13:51, 18.05.2021
Новости

Парад премьер в театре имени Моссовета

Театр имени Моссовета, один из старейших театров столицы (в 2023 году будет отмечать столетие), вступил в новую фазу развития.


?>

Театр имени Моссовета, один из старейших театров столицы (в 2023 году будет отмечать столетие), вступил в новую фазу развития. В сентябре 2020 года его труппу возглавил новый художественный руководитель – один из ведущих российских режиссеров Евгений Марчелли. По прошествии полугода с этого назначения в театре начался премьерный марафон: за десять дней вышли три новых спектакля, отражающих самые разные направления современного театра.

«Странник» Юрий Еремина по пьесе Максима Горького «Старик» выдержан в строгой классической традиции, сочетая при этом черты детектива, любовной, психологической и социальной драмы. «Фрёкен Жюли» Августа Стриндберга – первая постановка Марчелли на моссоветовской сцене – обжигающая, поднимающаяся до высот трагического звучания драма, рассказанная ярким, выразительным и в то же время жестким языком театра XXI века. И, наконец, «Гроза прошла» Дмитрия Мережковского в постановке Андрея Максимова – любовная история на все времена, для любящих мелодраматические переживания зрителей.

Премьерная афиша театра рассчитана на самую широкую аудиторию. И зрители всех возрастов и вкусов найдут в ней «свой» спектакль.

Дм. Мережковский

«ГРОЗА ПРОШЛА»

1 час 40 минут / 16+

Cцена «Под крышей»

Премьерные спектакли: 28 мая / 14, 21 июля

Кадр из спектакля «Гроза прошла»

Пьеса «Гроза прошла» написана совсем молодым человеком, которому едва исполнилось 25 лет. Впоследствии он вырастет в великого русского писателя. В пьесе, с одной стороны, есть наивные и трогательные размышления о красоте и вере, любви и одиночестве, призвании и славе. А с другой – мощно вылепленные характеры и потрясающе выстроенный любовный сюжет, в котором есть место и страстям, и изменам и верности. Режиссер спектакля и автор сценической редакции Андрей Максимов считает, что Серебряный век не просто название эпохи, но жанр, основа которого – красота, даже в рассказе о самом трагическом. Отсюда и необычный жанр постановки: романс. И обилие музыки замечательного композитора и актера Игоря Карташева. И поэтический строй спектакля, основу которого составляют стихи поэтов Серебряного века. И прекрасная, необычная сценография, и красивые костюмы, созданные Анастасией Бугаевой.

Кадр из спектакля «Гроза прошла»

Сценическая редакция, постановка и пластическое решение – Андрей Максимов

Сценография и костюмы – Анастасия Бугаева

Композитор – Игорь Карташев

Актеры: Марина Кондратьева, Игорь Карташёв, Валерия Яременко, Роман Кириллов, Анастасия Тагина

«Деньги, свобода, новая жизнь, смысл жизни, любовь, одиночество — это волнует людей во все времена. История о любовном треугольнике, вопросах чести и верности гениально разыграны пятью великолепными актерами. Поставлено вдохновенно, красиво и музыкально. К сожалению, в жизни практически так не бывает. Пьеса современна и актуальна, герои правдивы и честны перед зрителем, поднятые вопросы теребят душу, а философия текста разрывает сердце».

«СТРАННИК»

По пьесе Максима Горького «Старик»

1 час 40 минут / 16+

Основная сцена

Премьерные спектакли: 29 мая / 3,11 июля

«Старик» — одна из самых редко ставящихся пьес Максима Горького в контексте творчества писателя занимает особое место. Ее называют самым загадочным произведением автора, а ее философско-нравственную проблематику связывают с творчеством Федора Достоевского.

Кадр из спектакля «Странник»

Для режиссера Юрия Еремина классика — и повод поговорить о сегодняшнем дне, и возможность в очередной раз обратиться к разгадке ее «вечных», неисчерпаемых смыслов. В своих постановках Еремин дает свежий взгляд на хорошо знакомые произведения и их героев, облекая действие в яркую театральную форму.

Его постановка «Странник» — ясное и мощное по своей силе высказывание на тему одного из самых опасных и тревожных явлений современного мира: духовной оккупации, способной без оружия и физического насилия, лишь воздействуя на психику и манипулируя сознанием, уничтожить личность, погубить, растоптать не только отдельного человека, но и целые нации.

Кадр из спектакля «Странник»

В динамичном, сюжетно увлекательном спектакле органично переплетаются жанры: от почти что детективной по своей остроте истории до классической мелодрамы с ее глубокими душевными переживаниями, любовью и ненавистью, добром и злом, встречами и неизбежными расставаниями.

Постановка, сценография, свет – Юрий Еремин

Артисты – Виктор Сухоруков, Татьяна Храмова, Захар Комлев, Евгения Крюкова, Маргарита Шубина/Татьяна Родионова, Алексей Трофимов, Олег Отс / Нил Кропалов, Анна Михайловская / Глафира Лебедева / Евдокия Карева, Сергей Зотов / Евгений Ратьков и др.

«Спектакль «Странник» — реалистичный, объемный и увлекающий зрителя в предлагаемый мир. В послевкусии понимаешь: главное – научиться отпускать прошлое и прощать, потому что зло может породить только еще большее зло». «Вечерняя Москва»

А. Стриндберг

«ФРЁКЕН ЖЮЛИ»

1 час 20 минут / 18+

сцена «Под крышей»

Премьерные спектакля 29 мая / 13, 23, 31 июля

Кадр из спектакля «Фрекён Жюли»

«Фрекён Жюли» — первая постановка на моссоветовской сцене нового художественного руководителя театра Евгения Марчелли, рассматривающего пьесу великого шведского писателя как драму женщины, которая не может встретить своего мужчину. Более того, для Марчелли «Фрёкен Жюли» — трагедия, в основе которой лежат разные представления мужчины и женщины о счастье. Спектакль Театра Моссовета — о любви и ее невозможности, о вечном ее поиске женщиной и мужском несоответствия этим чаяниям.

Фрёкен Жюли — заглавный персонаж пьесы, написанной в 1888 году, — стала своеобразным символом героини «нового типа». История «падения» графской дочери, ставшей на одну ночь любовницей отцовского лакея, в конце XIX века была воспринята как слишком смелая и слишком натуралистическая из-за затронутой в ней интимной темы физиологического отношения полов. Пьесу отказались публиковать. В Швеции драма «Фрекен Жюли» была запрещена цензурой до 1906 года. Сегодня это одна из самых репертуарных пьес Стриндберга.

Кадр из спектакля «Фрекён Жюли»

Постановка – Евгений Марчелли

Сценография — Игорь Капитанов

Костюмы – Фагиля Сельская

Актеры – Лилия Волкова, Павел Усачев, Кристина Исайкина

«Режиссер, убрав всё лишнее и всех лишних, оставил главное блюдо — любовный треугольник. Один мужчина и две женщины: очень разные и внешне, и по своему социальному положению. Два способа дамского единоборства — открытый, брутальный у аристократки и скрытый, внешне ничем не проявляющийся у прислуги. Для демонстрации конкретной женской дуэли и безграничных возможностей женской особи вообще, превосходящей мужскую по всем статьям, режиссер взял молодых артисток — Лилию Волкову (Фрёкен Жюли) и Кристину Исайкину (Кристина). У первой — нестандартная красота хищницы, замашки дрессировщицы, мужчину, в которого она влюблена, держит на жестком ошейнике и коротком поводке. А он, увалень, подчиняется. Ее соперница, напротив, с лицом некрасивым, но притягательным в своей некрасивости, показно неспешна и даже как будто равнодушна к творимому хозяйкой вероломству: бесстыдно на глазах Кристины пользует ее жениха. Но именно неграмотная кухарка как опытный стратег ведет игру к победному финалу, делая очевидным замысел: верхи-то хотят, но могут только низы». «Московской комсомолец»

Партнерский материал



Автор: Альбина Кискаркина