19:47, 03.03.2020
Новости

Эльфы и бегающие ноги: «Вперед» – самый слабый мультфильм Pixar

На экраны выходит новый анимационный фильм студии Pixar, в этот раз про сказочных существ, которые позабыли о своих корнях и утонули в быту, токсинах и потребительских кредитах. Разбираемся, почему «Вперед» на самом деле – это шаг назад.


?>

Братья эльфы Иэн и Барли живут в прекрасном месте, где правит добро, а магия давно стала напоминанием о подвигах прошлого. Эта вселенная ничем не отличается от нашей. Прямо скажем, пригород Лос-Анджелеса. Огромные заправки соседствуют с закусочными, тематические парки развлечений располагаются за чередой петляющих хайвеев. Во «Вперед» обитают такие же блуждающие, грустные и счастливые люди в телах зверей, монстриков, фантастических существ, как и в невероятных «Приключениях Флика», удивительных «Тачках» и трогательной «Головоломке».

Так вот, Иэна и Барли окружают разные создания: единорог, копающийся в мусорном ведре, одноклассники (неслучайно гоблины и тролли), гномы, а дурашливый ухажер их матери-вдовы, и вовсе кентавр. Иэн – типичный нерд, закрытый, скованный, не умеющий общаться со сверстниками. Барли – металлист, хулиган и романтик. Однажды, в Иэнов день рождения, мама эльфа вручает сыну загадочный свиток: завернутное в мешковину нечто, оказывающееся магическим посохом, которым некогда отец-маг колдовал.

Кадр из фильма «Вперед»

Недолго думая, братья решают, что посох надобно использовать в целях некромантии и пытаются призвать отца из мира мертвых с помощью заклинания. Заряда колдовства в артефакте хватает ненамного, а если точнее, то ровно на отцовские ноги в брюках и при штиблетах, которые тот же час подаются выплясывать степ. Ребята тревожатся не сильно, маме же призванное чудо-юдо не показывают, чтобы не напугать. Дальше Иэну и Барли предстоит вот с этими оторванными от мира живых ногами проделать путь длиной в 24 часа, пока не село солнца, чтобы найти магический камень, способный помогать в опытах с чернокнижничеством.

Представьте себе, концепт с бегающими на поводке ногами прошел через все инстанции всех думающих людей Disney и Pixar и не вызвал настороженной ухмылки. Хотя рождает вся эта коллизия, по-хорошему, только ужас: отчего, как и зачем это перед нами. А все основы безопасности жизнедеятельности, которые проносятся на экране, – не сон, а новый мультфильм Pixar.

Кадр из фильма «Вперед»

Происходящее (ноги) пытается, простите за каламбур, идти в ногу со временем. Фэнтези-мир доносит идеи сегодняшнего дня: есть и феи, ставшие байкерами-феминистками, и дракониха, владеющая увеселительным питейным заведением. «Стали» – ключевое слово в осмыслении природы «Вперед». Жизнь до – время героических подвигов, где каждый посвящен своему признанию. После – эпоха смирения с глобализацией и корпорациями.

Конечно, «Вперед» о свободе личности, самовыражения и о корнях. Вырезанный в российском дубляже полицейская-циклоп по сюжету нетрадиционной ориентации. Смело, круто. У Pixar не в первый раз. А что нового? Мультфильм не манифестирует, не находит смелого отражения взглядям нового времени, вообще никак не бьется за свои идеи. Ленивый концепт, самое лучшее из которого вы уже могли видеть в «Разочаровании» Мэтта Гроунинга и в фильме «Дракон Пита» Дона Чэффи, не выглядит серьезно, не звучит смешно и трогательно. В финале «Вперед» все предсказуемо скучно становятся теми, кем им положено быть. Кентавр распускает гриву и скачет навстречу своей самости.

Pixar, кажется, всерьез сильно обеспокоен функциями нашей памяти. В «Тайне Коко» мы не забывали родных, в «Истории игрушек» друзей, в «Головоломке» эмоции. Тенденциозность пугает. Более того, страшит, что студия не хочет остановиться в попытках «верстать шедевры», в то время как они действительно порой случаются (см. «История игрушек 4»). А беспокоиться не нужно – посмотрите лучше за своими единорогами, они опять в чем-то запачкались.

Трейлер фильма «Вперед»




Автор: Денис Виленкин