16:29, 13.11.2020
Новости

Звезда шоу «Ледниковый период» Дмитрий Соловьев: «Оля Бузова такая же, как я, мы быстро нашли общий язык»

Фигурист рассказал в эксклюзивном интервью «Вокруг ТВ» о тренировках, работе с певицей и своем отношении к слухам о романе с ней.


?>

В шоу «Ледниковый период» на Первом канале олимпийский чемпион Дмитрий Соловьев катается в паре с Ольгой Бузовой. За те несколько недель, что длится проект, фигурист и певица успели примерить на себя несколько ярких и запоминающихся образов, выступили под саундтрек к фильму «Звезда родилась», под «Сансару» Басты и хит группы The Rolling Stones. А еще, если все сложится удачно, есть вероятность, что зрители увидят номер, поставленный под один из треков самой Ольги. Планами Дмитрий Соловьев поделился в эксклюзивном интервью «Вокруг ТВ». Еще фигурист рассказал, о чем подумал, когда впервые увидел Бузову на льду, какие выводы они с партнершей сделали после падения во время предыдущего проката, сколько времени нужно, чтобы поставить номер для шоу, а также признался, что уже не помнит, когда у него был последний выходной день.

Почему ты согласился на участие в шоу «Ледниковый период». Для тебя это вызов, который ты бросил самому себе, или желание попробовать что-то новое?

— Сначала я думал, что весело проведу время, участвуя в проекте, но потом, когда мы уже втянулись в работу, понял, что это не просто шоу о том, как людей, которые не умеют кататься, пытаются научить сложным элементам, каким-то поддержкам. «Ледниковый период» — это возможность покреативить, попробовать себя в роли тренера и в роли психолога, а еще это хорошая школа, потому что из номера в номер мы примеряем на себя абсолютно разные образы.

Для тебя это первый опыт выступлений с непрофессиональной партнершей. Насколько сложно себя сдерживать, все ведь понимают, что ты можешь делать на льду такие элементы, которые нашим звездам и не снились, а тут приходится начинать с азов?

— Да, мы в спорте привыкли работать на разрыв, а здесь нужно себя сдерживать и эмоционально, и физически, приходится где-то подстраиваться под партнера, а где-то, наоборот, сделать так, чтобы партнер подстроился под тебя. Всему этому нужно учиться. Но это не означает, что мы тренируемся вполноги. Работы очень много, все заряжены на то, чтобы удивлять зрителей красивыми номерами и элементами.

Ольга Бузова и Дмитрий Соловьев

Так получилось, что в этом сезоне в шоу участвует много сильных пар. Какую из них можешь назвать основным конкурентом?

— Соглашусь, что в этом сезоне много сильных пар, причем у каждой есть своя изюминка. Выделить кого-то не смогу, это будет неправильно, так как все усиленно работают и отдают себя полностью во время выступлений. У каждого есть свои плюсы и минусы, какие-то интересные идеи, поддержки, характер, в конце концов, то есть сказать, что кто-то сильнее, а кто-то слабее, у меня язык не поворачивается.

Конечно, каждый из нас хочет стать лучшим, что касается прогресса, я могу сказать про всех ребят, что они очень прибавили не только в технике, но еще и эмоционально начинают выдавать совершенно другого уровня номера. За этим здорово следить, потому что я привык к конкуренции, когда выхожу на лед и вижу соперника, начинаю по-хорошему заводиться, меня это подстегивает. А так у нас очень хорошая обстановка царит, все работают, все заряжены на продуктивность и на успех.

Расскажи о распределении партнеров. Это решают организаторы? Есть ли у фигуристов или звезд какое-то право голоса?

— Могу рассказать, как было в моем случае. Мне сказали: «Приходи на каток завтра, познакомишься с новой партнершей». Я не стал спрашивать, с кем буду кататься, просто пришел, нас с Олей поставили в пару, мы начали кататься. На самом деле, думаю, что при распределении смотрят в первую очередь на то, подходят ли люди друг другу по каким-то внешним параметрам, например, чтобы партнерша не была выше партнера, чтобы на картинке все смотрелось органично. За этим очень внимательно следит Илья Авербух. Он видит, кто в чем силен, и, отталкиваясь от этого, меняет партнеров, если это требуется, но нам с Олей повезло: у нас все получилось с самого начала, как-то все сразу пошло по накатанной.

Ольга Бузова и Дмитрий Соловьев

Когда ты узнал, что твоей партнершей в шоу станет Ольга Бузова, тебе не было хотя бы на секундочку страшно? Все-таки это автоматически в миллион раз больше внимания, каждый элемент будет рассматриваться под микроскопом, фанаты, хейтеры…

— Вообще не обращаю на все это внимания, для меня намного важнее показать свою работу. На мне лежит большая ответственность, потому что нужно научить Олю не просто красиво стоять рядом, а кататься и выполнять какие-то сложные элементы. Понятное дело, что есть люди, которые помогают ставить нам номера, дают какие-то подсказки. Это Илья Авербух, Максим Ставиский, Елена Масленникова и Маша Орлова. Но именно от нас с Олей зависит, как мы будем взаимодействовать в паре. Мне не важно, что кто-то более популярный, а кто-то — менее, что кому-то больше внимания уделяют… В приоритете задача, которую нужно выполнить. Конечно, очень приятно, когда зрители поддерживают, говорят хорошие слова, когда чувствуется энергетика теплая от людей, которые переживают за нас.

Был ли ты знаком с творчеством Ольги до того, как вы начали вместе кататься?

— Честно говоря, нет. Я меломан, но, наверное, все-таки настолько погрузился в спорт и соревнования, что старался лишний раз не отвлекаться и не обращать внимания на что-то извне, поэтому упустил многие события, которые происходили в мире шоу-бизнеса. Но, конечно, когда мы начали тренироваться, Оля познакомила меня со своим творчеством, дала послушать свои старые треки и те, которые вышли не так давно. Она работает над собой, развивается, это видно и по ее песням тоже.

Ольга Бузова и Дмитрий Соловьев

Когда ты впервые увидел Ольгу на льду, о чем подумал?

— Первая мысль была: «С чего вообще начинать?» Я просто увидел скрюченный силуэт на двух ножках, еле пытающийся передвигаться от бортика к бортику с помощью Маши Орловой, которая помогала ребятам вставать на коньки. Но все поменялось, когда мы начали тренироваться.

В первую очередь для меня важна энергетика человека, какой он сам по себе. Есть люди, которые как по воздуху летают, а есть те, что ходят по земле. Вот я хожу по земле. Я максимально приземленный человек. Я очень люблю людей, которые добиваются чего-то в жизни, но при этом ходят по земле. Оля абсолютно такая же, как я. Мы быстро нашли общий язык, между нами не было негатива, мы изначально стали работать на позитивной ноте. Это очень сильно помогает, потому что не приходится ее учить, я просто подсказываю, и она воспринимает это не с упреком, а говорит: «Да, я хочу научиться, я хочу это сделать. Покажи мне, как это». Мне нравится, когда человек хочет работать, полностью этому отдается. В «Ледниковом периоде» все, кто не был связан со спортом, получают микротравмы, натирают ноги, у них болят колени, спина — можно бесконечно продолжать этот список. Несмотря на это, они все равно приходят на тренировки, разминаются, забинтовываются, намазываются мазями и работают. Это, конечно, здорово. Могу сказать про Олю, что она работяга до последнего пота.

Расскажи о тренировках. Сколько по времени вы тренируетесь? Сколько вообще нужно времени, чтобы поставить один номер?

— Катаемся в среднем часа по четыре, иногда больше, иногда меньше, здесь все зависит от нашего плавающего графика. Причем я уже и не вспомню, когда у нас был последний выходной, тренируемся постоянно, потому что много времени нужно на разучивание новых элементов, да и на постановку самого номера иногда уходит по три-четыре дня. Хотя бывают и обратные ситуации: если я не ошибаюсь, третий номер вы поставили всего за два часа, там у нас сразу так хорошо все пошло, что в 10 вечера приехали, а в 12 уже все закончили. Но это большая редкость. А так мы уделяем тренировкам много времени, потому что не хочется показывать зрителям абы что, делаем максимум, исходя из набора элементов, которыми овладели, чтобы в итоге получился если не шедевр, то хотя бы запоминающаяся и понятная многим история.

Ольга Бузова и Дмитрий Соловьев

А вы сами можете как-то участвовать в постановке номера? Подбираете треки или еще что?

— Конечно. Мы работаем командой, прислушиваемся друг к другу. Все предложения мы обсуждаем вместе, сначала придумываем тему, потом начинаем искать музыку… Иногда бывает такое, что Илья что-то предлагает, а Оля говорит: «Мне это пока очень сложно сделать, давайте попробуем что-то другое, а к этому вернемся в следующем номере». Мы всё выбираем вместе, начиная от песни и заканчивая движениями.

В комментариях под некоторыми вашими выступлениями на YouTube читала, что многие ждут, когда же вы станцуете под трек Ольги Бузовой. Как тебе идея?

— Я не против. У Оли есть хорошая песня, мы с командой даже уже думали над ее аранжировкой, идею пока не реализовали, но в принципе это возможно.

Ольга в одном из своих недавних интервью сказала, что Илья Авербух запрещал вам делать некоторые поддержки, из-за того, что она высокого роста. От многих элементов пришлось отказаться?

— Первый раз об этом слышу. Никто нам ничего не запрещал. Если у нас с Олей что-то получается, то здорово, если не получается, то мы отказываемся от элемента, потому что нет смысла портить номер чем-то, что выглядит тяжело. Илья всегда говорит нам, что поддержки должны выполняться под строгим контролем со стороны тренерского состава, чтобы если что поймать, подстраховать. А так у нас полный карт-бланш, делаем, что хотим и что умеем, никаких запретов нет.

Илья Авербух, Ольга Бузова и Дмитрий Соловьев

Знаю, что Ольга Бузова довольно эмоциональный человек. Приходилось ли тебе ее успокаивать из-за того, что в первых выпусках были не такие высокие оценки, как хотелось бы?

— Это да, она подвластна эмоциям, но я ей сразу сказал: «Эмоции в спорте — это, конечно, замечательно, но их надо на льду показывать». Оля сильный человек. Да, иногда она не может скрыть своих эмоций, слез, голос дрожит, но она умеет собираться. Оля понимает, что, если что-то не получилось, надо стиснуть зубы, встать и идти дальше. Исходя из своего опыта, я тоже придерживаюсь такой позиции. Можно поплакать мне в плечо, когда мы уже ушли со льда, но потом остается только разобрать ошибки и дальше работать.

Две недели назад во время вашего выступления случилось незапланированное падение…

— Мы оба там прилегли. Но хочу сказать, что работа над ошибками уже проделана. Если анализировать тот эпизод, то загвоздка заключалась в том, что приходить надо на сильную ногу, чтобы была устойчивость. У Оли же получилось так, что она пришла на мягкую ногу, которая ушла под мой конек. Я в этой ситуации уже ничего сделать не смог. Мы, естественно, этот момент с ней обсудили, проговорили, почему так получилось, с каких поддержек и как мы должны сходить. Это даже хорошо, что падение произошло не после более серьезной поддержки, что травм никаких нет. Зато теперь мы еще больше внимания уделяем проработке схода с поддержек.

Ольга Бузова и Дмитрий Соловьев

Ты уже неоднократно комментировал слухи о вашем с Ольгой романе. Но мне интересно другое. Как вы реагируете на эти слухи? Обсуждаете с Олей между собой? Смеетесь?

— Да, мы это обсуждали, даже смеялись, и я сказал такую фразу: «Если люди обсуждают, значит, мы делаем все правильно». Мы же должны быть актерами не только на льду, мы должны эту придуманную в рамках номера историю развивать и за пределами льда, чтобы люди прониклись, поверили. Это тоже такая работа, которой нужно уделять много внимания, потому что общая картинка складывается из таких мелочей.

А девушка твоя как реагирует на то, что многие СМИ приписывают тебе роман с Ольгой Бузовой?

— Она же тоже спортсменка, поэтому понимает, как все это работает, что невозможно без слухов и каких-то придуманных историй. Да, к сожалению, желтизны много, но так ведь было всегда. Никто не обсуждает что-то хорошее, интерес появляется только тогда, когда все перевернут с ног на голову. Но, ради Бога, пусть пишут, мы не собираемся обращать на это внимания. В спорте я уже глотнул ложечку негатива, мне достаточно, теперь только позитив. Я за то, чтобы люди поддерживали нас как спортсменов, которые удивляют необычными номерами на льду, а не рылись в нашем грязном белье, потому что наша личная жизнь абсолютно никого не касается. Если мы хотим чем-то поделиться, мы делимся, а если не хотим, зачем что-то придумывать?

Выступление Ольги Бузовой и Дмитрия Соловьева

Смотрите шоу «Ледниковый период» по субботам в 17:40 на Первом канале.

Читайте также:

Ведущий «Ледникового периода» Алексей Ягудин встал на защиту Ольги Бузовой, отметив ее трудоспособность на льду

Ольга Бузова упала и ударилась лицом, пытаясь сделать новый элемент на тренировке к шоу «Ледниковый период»

У Ольги Бузовой случилась истерика после выступления в «Ледниковом периоде»



Автор: Полина Михайлова
Фото: Пресс-служба Первого канала, Максим Ли