21:17, 17.06.2020
Новости

Сергей Бадюк: «Я отказался от роли в Голливуде, потому что играть русского офицера-подонка для меня недопустимо с моральной точки зрения»

Актер дал эксклюзивное интервью «Вокруг ТВ».


?>

19 июня на цифровых платформах выходит новый боевик от продюсеров «Неудержимых», который называется «Найти и уничтожить». В нем Сергей Бадюк играет безжалостного торговца оружием с русскими корнями. Накануне премьеры мы поговорили с актером о проекте мечты, табу и том, какие роли достаются нашим звездам в Голливуде.

— Как вы попали в проект «Найти и уничтожить»?

— Я снимался в одном проекте в Болгарии. Его режиссер приехал на киностудию, которую в этот момент купили американцы. Он собирался презентовать свой новый проект ее владельцу Ави Лернеру. Я быстренько навел справки, получше узнал, кто это такой, и напросился с этим режиссером туда поехать. Распечатал свое портфолио и просто пришел к ним в офис. Через помощника договорился о встрече с Ави. Он меня принял, я уложился в десять минут. А через восемь месяцев мне позвонили, напомнили про эту встречу, сказали, что есть роль, попросили сделать пробы. Я записал их на видео. Потом меня утвердили, и я поехал сниматься.

— На проекте вы работали с Дэнни Лернером, ныне покойным режиссером и продюсером многих известных боевиков. Как проходило ваше общение на площадке?

— Честно говоря, я практически больше ни с кем на площадке и не общался, кроме него. Фильм снимали на английском языке, у меня проблем с ним нет, но просто разговорная речь и играть на английском — это две большие разницы. Я все свободное время практически работал сам с собой. С Дэнни мы сошлись на почве того, что он был ветераном войны, служил в армии. У нас была сцена, когда приехали ребята-спецназовцы, которые охотятся за моим героем. И они выбирали оружие, сразу похватали модные израильские автоматы. А я взял старенький «Галиль», израильский — «калашников». Режиссер рассмеялся, мол, сразу видно, кто служил в армии. (Смеется.) Так мы разговорились, пообщались. Дэнни — очень профессиональный человек. Ави, его брат, более общительный. А Дэнни очень тактичный, тихо появлялся, тихо уходил, производил впечатление разведчика. Он был очень положительный, скромный, если говорил, то все по делу. Когда я закончил свой последний дубль, меня очень трогательно провожали, аплодировали.

Сергей Бадюк в фильме «Найти и уничтожить»

— С его стороны были наставления, как вам работать над своим персонажем?

— Один единственный раз. Там был огромный кусок текста, просто невероятный. Дэнни понимал, что для меня это очень сложно. Но если в нашем кино всегда можно что-то поменять или адаптировать под себя, то когда снимаешься там — нельзя: как написано так ты должен этот текст произнести, до запятой, до слова, со всеми интонационными тонкостями. И все переживали вместе со мной. Группа настроилась на то, что съемки этой сцены займут полдня. Но я всю ночь готовился и в итоге выдал все с первого дубля. А режиссер вроде бы недовольно идет. Думаю, блин, сейчас скажет, что все не так. Но он зашел, пожал мне руку, сказал: «Сергей, блестяще!» Как отлегло! (Смеется.) Это было один раз. Учитывая, что мы всю ночь готовились, он до этого приходил, понимая, что там много слов и могут быть трудности. И стоило ее только снять, я был уверен, что елки-палки, неужели я все так плохо сделал. А он говорил нет, все снято.

— Вам близок жанр боевика? Смотрели их в детстве?

— Все смотрят. Ну, конечно, близок. Кто что умеет делать, тот то и снимает. (Смеется.) Смотрел все — начиная от «Рэмбо» до старых фильмов со Шварцем типа «Коммандос», вырос на них практически. Поэтому эта история мне близка и понятна.

— В фильме «Найти и уничтожить» вы сыграли редкую для себя роль антагониста. Такие перевоплощения вызывают у вас дискомфорт?

— Ну, почему? Я уже играл и негодяев, и драгдиллеров. У меня много и хороших, положительных, романтических, комедийных ролей. Но негодяев тоже немало. Я уже привык. (Смеется.)

Сергей Бадюк в фильме «Найти и уничтожить»

— Но в «Найти и уничтожить» это настолько отрицательный персонаж, что он, как мне кажется, выделяется на фоне прочих ваших негодяев.

— Тогда я рад — значит, хорошо сыграл. Если зритель отождествляет тебя с твоим героем — значит, ты был убедителен. Хуже, когда актер также начинает отождествлять себя со своим героем. Такое тоже бывало. (Смеется.)

— На Западе достаточно часто русских актеров выбирают на роли злодеев. Вы воспринимаете это как данность?

— Как данность, конечно. Кто у нас играл кого-то хорошего? Можно будет вспомнить один-два случая максимум. Есть законы жанра, законы Голливуда. Они их сами сформировали и их придерживаются. Хотите снимать что-то другое — делайте это у себя, нет проблем. Не нужно приходить в чужой монастырь со своим уставом. И мы этого не любим, и они не очень любят, когда их начинают учить. Это вообще некорректно и непрофессионально. Все всё понимают и так работают. Такие хорошие артисты, как Игорь Жижикин, кого там играют? Учителей средней школы, что ли? (Смеется.) Играют то, что предлагает режиссер. Я очень спокойно к этому отношусь и никак не экстраполирую на себя и свой образ жизни. Лично мне было интересно попробовать поработать в Голливуде. Я получил невероятно полезный опыт.

Сергей Бадюк

— Хотели бы работать в Голливуде и дальше? Рассматривали другие предложения?

— Рассматривал, от одного проекта отказался. Хотя меня два с половиной месяца донимали. Но там была роль русского офицера-подонка — совершенно аморального типа. Поскольку я сам служил, то сразу отказался. Мне звонили, говорили, мол, что ты делаешь, дурак. Но очень сложно будет объяснить тем ребятам, с кем я служил, почему я согласился играть эту роль. Для меня это недопустимо с моральной точки зрения.

А так работать в Голливуде интересно, конечно. Я и со Стивеном Сигалом снимался. Сейчас поступают какие-то предложения. Это нормальный, здоровый, рабочий процесс. А переезжать туда, делать карьеру… Тот объем ролей интересных, который мне предлагают здесь — он несравнимо больше, чем в Голливуде. И там я всю жизнь буду играть таких вот ребят. А то разнообразие, которое я могу сыграть здесь — исторических, комедийных, лирических героев — это здорово.

— Есть у вас еще какие-то табу?

— Сыграть роль плохого офицера в отечественном фильме — это одно, в Голливуде — другое. В нашем кино я играл всяких негодяев, но там это сложно. Внутренние тормоза не позволяют мне это сделать.

— Были отличия в работе на площадке там и у нас?

— Это небо и земля. Настолько хорошей организации процессов, как там, я не видел ни до, ни после. Что касается производства, то между нами и ими пропасть, к сожалению. Там огромный механизм, который работает как новый мерседес. У них все по расписанию: положено в девять — за тобой в это время точно приедет машина, а к твоему появлению на площадке уже все будет готово, свет будет стоять, никто никого не станет ждать, и все идет так, как должно идти. Продюсеры постоянно находятся на площадке. Чувствуется огромный профессионализм у всех — от гримеров до уборщиков.

Сергей Бадюк

— У вас есть какая-то задумка, которую вы хотели бы в кино воплотить? Что-то, что хотели бы попробовать?

— Есть. Мы начали проект, но, к сожалению, не закончили его. Я играл генерала Скобелева в посвященном ему фильме. Мы с огромным трудом добивались запуска, но в какой-то момент закончилось финансирование, и все зависло. Это, наверное, моя главная внутренняя актерская трагедия. Я до сих пор не понимаю, закончим ли мы проект или нет. Но я очень хотел бы, чтобы он был завершен. Там крутой сценарий и у меня крутой образ — роль мечты. После такого проекта можно смело говорить, что я уже что-то достойное сделал.

— Насколько для вас сейчас важна актерская карьера?

— На первом месте у меня стоит, конечно, телевидение (Сергей с 2017 года возглавляет телеканал «Точка отрыва». — Прим. ред.). Из-за съемок там мне не хватает времени на кино, поэтому от многих ролей приходится отказываться. Но я стараюсь все-таки выкраивать время. Вот сняли для РЕН ТВ очень интересный сериал «Сержант», премьера которого должна была состояться в апреле, но из-за мерзкой эпидемии ее перенесли. Будем надеяться, что осенью покажут.

— Кого из режиссеров считаете лучшими в стране и с кем бы вам хотелось поработать?

Егор Баранов, однозначно. Я снимался в двух его проектах, оба невероятно успешные, и позитивные с актерской точки зрения. Вот бывает, когда ты вспоминаешь о проекте и тебя аж передергивает, хотя людям нравится, а бывает, когда вспоминаешь, и у тебя улыбка на лице. Вот когда я думаю о «Соловье-разбойнике» и «Гоголе», то сразу улыбаюсь. Я бы хотел еще с Егором поработать, однозначно. Он невероятный. Я работал с очень хорошими режиссерами, не хочу обидеть никого. Но с Егором сложилась прекрасная история, и не только у меня, кстати.

Сергей Бадюк в «Гоголе»

— Как проводили время на самоизоляции?

— Тренировался, читал книги, снимал. Мы продолжали работать из студии в рамках телеканала. Сложно, конечно, было, но старались удержаться на плаву в это нелегкое время.

— Вас тревожит то, как изменилась во время пандемии жизнь? Вы написали книгу о духовных практиках, возможно, это помогает?

— Ну мне-то что? У меня тревоги никакой нет. (Смеется.) У меня в этом плане все очень позитивно. Я улыбаюсь.

— Чтобы вы хотели сделать в будущем, не только как актер. Какая-нибудь цель на ближайший год-два?

— У нас есть большой VR-проект как у телеканала — «VR пингвин». Это возможность для православных христиан побывать паломниками в разных местах: Афон, Греция, Сирия, Иран — куда, в принципе, сейчас добраться невозможно. А люди хотят и могут виртуально путешествовать. И сейчас мы делаем еще один VR-проект, где я отвечаю за блок, посвященный оружию. В ближайшие год-полтора буду заниматься этим, а дальше жизнь покажет.

Сергей Бадюк

Читайте также:

К команде проекта телеканала СТС присоединился актер и чемпион мира по армлифтингу Сергей Бадюк

Евгения Кузьмина: «Леонардо ДиКаприо – наш сосед, он часто заходит к нам с мужем за солью»

Сыгравшая в «Джентльменах» Евгения Кузьмина объяснила, почему русским актерам тяжело пробиться в Голливуд



Автор: Алина Бавина