18:56, 15.01.2021
Новости

Рецензия на фильм «Обыкновенная страсть»: Сергей Полунин разбивает сердце француженки в эротической драме

Обозреватель «Вокруг ТВ» Илона Егиазарова анализирует фильм с участием знаменитого танцовщика.


?>

У каждой женщины есть история о любовной зависимости. Каждая по-разному ее пережила. Или не пережила. Именно об этом и сняла фильм Даниэль Арбид. Для женщины с ливанскими корнями такое кино — смелый и рискованый шаг: помимо исповедальности в картине еще масса откровеннейших эротических сцен. Но мы живем в меняющемся мире — мире, в котором любая женщина, вне зависимости от возраста, национальности, цвета кожи и образования, получила право публично говорить о самом интимном, вот Арбид этим и воспользовалась.

Сюжет «Обыкновенной страсти» прост, как сама жизнь: преподавательница литературы, француженка, прелестная и еще молодая женщина Элен Огюст на свою беду влюбляется в работника российского консульства Александра Свицина. Теперь вся ее жизнь зависит от звонков и сообщений мужчины, от его визитов в ее уютный домик. А он, гад такой, звонит нерегулярно, появляется, когда хочет, и вообще ведет себя крайне независимо и эгоистично.

Элен и работой жертвует, и подростка-сына за порог выставляет, и красоту спешно наводит, как только получает известие о предстоящем свидании, а Александра все это не впечатляет, он женат и всем своим видом демонстрирует: привязанности к Элен нет, есть качественный секс. «Со мной никогда такого не было, с тобой так вкусно трахаться», — говорит герой. Но Элен, конечно, все трактует по-своему: «со мной никогда такого не было» — это ведь почти признание в любви? Они мало говорят, Элен почти ничего о нем не знает, только то, что он моложе ее, живет в Москве на Тверской, что он «без ума от Путина, больших машин и скорости». Они почти все время проводят в постели. И Элен дорисовывает в своей голове образ любмого, награждая его чертами, которыми, быть может, он и не обладает.

Кадр из фильма «Обыкновенная страсть»

Анатомия страсти и психологической зависимости в фильме показаны с убийственной достоверностью, беспощадной детализацией. Проводящая все время в размышлениях об Александре Элен словно слетает с катушек: однажды, будучи за рулем авто, она из рассеянности чуть не задавит собственного сына, в другой раз будет кидаться к мужчинам на улице, видя в каждом любимого; будет постоянно гуглить его и всматриваться в холодные голубые глаза на экране компьютера, будет жить с телефоном в ладони. А когда Александр исчезнет надолго, она поедет в Москву — подышать воздухом, которым дышит он.

Болезнь, наваждение, а может, все-таки настоящая любовь, которая случается раз в жизни и то не со всеми? На этот вопрос каждый из зрителей ответит сам, оглядываясь на собственный опыт.

Летиция Дош отважно играет роль Элен — актрисе почти весь фильм приходится быть обнаженной. Что касается роли Александра, то выбор Сергея Полунина, конечно, провокация. Знаменитый на весь мир танцовщик, некогда премьер Королевского балета в Лондоне, известный своими скандальными выходками, невероятным талантом и татуировками, естественно, привлечет внимание к картине даже тех, кто не собирался ее смотреть. С другой стороны, Сергей давно пробует себя в кино («Убийство в Восточном экспрессе», «Красный воробей»), и очень хочет развиваться в этом направлении — почему нет? Играет он токсичного мужчину вполне убедительно, обнаженным выглядит как Бог, татуировки — загляденье. С дикцией, интонациями и украинским акцентом надо поработать — и все, вперед, можно покорять экраны, как это сделали когда-то Годунов и Барышников. Не знаю, как психологически давались Полунину смелые эротические сцены, но кажется, мысленным референсом для него были «Девять с половиной недель».

Кадр из фильма «Обыкновенная страсть»

Есть в фильме прозрачный намек на то, что Александр, возможно, не совсем сотрудник консульства, а… разведчик, поэтому и не хочет привязываться: героиня пытается писать опус об Афре Бен — женщине с двойной жизнью, романистке и шпионке, и находит много параллелей в судьбах двух своих увлечений — Александра и Афры, но эта деталь ровным счетом ничего не дает фильму. Зато в финале зритель сможет вздохнуть с облегчением: герой чуть-чуть раскроется и не гранитный камешек в груди окажется у этого самца.

Мне было любопытно, как Арбид будет выпутываться из истории, какую развязку придумает. Не буду спойлерить, но лично мне все показалось логичным и органичным — рассказ об обыкновенной страсти получился жизненным и правоподобным. Это не абсурд и не нонсенс, это биология с химией: многие женщины, как и героиня фильма, встретив, «мужчину мечты», забывают о материнских обязанностях, карьере, бросают положительных и состоятельных мужей ради нестабильных, но в чем-то ярких личностей. Сотни раз эти женщины ставят жирные точки в изнурительных отношениях, выкарабкиваются из депрессии при помощи таблеток и психоаналитиков, а потом совершают камбэки и открывают дверь, до которой ни в коем случае нельзя дотрагиваться… И делают это — о ужас! — даже феминистки. Даниэль Арбид сняла далеко не шедевр, но весьма поучительную и узнаваемую историю.

Кадр из фильма «Обыкновенная страсть»

Смотрите фильм «Обыкновенная страсть» в кино с 14 января.

Читайте также:

Самые ожидаемые зарубежные фильмы 2021 года

Самые ожидаемые российские фильмы 2021 года



Автор: Илона Егиазарова