18:22, 18.03.2020
Новости

На ТНТ выходит психологический триллер «Колл-центр» с Владимиром Яглычем и Павлом Табаковым

На фестивале «Пилот» проект был награжден за лучший сценарий.


?>

Дата выхода: 23 марта 2020 года.

Канал: ТНТ.

Режиссер: Наталья Меркулова, Алексей Чупов

В ролях: Никита Ефремов, Юлия Хлынина, Константин Белошапка, Никита Тарасов, Владимир Яглыч.

Создатели — режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чупов — называют свое 8-серийное детище суммой всех страхов. Все начинается с того, что одному из главных героев Кириллу (Павел Табаков) внезапно раздается звонок от неизвестных, представившихся Папой и Мамой. Они рассказывают Кириллу, что он и еще 11 человек не смогут покинуть офис, пока не выполнят некоторые странные и даже жестокие команды.

Актеры Павел Табаков и Стася Милославская в перерывах между съемками

Сотрудников колл-центра, торгующего секс-игрушками, захватили в заложники. Неплохой синопсис для психологического триллера с элементами хоррора, неправда ли? Причем, покажут новый сериал, как ни странно, в эфире федерального телеканала — премьера «Колл-центра» уже 23 марта на ТНТ. Такого сериала еще совершенно точно не было на российском телевидении.

Чтобы зритель поверил происходящему на экране, важно было создать «пространство, которое не врет». Именно за это на съемках сериала отвечали художники-постановщики. Один из них, Никита Евглевский, поделился подробностями работы над «Колл-центром» и сложностями, с которыми пришлось столкнуться.

Никита Евглевский: «Каждая серия «Колл-центра» существует в своем отдельном жанре: боевик, социальная драма и даже научная фантастика, поэтому важно было исходя из этого придумать визуальное решение для каждого эпизода. Это была одна из главных режиссерских установок, прописанная чуть ли ни на первой странице сценария. И не так важно — будет эта вещь построена с нуля или просто найдена, главное — правда».

Офисное здание колл-центра, где Папа и Мама держат заложников, полностью построенная декорация в павильоне. Те, кто чудом избежал офисной работы или только собирается перевести свою жизнь в режим 5/2 — знайте, именно так выглядит классический офис: большой оупенспейс, где в едином сообщающемся пространстве сидят работники. Подобная планировка офиса выбрана неспроста и в финале зритель обязательно поймет — почему режиссеры добивались именно такой конфигурации. К тому же офис «Колл-центра» можно назвать не просто декорацией, а одним из ключевых персонажей сериала — из эпизода в эпизод он преображается, деконструируется, меняется и обнажает новые грани и тайны.

Фото со съемок психологического триллера «Колл-центр»

Пожалуй, самые тяжелые и жестокие испытания в «Колл-центре» достались героине Сабины Ахмедовой. Ее Джемма — таджикская нелегалка, которая работает в офисе уборщицей, и готова буквально на все ради спасения своей дочери.

Никита Евглевский: «Джемма идет по граням человеческой психики. Назовем это — очень экстремальными приключениями. Ее линия – это жесткий, бесчеловечный, арт-хаусный сценарий. Особенно впечатляет финальная часть, которая совершенно точно шокирует телезрителей. Такого в рамках отечественного телевизионного сериала совершенно точно не позволял себе делать никто».

В «Колл-центре» много непростых для восприятия БДСМ-сцен. Например, в одной из них героиню актрисы Юлии Хлыниной подвесят на цепях под потолок и будут растягивать во все стороны, проверяя на прочность нервы всех заложников. Еще в одной сцене героиню Полины Пушкарук с завязанными руками поместят в клетку, где с потолка на нее в случайном порядке будут вылетать стрелы. Причем установлены на потолке были самые настоящие арбалеты, поэтому съемочной группе приходилось делать очень сложную комбинированную съемку, чтобы обошлось без травм. Герой Павла Табакова окажется в горячей точке и в полной мере ощутит ужас войны.

Дополнительной натуралистичности добавляют сериалу эпизоды, где видна блестящая работа гримера Кристины Битюцкой, работавшей с Павлом Лунгиным и Григорием Константинопольским. Пластический грим плюс грамотный монтаж не дают усомниться в реальности происходящего. А что же с кровью? Из чего она сделана? В интернете можно найти множество разных рецептов, кто-то даже считает, что на съемках используют свиную кровь. Но вот, что по этому поводу говорят профессионалы.

Фото со съемок психологического триллера «Колл-центр»

Никита Евглевский: «Свиная кровь не используется не столько по этическим соображениям, сколько по биологическим. За 12 часов смены снимается порядка 3-4 минут экранного времени, поэтому она просто свернется. Существует специальная, искусственная кинокровь, пищевая, без запаха и аллергенов, которая легко отстирывается от одежды. Если такая кровь попадает в рот или актер ее глотает, то это не вызывает никаких проблем. Такая кровь бывает даже с разными вкусами».

Но вопрос, который волнует больше всего – кто такие Мама и Папа и в чем причина их нечеловеческой жестокости? Они предстают перед заложниками как анонимное зло, причиняющее им вред без особых на то причин. Это самое зло нужно было как-то визуализировать. Например, когда в хоррор-франшизе «Пила» мы видим на экране безэмоциональную маску или в «Кошмаре на улице Вязов» мужчину в растянутом свитере и с обгоревшим лицом, то сразу же связываем их с образом зла. Похожего эффекта удалось добиться и в «Колл-центре», что по мнению Никиты Евглевского в российском проекте сделать намного сложнее, нежели в западном.

Никита Евглевский: «Американцам очень просто удается показать зло, оно, как правило, не имеет ничего общего с обычной жизнью. В России же зло выплескивается из каждого крана. Посмотришь в окно и видишь всех этих ментов из «Груза 200», которые будут пытать тебя бутылкой… Зло в России сложно представить отдельно от каких-то бытовых, привычных вещей. Поэтому важно было отделить его от реальности, создать фактически нового персонажа».

Главные герои не только слышат, но и видят террористов на двух мониторах. Это 8-битные мужчина и женщина, Папа и Мама, которые в зависимости от испытания появляются на экранах в различных образах. Придумал показать зло именно в таком виде как раз Никита Евглевский. Разговаривали эти герои при помощи актера, который сидел в специальной рубке и озвучивал персонажей. В зависимости от текста он нажимал одну кнопку и тогда его голос искажался, превращаясь в Папу, или на вторую, когда включалась Мама. Все движения актера и даже разговор и артикуляция считывались и передавались на мониторы, синхронизируясь с персонажами в режиме онлайн.

Кто же скрывается за личностями Мамы и Папы — попробуйте угадать самостоятельно. Правда, по славам режиссеров «Колл-центра», до самого последнего эпизода сделать это будет очень трудно… хотя, вдруг на кону окажется ваша жизнь.

Смотрите сериал «Колл-центр» с 23 марта с понедельника по четверг в 22:00 на канале ТНТ.


Автор: Альбина Кискаркина