить спину и приезжать во второй раз в январе. На съемки сцены с моим участием ушло два дня, хотя это очень маленький эпизод. Просто у Гая Ричи свой собственный творческий метод – очень специфический. И нужно было выставить всю необходимую технику, свет. Кроме того, действие сцены с моим участием разворачивается в гараже, время от времени должны проезжать машины, для кадра специально привозили роскошные автомобили. Это было очень похоже на театр, потому что все происходит в одной локации, куда приходят все актеры.

Евгения Кузьмина и Мишель Докери в фильме «Джентльмены»

А была ли возможность пообщаться с исполнителями главных ролей вне кадра, раз на площадке находились практически все ключевые актеры?

– Да, конечно! Мне кажется, что по сравнению в Голливудом на площадке в Лондоне все было гораздо демократичнее. Актеры общаются друг с другом, а не постоянно сидят в трейлерах и ждут, пока их позовут на площадку. В сцене я общалась с Мишель Докери, и мы очень хорошо поговорили вне кадра. Она рассказала про себя, свою семью. С Мэттью МакКонахи мы особенно много не общались. Но мы были знакомы – пересекались в Лос-Анджелесе на различных мероприятиях. К тому же, жена у него тоже модель.

Вы сказали, что приезжали на площадку несколько раз, плюс, как я читала, даже брали с собой сына. Это ведь не самая распространенная практика – наблюдать за съемками фильма, когда ты не занят в сценах, над которыми ведется работа?

– Это действительно не самая обыденная вещь. И здесь все зависит от того, работал ты с режиссером раньше или нет. Я, допустим, с Гаем не встречалась лично до того, как он дал мне эту роль, мы не общались один на один. Поэтому он хотел, чтобы я с ним встретилась – просто почувствовать энергетику, понять, как я буду выглядеть в кадре и работать на площадке. Как раз ради этого я и приезжала в первый раз, когда были запланированы съемки. И, несмотря на то, что это необычно, когда ты часть большого ансамбля, такое иногда случается. Ты можешь приехать на площадку, поздороваться, сделать пробы макияжа и так далее. И, кстати, да, та сцена была моей импровизацией.

Евгения Кузьмина и Мишель Докери в фильме «Джентльмены»

В одном из интервью вы рассказали, что вы очень сильно хотели попасть на площадку именно к Гаю Ричи, просили своего агента связаться с ним, а также признались, что он написал эту роль специально для вас. С кем еще из режиссеров вы хотели бы поработать, если предположить, что такая удача улыбнется вам еще раз?

– Еcли говорить об удаче, то мне бы очень хотелось поработать с Киану Ривзом. Потому что он замечательный интересный актер и он уже довольно давно в этой индустрии. А из режиссеров – конечно, с Тарантино. Он очень специфический постановщик и мне было бы интересно с ним поработать.

А как вам, кстати, «Однажды… в Голливуде»?

– Это очень интересный фильм, при том, что он стилизованный и его сложно понять с первого раза. Картина очень продолжительная и поэтому трудно уловить все нюансы сценария – что случается и почему. Но когда ты во второй раз смотришь фильм, то воспринимаешь его уже более открыто, присматриваешься ко всем деталям, замечаешь каждую мелочь. Тарантино очень четко передал настроение Голливуда 70-х годов, всех этих кинозвезд, страдающих от того, что ничего не происходило. Квентин как будто пригласил тебя в свой мир. И мне кажется, если смотреть «Однажды… в Голливуде» несколько раз, то обязательно заметишь, как гениально сделан этот фильм.

Вы живете в Лос-Анджелесе больше десяти лет и знаете, как там устроена жизнь. Похожа ли реальность на то, что Тарантино показал на экране, пусть и с разницей в десятки лет?

– Да, это абсолютно похоже. Например, Леонардо Ди Каприо – наш сосед, и можно сказать, что он часто заходит к нам с мужем за солью (Смеется.). Брэд Питт, в принципе, тоже. Мы все соседи, поэтому, мне кажется, Голливуд в фильме показан в естественном состоянии, таким, какой он и есть на самом деле.

Кадр из фильма «Однажды… в Голливуде»

Вы говорили, что, когда в компании Miramax, которой управляет ваш супруг, появлялись интересный проекты, вы просили узнать, нет ли там подходящей для вас роли. А если говорить о других кинокомпаниях и студиях – вы чаще сами ходите на кастинги или вас находят продюсеры, может быть, режиссеры, с которыми вы работали?

– Я действительно работала с очень хорошими режиссерами, но стоит помнить, что русским актерам очень сложно строить карьеру в Голливуде. Нет такого, чтобы меня брали в каждый проект. Отчасти потому, что я не начинала карьеру с пяти лет, а пришла в индустрию и начала в ней работать уже после того, как стала матерью. Поэтому всегда нужно пробиваться, всегда пробовать, записывать разные видео на кастинги. Никогда не случается такого, чтобы режиссер тебя сам приглашал. И мне кажется, что так дела обстоят у каждого актера, неважно, где он находится – в Голливуде или нет.

Знание русского языка каким-то образом помогает при получении ролей или, наоборот, загоняет актера в какую-то жанровую нишу, откуда сложно выбраться?

– Сейчас Голливуд расширяется, но мне все же хотелось бы, чтобы ситуация с этим обстояла еще лучше. При этом даже эпизодическая роль в таком фильме, как «Джентльмены», открыла мне очень много дверей. У меня есть несколько проектов, которые абсолютно не связаны с моим происхождением. Например, в этом году у меня выходит несколько фильмов, где у меня большие роли и я играю непривычные для русских роли – жену и мать.

Евгения Кузьмина

Я знаю, что скоро выходит сериал Spy City, где вы сыграли с Домиником Купером. Его можно внести в этот список?

– Не совсем. Да, у меня там одна из главных ролей, но все равно я играю русскую шпионку. Такие роли – это немного политическая вещь, конечно. Что помогло лично мне справиться с таким раскладом – комедийный жанр. Участие в подобных картинах позволило мне расширить кругозор, изменить мировоззрение, проявить другие качества, которые могут заинтересовать режиссеров и продюсеров. Но, конечно, русским актерам очень сложно пробиться.

Можете тогда подробнее рассказать про Spy City? Ваш персонаж часто появляется на экране?

– В двух сериях из шести. В первой серии она убивает одного из главных героев, во второй серии убивают меня. Конец. Всех убивают, кроме Доминика Купера (Смеется.).

Кстати, вы были раньше знакомы с Домиником?

– Его знают в России?

Доминик Купер

В принципе, да. Для широкой публики есть Mamma Mia, для тех, кто любит сериалы – британские проекты.

– Точно, Mamma Mia! Вы знаете, он замечательный актер. Мне очень повезло в прошлом году работать с людьми, которые не просто говорят, что тебе делать, а взаимодействуют с тобой, думают, как улучшить сценарий, сделать проект качественнее. Кроме того, на площадке был отличный режиссер (Мигель Александр. – Прим. ред.). С Домиником мы не были знакомы, встретились на самих съемках, но при этом почти полностью переписали всю нашу сцену. По сценарию у меня был один персонаж, но когда мы его обсуждали, то хотели, чтобы героиня проявляла себя именно как шпионка. Поэтому мы внесли конкретные изменения в сцену, чтобы сделать ее интереснее для зрителя.

У Доминика ретроспективная точка зрения на то, как снимают каждый кадр. Далеко не все актеры на такое способны. При этом, внося какие-то правки в материал, он делает это не из-за нарциссических побуждений, не для того, чтобы красивее смотреться в кадре, а именно для того, чтобы все работало как единый механизм. Например, как двигается рука убийцы – насколько это правдоподобно смотрится. У нас был один интересный эпизод: он должен был разбивать стекло о мою голову. Мы очень долго тренировались, он боялся это делать, но в итоге был вынужден, конечно (Улыбается.).

Вы играли шпионок, в том числе русских, во многих проектах. Как, по-вашему, меняется этот образ от картины к картине или остается скорее воплощением стереотипа, который распространен на Западе?

– В принципе, в Spy City мне даже сказали говорить по-немецки, так что не было конкретной задачи играть такого русского-русского персонажа, в роли было нечто большее. Но это всегда проявляется, да. Надеюсь, что сейчас, после того, как я снялась во стольких проектах, у меня будет больше возможностей говорить с режиссерами, вносить свой вклад, демонстрировать свой взгляд на эти вещи.

Евгения Кузьмина

В 2018-2019 годах вы начали карьеру сценариста и продюсера. Это осознанное желание попробовать себя в новой роли и расширить знания о киноиндустрии или просто подвернулась возможность, от которой не было возможности отказаться?

– Нет, это было моим желанием. Мне кажется, что главное в кинобизнесе – найти свой голос. Приведу пример: если взять известных американских актрис, то у каждой из них есть свои личные продюсеры. Ты должен сам расширять Голливуд: писать сценарии и рассказывать истории, продюсировать свои картины, когда чувствуешь, что твоего голоса не хватает. Я вдохновлена таким примером и надеюсь, что смогу вдохновить других людей.

Вы еще успели запустить собственное реалити-шоу. Как к вам пришла эта идея и поддерживал ли ваш супруг? Может быть давал какие-то полезные советы, потому что на этом проекте вы также выступаете в качестве продюсера.

– После того, как стала мамой, я хотела продолжать развивать свою карьеру как модели, так и актрисы. Было очень сложно и помощи ждать было неоткуда. Поэтому я начала вести блог, который называется Model Moms, – просто чтобы общаться с другими мамами, получать какие-то советы и поддержку. После этого я зарегистрировала это название, чтобы закрепить его за собой. Но дальше блога дело не шло до того момента, пока я не снялась в фильме «Очень плохие мамочки». Он открыл мне глаза, поскольку это был очень реалистический взгляд на материнство.

Знаете, обычно в фильмах показывается, что ребенок у матери ведет себя идеально, но на самом деле такого не бывает. При этом в «Очень плохих мамочках» также есть комедийный взгляд на проблему. У меня много знакомых моделей или женщин, ведущих очень насыщенную и интересную жизнь. И мне хотелось рассказать о таких мамах, которые занимаются самыми разными вещами. И, конечно, мой муж поддерживает это начинание.

Билл Блок

Давайте вернемся к теме сильных женщин. Осенью 2017 года разразился «вайнштейнгейт». В России об этом скандале вспоминают все реже, а как дела обстоят в Голливуде? Следят ли, например, за судебными разбирательствами? Эта тема по-прежнему в топе новостных сводок?

– Да, конечно. Все меняется в лучшую сторону. На любой площадке теперь есть тренеры и консультанты, готовые прийти на помощь. К женщинам вообще стали относиться уважительнее. Я при этом не хочу принимать ничью сторону, потому что очень сложно судить о человеке, когда ты лично не оказывался в такой ситуации, но этот скандал привел к большим положительным переменам в индустрии.

А не кажется ли вам, что скандал может оказать и негативное влияние на индустрию? Режиссеры и продюсеры могут бояться делать что-либо даже не с морально-этической точки зрения, а профессиональной? Боятся перейти черту – а сейчас, кажется, никто не знает, где она проходит.

– Да, конечно. Я очень много говорю об этом с мужем. К тому же, у меня растет сын, с которым надо обсуждать такие вопросы. Все действительно очень боятся, держатся обособленно и дела обстоят сложно. Этот бизнес построен на общении с людьми и не существует строго описанной определенной грани, что вызывает определенные трудности. Надеюсь, что в будущем люди будут работать более сплоченно. Мне кажется, что из этого #MeToo должно выйти новое движение, которое будет больше направлено на позитив, а не на обвинения.

Харви Вайнштейн

В документальном фильме «Быть Харви Вайнштейном» были показаны интервью экс-сотрудников других компаний, принадлежащих Харви и Бобу, которые рассказывали, что догадывались о поведении продюсера. В связи с этим не могу не спросить про Miramax, генеральным директором которой на момент скандал стал ваш муж Билл Блок (компания была основана братьями Вайнштейн. – Прим. ред.). Сказался ли весь этот скандал на компании репутационно? Понятно, что на тот момент во главе стояли совершенно другие люди, но тема же широко обсуждалась или ее скорее не принято было обсуждать вслух?

– Эту тему принято обсуждать вслух. Могу сказать, что Miramax абсолютно поменялись. Дело в том, что мой муж стал директором этой компании как раз в тот момент, когда случился скандал. К нему постоянно обращались журналисты, все хотели что-то найти, заполучить какой-то компромат. Мой муж – абсолютно не такой как Харви, он человек других взглядов. Он даже с актрисой в одном лифте не будет стоять, просто на всякий случай. Что касается Miramax, то там поменяли всю структуру. Они хотели когда-то даже поменять название.

Но ведь это уже бренд!

– Да, и этого делать не стали. В принципе, Харви очень много плохого сделал, но он оставил библиотеку фильмов, которые стали культовыми.

А лично вы с Харви не встречались ни разу? Может быть, на каких-то мероприятиях?

– Да, в Каннах, например. Но, поскольку я была замужем, это никогда не было проблемой. Плюс, у меня лично всегда была такая позиция: если режиссер говорит, что в двенадцать часов ночи надо идти к нему в номер на встречу, то я не пойду.

Харви Вайнштейн

А могли в принципе подумать, что разразится такой скандал? Когда все только случилось, Голливуд раскололся: одни уверяли, что не могли даже подумать на него, другие говорили о том, что всегда подозревали о его похождениях. Какой была ваша реакция?

– Мне кажется, что о таких вещах всегда знаешь и всегда их видишь. Как я уже сказала, если бы мне предложили пойти в двенадцать ночи в отель, я бы не пошла, но это выбор каждого человека. Впрочем, конечно, у него была своя репутация.

Смотрели «Утреннее шоу» с Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун, снятое на эту тему? Оно ведь сейчас на пике популярности, да?

– Да! Отличный сериал.

Как впечатления? Потому что мне кажется, там есть сатирический взгляд на проблему, который не только вскрывает пороки общества, но и оказывает своеобразный исцеляющий эффект.

– Это одно из моих любимых шоу. Оно очень здорово написано и поддерживает женщин, дает им голос. Это та самая ситуация, когда сериал дает тебе возможность что-то сказать.

Кадр из сериала «Утреннее шоу»

Вы говорили, что вам нравятся не только комедийные роли, но также жанры. Вы даже пробовали себя в стэндапе. Не так давно один российский юморист Александр Незлобин запустил серию документальных фильмов про американский стэндап. Поучаствовали бы в проекте, если бы представилась такая возможность?

– Ничего не слышала об этом проекте, но принять участие в нем было бы очень интересно. Да, обязательно.

Тогда продолжим тему русской культуры. Вы в одном из интервью сказали, что Шэрон Стоун однажды призналась, что хотела бы сыграть Екатерину Великую. А были ли такие откровения от кого-то из других голливудских звезд?

– В Голливуде очень интересуются русскими писателями и историческими личностями. Но только Шэрон Стоун очень долго изучала русскую культуру. Кого-то еще столь специфического не было.

А как в Голливуде относятся к русскому кино? Я имею в виду фильмы, которые гремят на фестивалях или попадают в лонг-лист «Оскара» – дальше этого в последние годы дело не двигается, к сожалению.

– Знаете, есть Звягинцев – он довольно известный у нас режиссер. При этом он снимает не на политические темы, что мне очень нравится. У него кино про какие-то семейные или личные дилеммы. Он, конечно, открыл дверь российским режиссерам, но было бы здорово, если бы их было больше. Я, например, летела в самолете и смотрела некоторые фильмы с очень интересными сюжетами, и мне кажется, что именно таких проектов не хватает.

Евгения Кузьмина

А вы сами смотрите русское кино, если, допустим, что-то выходит в ограниченный прокат?

– Нет возможности…

А советские фильмы?

– Советские фильмы – другое дело. Мой муж даже хотел переделать «Бриллиантовую руку»! Мы смотрели фильм вместе, и он не очень понимал юмор и какие-то ситуации. Я объясняла и это было очень смешно.

Я хочу сказать, что люди, которым сейчас меньше двадцати, тоже не всегда понимают весь контекст. Реалии все-таки сменились.

– Это точно. В общем, пока он не осуществил свой замысел.

К слову, ваш муж был против того, чтобы вы начинали актерскую карьеру, но затем все же стал вас поддерживать. Ваши дети растут в творческой среде – вы говорили, что отвозите их к супругу в офис, плюс они наверняка понимают, чем заняты их родители. Не думаете, что он может поменять свое мнение касательно них тоже, если вдруг они захотят работать в кино?

– Да, мне кажется, что вы правильно говорите. Понимаете, мой муж начинал работать агентом. Он нашел и открыл многих актеров (Билл Блок представлял таких звезд, как Ким Бейсингер, Сэмюэль Л. Джексон, Стивен Сигал, Чарли Шин, Джон Траволта, Форест Уитакер и многих других. – Прим. ред.), вращался в этой среде. И он знает, что это очень сложная профессия, в которой все постоянно меняется. Ты никогда не можешь быть уверен, что дальше. И мне кажется, он просто пытается оберегать наших детей. Конечно, когда я сама была маленькой, то даже не знала, на что подписываюсь и куда я попаду. С моими детьми то же самое. Дочь, например, не так давно написала песню для какого-то фильма, и он поддерживает ее. Но муж не рвется водить ее по кастингам, как некоторые родители, которые хотят сделать из ребенка звезду. При этом я могу дать какой-то совет дочери как модель. Например, касательно макияжа. Муж против этого, он не хочет, чтобы у нее были какие-то ценности, которые построены исключительно на том, как она выглядит. Это интересная мысль: я сама никогда об этом не думала, потому что оценивала все с «модельной» точки зрения.

Евгения Кузьмина

В семьях, которые состоят из творческих людей, обычно принято либо обсуждать все деловые моменты, либо оставлять все рабочие моменты за порогом и наслаждаться отдыхом. Как дела обстоят у вас в семье?

– Вы знаете, у нас смешиваются два этих подхода. Если мне нужен совет, то мой муж, будучи хорошим бизнесменом, всегда подскажет, как сделать. При этом я могу подшучивать над ним, но он к этому спокойно относится. Конечно, самая большая ценность – время, проведенное вместе. Но мы обсуждаем все важные вопросы, у нас нет такого, что «ты сам по себе и я сама по себе». Мне кажется, это крайне важно.

Вы уже говорили о том, что у вас много звездных соседей – от Лос-Анджелеса сложно ожидать чего-то другого. Удивляетесь, когда видеть знаменитостей, например, за столиком в кафе или на улицах, или уже привыкли к этому?

– У меня никогда не было какого-то особого отношения к звездам. Я начала работать в модельном бизнесе, где тоже хватает знаменитостей, когда еще была маленькой, и поэтому мне всегда было интереснее узнать больше о человеке, чем о его статусе. Мне не так важно, чем он занимается и где живет. Если ты нехороший человек, то неважно, чем ты занимаешься.

Вы брали несколько актерских курсов, чтобы освоиться в профессии. При этом есть большое количество актеров, лауреатов престижных премий, которые не получали не только академического образования, но и даже на курсы не ходили. Как вы считаете, есть ли шанс у людей без образования пробиться в Голливуд – исключительно за счет харизмы, таланта, настойчивости?

– Конечно, пробиться ты можешь. И попасть в какой-то большой фильм тоже – за счет своих внешних качеств, за счет удачи. Но построить долгосрочную карьеру у тебя никогда не выйдет. Тебе все равно нужно либо самому изучать какие-то акценты, думать над тем, как себя подавать, работать над собой. Даже у ДиКаприо есть свой тренер по актерскому мастерству. Мне кажется, что действительно хорошие актеры всегда будут стремиться к большему и не будут останавливаться, достигнув какого-то уровня финансового благополучия или получив определенный статус.

Евгения Кузьмина

Вы рассказывали, что у вас случались казусы на съемочных площадках – один раз вас даже уволили. Образование, постоянная работа над собой и многолетнее встраивание в профессию полностью защищают от шанса быть уволенным, потерять все или попасть в черный список или такая опасность всегда сохраняется?

– Всегда есть такой риск. Ты никогда не знаешь, как обернется ситуация. Это такая профессия – важно, насколько ты сходишься с режиссером. Это креативный процесс, но самое главное –рассказать историю. Это всегда будет не о тебе, не о твоем эго. В актерской профессии очень легко зациклиться на своем эго, и это важно понимать.

В рамках промокампании «Джентльменов» вы приехали в Москву в первый раз за 11 лет. Как впечатления?

– Возвращение получилось очень эмоциональным! Начиная с посадки в самолет с русским экипажем, поскольку я очень давно не разговаривала по-русски. Поэтому даже простая беседа оказывается интересным опытом. Конечно, когда я уезжала, даже не предполагала, что так нескоро приеду обратно. И здорово было смотреть русские фильмы, пока я летела. А еще я встретилась с одноклассниками – тут недалеко моя школа, поэтому все пришли. Было так здорово собраться, когда мы не виделись столько лет! Несмотря на то, что все занимаются совершенно разными вещами, было здорово пообщаться. И моя сестра приехала с ее маленьким ребенком. Мои дети сейчас в школе, к сожалению, так что взять их с собой не было возможности.

А вообще есть планы возвращаться почаще?

– Да, обязательно! У моих детей есть российское гражданство и мы обязательно покажем им Россию в этом году – Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург.

Супербыстрый вопрос напоследок, чтобы завершить на той же теме, с которой мы начали. Любимый фильм Гая Ричи?

– «Джентльмены»! (Смеется.)

Трейлер фильма «Джентльмены»

Заинтересовал ли вас фильм «Джентльмены»?

';
';
';
';

Читайте также:

Рецензия на криминальную комедию «Джентльмены»: фильм-подарок для фанатов Гая Ричи

Мэттью МакКонахи назвал «Джентльменов» логичным продолжением фильмов «Большой куш» и «Карты, деньги, два ствола»

Мишель Докери рассказала, чем различаются ее героини в «Аббатстве Даунтон» и «Джентльменах»



Автор: Анна Ентякова
Фото: Пресс-служба, GlobalLookPress