Сериалы, в которых каждый из эпизодов или сезонов представляет свою историю с новыми персонажами, называются антологиями, и они вам хорошо известны: это «Черное зеркало», «Американская история ужасов», «Настоящий детектив». С 11 июня на видеоплатформе PREMIER начнет выходить и наша отечественная антология с литературным названием «Окаянные дни», спродюсированная и написанная Семеном Слепаковым. Это сборник получасовых эпизодов, объединенных самой злободневной темой — пандемией, карантином и их последствиями. Рассказываем о новом сериале подробнее и вспоминаем другие антологии.
«Окаянные дни»
Десять историй, которые случились с разными людьми на самоизоляции в России, сняли наши лучшие режиссеры: четыре эпизода снял Андрей Болтенко, две серии на счету актрисы Ирины Вилковой («Полицейский с Рублевки», «Остров») и по одной истории сделали Петр Буслов («Домашний арест»), Максим Пежемский («Наша Russia»), Роман Волобуев («Последний министр») и актер Владимир Епифанцев («Жуки»). Новый эпизод — новая история, которая еще совсем недавно могла показаться безумной. Муж застрял дома у самоизолировавшейся массажистки и общается с женой по скайпу. Два брата поругались из-за поста о пандемии в фейсбуке. Девушка ошиблась аккаунтом и рассорила чужую семью прямо в зуме…
Кадр из сериала «Окаянные дни»
«Окаянные дни» обещают стать самым мощным скринлайф-проектом в России и поставить точку на теме карантина.
«Романовы»
Все эпизоды сериала, рассказывающие о жизни многочисленных потомков знаменитой династии Романовых, написал и снял один человек —Мэттью Вайнер, создатель «Безумцев», сценарист последних сезонов «Клана Сопрано». Всего в шоу 8 серий, каждая из них — отдельная история о том, как сложилась судьба людей, которые считают себя причастными к царскому роду. Кто-то живет в роскошной парижской квартире и хранит фамильные наряды, кто-то не вылазит из кабинета семейного аналитика, кто-то лишь мнит себя наследником, чтобы завоевать уважение, кто-то тяготится родством из-за гемофилии. Неспешность повествования, отсутствие клиффхэнгеров, жизнь как она есть — все в шоу выдает фирменный стиль Мэттью Вайнера, мастера рассказывать истории. Ностальгический бонус для фанатов «Безумцев»: в сериале вы увидите Кристину Хендрикс, Джона Слэттери, Кару Буоно и Джея Р. Фергюсона.
Кадр из сериала «Романовы»
«Любовь, смерть и роботы»
К созданию этой анимированной антологии причастны Дэвид Финчер, Тим Миллер, Альберто Миэльго и другие известные режиссеры, сценаристы и продюсеры. «Любовь, смерть и роботы» — это научная фантастика, которая черпает вдохновение из сериала Heavy Metal восьмидесятых годов, а некоторые эпизоды — это экранизации рассказов сборника Zima Blue and Other Stories писателя-фантаста Аластера Рейнольдса. Анимированный мир мультсериала многие критики окрестили миром «Черного зеркала» — только намного красивее и в чем-то даже беспощаднее.
Кадр из сериала «Любовь, смерть и роботы»
«Сумеречная зона»
Перезапуском классической антологии о паранормальных явлениях занимались молодой перспективный режиссер Джордан Пил (автор фильмов «Прочь» и «Мы») и режиссер последних «Людей Икс» Саймон Кинберг. Некоторые из серий (а каждая из них рассказывает загадочные и захватывающие истории о жизни «по ту сторону») являются прямыми ремейками эпизодов знаменитого оригинального шоу: например, эпизод «Кошмар на высоте 20 000 футов» повторяет сюжет классической серии 1963 года «Кошмар на высоте 30 000 футов». Связующее звено между новеллами — сам Джордан Пил: он играет здесь роль ведущего.
Кадр из сериала «Сумеречная зона»
«Электрические сны Филипа К. Дика»
Сериал по рассказам культового фантаста Филипа К. Дика, которые в разное время экранизировали режиссеры от Стивена Спилберга до Ричарда Линклейтера— это 10 самостоятельных эпизодов с Брайаном Крэнстоном, Стивом Бушеми, Джуно Темпл, Джеральдин Чаплин, Ричардом Мэдденом и другими звездами. При очевидной старине сюжетов — устройство мира после ядерной войны, диджитализация до изобретения этого слова, космические путешествия до эпохи Илона Маска — это шоу все равно порадует всех любителей хорошей фантастики.
Кадр из сериала «Электрические сны Филипа К. Дика»