23:07, 17.09.2021
Новости

Варвара Шмыкова — о съемках в фильме «Петровы в гриппе», своих детских травмах и взрослых амбициях

Актриса дала эксклюзивное интервью «Вокруг ТВ».


?>

Варвара Шмыкова проснулась знаменитой после выхода сериала «Чики» в прошлом году. Она сыграла одну из четырех подруг-проституток, которые пытаются открыть фитнес-клуб в родном захолустном городке, чтобы наконец начать жить как нормальные люди. Образ, созданный Шмыковой, получился настолько ярким, что о ней заговорили буквально все. Ее стали сравнивать с Нонной Мордюковой — за схожую органику. Не менее резонанасная роль досталась Шмыковой и в новом фильме Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе» — большую часть экранного времени Варвара проводит обнаженной. Мы поговорили с ней и о том, как это снималось, и о многом другом: куда пробовалась и не была утверждена на роль, почему решила рожать ребенка в США, планирует ли еще детей и не боится ли в связи с этим выпасть из профессии.

— Как ты для себя формулируешь, о чем фильм «Петровы в гриппе»?

— Я пока не видела картину целиком, но читала книгу, потом сценарий, а еще смотрела в «Гоголь-центре» спектакль Антона Федорова по этому материалу. Зная Кирилла Семеновича, его бурную фантазию и творческую команду, могу предположить, что это будет увлекательный кровавый трип.

— Насколько сценарий отличался от книги?

— Не буду врать: я плохо помню книгу — читала ее два года назад. Но у меня сохранились яркие воспоминания. Когда читаешь хорошую литературу, у тебя сразу в голове начинают возникать образы, картинки, ты максимально погружаешься в мир героев. У меня так с Достоевским, Толстым — я сразу становлюсь Раскольниковым, Карениной. В случае с романом Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» — Петровым с температурой. Помню, ехала в метро, читала книгу и смотрела на людей с опаской. Сценарий к фильму я оценивала уже все-таки под другим углом — пыталась замечать кинематографические нюансы и детали. Мне было интересно, как этот материал можно перенести на почву кино.

Варвара Шмыкова на постере к фильму «Петровы в гриппе»

— Ты к пробам читала сценарий или тебе сразу роль предложили?

— У меня не было проб. Когда я узнала, что буду сниматься в фильме, Кирилл Семенович еще был под домашним арестом. Мне написали и предложили роль, но предупредили, мол, проект пока в разработке и непонятно, будет ли Серебренников сам режиссировать или нет. А потом была премьера спектакля «Иранская конференция», который поставил мой мастер Виктор Анатольевич Рыжаков. Перед прогоном он всегда говорит речь. И вот в полдень Виктор Анатольевич сообщает о том, что Кирилла Семеновича освободили. На следующий день я пошла на премьеру спектакля как зритель. Дело в том, что у них там несколько составов. И когда я увидела Кирилла Семеновича в зале, у меня был шок! Я не могла предположить, что он в свой второй день на свободе придет в театр. Мы с Кириллом Семеновичем встретились в проходе, и я не смогла сдержать эмоции, потому что очень переживала за него. Он начал успокаивать меня, что даже в «Гоголь-центре» так не плакали. А потом сказал: «Будешь сниматься у меня в кино». Пока он сидел дома, смотрел мои сториз в инстаграме и утвердил меня на роль мамы Петрова. Предвосхищая вопрос по поводу наготы (в большинстве сцен в фильме «Петровы в гриппе» Варвара Шмыкова обнажена. — Прим. ред.), могу сказать, что наш домашний быт с моим сыном Корнеем примерно такой же.

— Ты ожидала, что тебе именно эту роль предложат?

— Нет, естественно, не предполагала, но сильно обрадовалась, потому что считаю очень важным момент в книге — когда главного героя возвращают в его детство. И всё это, конечно, очень похоже на то, как мама вела себя со мной и братом: строгая, занятая и, как было написано в сценарии, нервная женщина. Поэтому мне даже особо играть ничего не надо было — просто вспомнить свое детство.

— Если бы у тебя была возможность самой дать себе любую женскую роль из книги, то кого бы ты выбрала?

— Снегурочку. Я на всех утренниках была кем угодно, но только не Снегурочкой! И еще у меня есть детская травма, связанная с Новым годом в детском саду. У меня мама очень активная женщина. И как-то она была Дедом Морозом у нас на елке в детском саду — видимо, никто из мужчин не рискнул. Я поняла, что это моя мама, когда она стала переодеваться после утренника. А я до того момента верила в Деда Мороза!

— Когда ты увидела финальный каст актеров в фильме «Петровы в гриппе», тебя никто не удивил? Меня вот, например, присутствие там Ивана Дорна привело в замешательство...

— Мне показалось, что команда подобрана Кириллом Семеновичем правильно, как всегда. По поводу Дорна я знала, что он суперартист, талантливый и вообще офигенный чувак, мы с ним очень сдружились, особенно после «Чик». Он мне даже говорил: «Варюх, если какие-то режиссеры кого-то ищут, то ты маякни». Эпизод в фильме «Петровы в гриппе» с Дорном, мне кажется, будет одним из самых интересных. У тебя просто стереотип, мол, он поп-певец. Ну и что? Он один из первых, кто рушит стереотипы, так же, как и я, надеюсь, разрушаю стереотипы.

— Процесс съемок у Кирилла Семеновича отличается от того, что происходит на площадке у других режиссеров?

— Кирилл Семенович для многих, в том числе и для меня, большой мастер. Но он очень многое берет от молодых ребят, с которыми постоянно сотрудничает, и не стесняется этого. Это не какой-то дядька, который на съемочной площадке сидит в кресле и командует. Кирилл Семенович живой и активный, его окружает команда единомышленников, все горят одним делом, находятся на одной волне, и там просто нет места для самозванца. А еще он очень человечный. У меня не самая большая роль в фильме «Петровы в гриппе», но даже во время нашего маленького эпизода Кирилл Семенович с нами проговаривал, что и как делать. Но это происходит не в директивном порядке: «Вспоминайте свое детство, поговорите мысленно с мамой, папой, бабушками и дедушками». Кирилл Семенович дает максимальную свободу для творчества, и ты просто чувствуешь, что он с тобой заодно, не думая, насколько это именитый режиссер.

— Ты говоришь, что небольшой эпизод, но учитывая то обстоятельство, что вы снимаетесь обнаженными, думаю, он был не самым простым. Насколько процесс съемок дался легко тебе, твоему партнеру и всем остальным?

— Сцену снимали так: на мальчика, который играл моего сына, надели специальный шлем, куда установили камеру. Обычно учат не смотреть в нее, а тут нужно было делать ровно наоборот. При этом трогать мальчика за руки, ноги, обнимать. За день до съемки у нас была репетиция. Мы ходили по локации, и я наделала селфи, выложила их в инстаграм. Но хоть догадалась никого не отмечать и не ставить хештеги. После репетиции приехала домой — и мне звонит помощник режиссера со словами: «Варя, ты что?! Быстро удаляй фотографии!» Я подумала, что завтра на смене меня либо уничтожат, либо я буду платить неустойку. У меня стресс, и при этом я должна сниматься голая! В общем, я пришла на съемки готовая ко всему, была настроена воинственно, поэтому сам процесс дался мне легко. Мой косяк в итоге сыграл мне на руку. К тому же, еще был грим, плюс мне сказали отращивать всё и еще сверху налепили — было ощущение, что я в костюме. Ну и мне голой быть в принципе комфортно — для меня в этом нет никакой проблемы. Тем не менее на съемках, естественно, присутствовал только режиссер и оператор, других людей рядом не было, все прошло максимально комфортно. Не могу не упомянуть декорацию: она очень аутентичная — чисто квартира из тех времен, поэтому мне предельно комфортно существовалось там.

Варвара Шмыкова

— Я нередко слышу в интервью от актрис, что у них принципиальная позиция — не раздеваться в кино. Для меня удивительно подобное, потому что человек сам выбрал такую профессию, а это ее часть...

— Абсолютно согласна. Единственное, вот сейчас у меня есть один проект, мы с режиссером обсуждаем костюм, и я позволила себе поспорить, поскольку то, что он предлагает, мне кажется, неоправданно. Но в случае с фильмом «Петровы в гриппе» всё максимально органично — это утро в семье. У меня мама могла выйти голой из душа, и я могу сейчас. Это абсолютно жизненно, поэтому меня вообще ничего не смутило на съемках у Кирилла Семеновича.

— Откуда у тебя в детстве появилось желание заниматься теми видами спорта, которые традиционно считаются мужскими?

— Меня выгнали из балетной школы, потому что я заснула в шпагате, а еще была самой толстой девочкой в группе, педагог часто ловила меня перед занятиями с плюшкой во рту. Потом я занималась футболом, армреслингом, рукопашным боем, боксом, айкидо, каратэ… Вообще я с детства не понимала, почему на физкультуре мальчикам давали 10 отжиманий, а девочкам пять. Мне хотелось быть наравне с сильными. Возможно, такое желание возникло из-за того, что я росла со старшим братом и постоянно хотела соперничать с ним. Я же тоже сильная!

Сейчас понимаю, что у меня просто было очень много энергии в детстве и только после этих видов спорта я могла подустать и оставить маму в покое. Конечно, мне самой нравилось заниматься, особенно футболом. У нас в школе организовалась любительская команда девчонок, мы представляли Северное Тушино и даже были чемпионками Москвы. Нас награждали, мы ездили на открытие стадиона, Газаев пожимал нам руки, и много кто из девчонок продолжил заниматься профессионально футболом, некоторые даже попали в олимпийские резервы. А я в тот момент пошла заниматься в детский музыкальный театр юного актера. Совмещать с футболом не получалось. И выбор был сделан в пользу театра.

Варвара Шмыкова в детстве

— Сейчас рожденное в СССР поколение воспитывает своих детей не так, как воспитывали их родители, чтобы максимально уйти от советского наследия. Придерживаешься ли ты этого тренда или у тебя другой подход?

— Моя мама сама окончила музыкальную школу и отправляла нас всех туда в детстве. Наша бабушка педагог по пианино и по вокалу. Я музыкальную школу бросила спустя год, потому что меня там били по рукам и мне это не нравилось. Вот с таким насилием у меня, к сожалению, ассоциируется советское образование. Безусловно, есть и позитивные воспоминания. Хотя я во многом не согласна со своей мамой в вопросах воспитания, но то, что она привила нам любовь к труду в детстве, это, конечно, плюс. Сейчас дети стали нежнее, потому что родители их чрезмерно опекают. У меня, думаю, получилось найти баланс между строгостью и уважением к выбору сына и его границам.

У меня очень много друзей среди музыкантов. И один из них, Сережа Апполонов, который написал к песне «Реванш» Хаски, вошедшей в саундтрек фильма «Петровы в гриппе», партию для аккордеона, недавно мне сказал, что может подарить моему сыну Корнею аккордеон, чтобы он начал заниматься. Но, мне кажется, если куда-то отдавать его, то это должна быть спортивная секция. Причем я хочу, чтобы он занимался там просто для общего развития, а ни в коем случае не профессионально. Что касается музыкального образования, то, мне кажется, оно нужно любому человеку, потому что способствует его развитию. У нас в семье шестеро детей, и мы занимались примерно всем. Я ходила и на кружок рисования, и на шахматы, и на лекции по искусству в Третьяковскую галерею. Чем большую палитру возможностей ты даешь ребенку, тем эрудированнее он будет. Поэтому я много чего умею, а если не умею, то быстро смогу научиться, потому что меня так воспитали. Короче, все умрут, а я останусь! (Смеется.)

— Для тебя важно, чтобы у Корнея появился брат или сестра?

— Да, для меня это очень важно. Но я бы не хотела шестерых детей, как у нас в семье. Все-таки, думаю, у моей мамы — это призвание, такое дано не всем — нужна максимальная включенность и забота 24 на 7. Я очень хотела бы, чтобы у Корнея появились братья и сестры, потому что компания — это классно. Я вот наблюдаю сейчас за своими — у них там, конечно, очень сложная схема взаимоотношений, но тем не менее все друг с другом договариваются. Понятно, что не обходится без синяков, драк и скандалов. Но как же круто наблюдать, как Вася заплетает косички Агриппине или как Тёма подсказывает маме, что лучше надеть, или как Маруся говорит Тёме, насколько ему идет эта майка… Потому что я вижу, что у каждого всегда есть кто-то родной рядом. Поэтому да, надо рожать.

Варвара Шмыкова с сыном Корнеем

— Ты понимаешь, что ради этого тебе придется на какое-то время выпасть из профессии. Насколько ты готова?

— Это как раз такой советский вопрос. Вот я недавно посмотрела интервью с Ирой Горбачевой, которую безмерно люблю и в какой-то мере даже пытаюсь на нее походить, что ли, так как считаю, что она максимально свободная и открытая целеустремленная девушка… И вот там ей задали похожий вопрос, мол, не боится ли она, ведь у нее уже полтора года нет съемок. Ну это, правда, вопрос из того времени, когда было безмерное число женщин с несчастной судьбой, которые пахали, потому что надо, а потом — раз! — и они одни, без детей и без мужей, но верны свой профессии, служат ей. Я никому не служу, а делаю только то, что мне нравится. Более того, момент с выходом из профессии у меня уже был, но как такового выпада и не было. Я до седьмого месяца беременности играла в спектакле, потом накануне родов мы улетели в Лос-Анджелес, а в конце марта вернулись в Москву и в апреле я уже возобновила работу в театре. То есть отдыхала я в общей сложности четыре месяца. Все люди разные — я не могу сидеть на месте. Не представляю себя мамочкой, которая постоянно сидит с ребенком и проводит время только с ним. Я Корнея всегда брала с собой — мне повезло с нашей командой. Поэтому у меня точно такого не случится, что забудут или никуда не позовут. Уверена: мое от меня не уйдет! А время, проведенное с Корнеем, меня очень вдохновляет, ведь дети — они такие непосредственные. И ты смотришь на них и понимаешь, что вот эта взрослая жизнь какая-то дурацкая и кем-то придуманная, а ребенок ходит в трусах, гоняется за бабочкой и выдает какие-то истины. Я же вижу, как моя мама всё успевает: и с детьми время проводит, и сама куда-то ходит — пошла, например, на танцы и в хор многодетных матерей. Всё зависит только от твоего желания и твоей готовности трудиться. А, как я уже говорила, благодаря маме я трудоголик. И я из тех людей, кто считал пандемию манной небесной, так как я не болела и проводила время с семьей. Конечно, момент выключения из творческой жизни был болезненным, но я поняла, что могу сама что-то делать. Мы с Корнеем учили стихи, устраивали творческие вечера, записывали видео. Творчество — это ведь не только экран и сцена. В общем, как рожу — так и пойду дальше работать, проблемы я в этом не вижу.

— Кстати, почему ты приняла решение рожать именно в Лос-Анджелесе?

— Отец Корнея — талантливый перспективный оператор. Он был очень занят, и я работала, нам все никак не предоставлялась возможность вместе отдохнуть. И мы поняли, что нужно куда-то поехать, а учитывая, что у меня была уже 32-я неделя, то лететь в один конец. Хотелось не в Россию, а туда, где потеплее. И мы, как эгоисты, начали думать, где бы было классно нам. Сначала выбрали Таиланд — там есть специальный центр, но потом поняли, что мы два активных человека и нам стало бы просто скучно в этой стране, ведь там нечего делать. Нам начали советовать Америку, тем более мы там ни разу не были. Знающие люди сказали, мол, в Майами скучно — езжайте в Лос-Анджелес. У нас там были друзья, у которых мы пожили, а потом отправились путешествовать. Женёк снимал клипы — сначала для парижского бренда, потом — для Дорна. В общем, как-то всё правильно сложилось. Ну и, конечно, бонусом у Корнея двойное гражданство, хотя изначально перед нами такой цели не стояло.

Евгений Козлов и Варвара Шмыкова с сыном Корнеем

— Ты часто берешь сына с собой на светские мероприятия, и в инстаграме он у тебя присутствует, причем даже в рекламе. У тебя нет ощущения, что ты будто бы сыну навязываешь медийность? Или у тебя другие взгляды на этот счет?

— Мы с Женьком завели Корнею инстаграм, чтобы выкладывать туда его работы — мне кажется, у сына есть способности к рисованию. Когда он дорастет до самостоятельного пользования аккаунтом, я скажу: «Вот возьми и делай что хочется». Кто-то может посчитать, что я насильно снимаю сына для своего инстаграма, но я бы так никогда не поступила. Корней любит фотографироваться и делать смешные видео — понятно, в кого он такой. У него недавно еще вопрос появился: «Откуда они меня знают? Я их первый раз вижу!» Корней не ребенок билбордов. Я считаю, что мы не впадаем в крайности. Наоборот, в его жизнь встраиваем медийность очень органично.

Полгода назад в лексиконе Корнея появилась фраза «Не фотографируй меня!». И я понимаю, что сейчас я спрошу его разрешения перед тем, как сфотографировать. Что касается мероприятий, то это часть моей жизни, в том числе и мое свободное время. Я хочу совместить несовместимое: и ребенка видеть, и из профессии не выпасть. Кроме того, на мероприятиях я могу встретить своих друзей. Я рада познакомить их с Корнеем, потому что считаю, что он классный парень. Кстати, многие из моих друзей без детей, так как боятся испортить карьеру. Думаю, появляясь вместе на мероприятиях, мы с Корнеем показываем на собственном примере, что это не так. И, в конце концов, если он устает, то мы совершенно спокойно уходим.

— Наверное, в какой-то момент его могут позвать сниматься вместе с тобой. Как ты к этому отнесешься?

— К нам уже приходил как-то мой друг — кстати, один из выпускников Кирилла Семеновича — знакомиться с Корнеем. Хотел привлечь его к съемкам в своем фильме. Но там нужно было не просто появиться в кадре, а прямо играть. Я приняла решение, что сейчас сыну не нужна серьезная роль в кино. Во время пандемии у нас был опыт съемок в небольшом рекламном ролике для Okko. Но никто никого не играл. Это была быстрая и абсолютно живая история. А чтобы работать с детьми в кино, на мой взгляд, нужно иметь какой-то дар. Мне кажется, сейчас таких людей просто нет. Я пересмотрела огромное количество советских фильмов — ну какие там дети! И я понимаю, что в данном случае мне придется быть коучем и агентом Корнея.

Я не из тех актеров, кто говорит: «Не дай Бог ты, мой любимый сын, пойдешь по моим стопам! Не пущу тебя в театральный — сиди дома и учи математику». Если у ребенка такие родители, то логично, что и ему будет интересно творчество, и очень странно это на корню и пресекать. Я наблюдаю за сыном, чтобы понять, какие у него интересы. Я же вижу, что Корнею нравится танцевать, что он быстро с моей мамой или со мной учит стихи и что он спортивный. И просто иду в эти сферы вместе с ним. И ни в коем случае я не буду ему запрещать быть кем угодно из творческой профессии, а, наоборот, как человек с опытом посоветую, куда лучше поступить.

Варвара Шмыкова с сыном Корнеем и своим нынешним возлюбленным Даней Радловым

— В одном из интервью ты говорила, что с 2006 года ходишь на кастинги и не получаешь роли, потому что якобы зритель не сможет сопоставить тебя с собой…

— Это один из комментариев, которые я получала, и он меня так зацепил, что я его вспомнила.

— Хотелось бы понять, в какие проекты тебя не взяли, чтобы читатели сами решили, смогли бы себя с тобой там сопоставить или нет?

— Я не помню, кто конкретно мне сказал эту фразу, поэтому не хотела бы, чтобы проекты, которые сейчас приведу, ассоциировались с этой историей. Например, я ходила на кастинг в фильм «Звезда» Анны Меликян. Но получившая в итоге роль Тинатин Далакишвили — просто инопланетянка, и это абсолютно её история, я была бы там ни к селу ни к городу. Если из недавнего приводить пример, то я пробовалась в «Серебряные коньки» на гувернантку, которую сыграла Марго Адаева. Тут тоже чисто вопрос кастинга. Возможно, она попробовалась интереснее или просто больше подошла — у меня нет никаких обид или претензий. Еще я ходила на кастинг в сериал «Игра на выживание» Карена Оганесяна. Уже не помню, правда, на какую роль, но меня тоже не утвердили, причины не знаю.

Вот куда меня даже не позвали на кастинг, так это в фильм «Нефутбол», который 1 сентября вышел в прокат, — и футболистка внутри меня просто терзается! Но, с другой стороны, я понимаю, что, возможно, там нужны были девчонки, которые, наоборот, никогда не занимались этим видом спорта. Я бы с радостью сыграла в кино про футбол — не знаю, почему меня туда не позвали…

— Ты долгое время ходила по кастингам и ждала той самой роли, которая наконец случилась в «Чиках». После выхода сериала у тебя просто бомбануло по всем фронтам. Ты даже в одном интервью сказала, что, мол, да, «это мое время, моя эра». Ты считаешь, что судьба наконец с тобой по счетам расплатилась и всё, что задолжала, отдала?

— Знаешь, у меня где-то лет до 18 была абсолютно неправильная позиция — что мир мне должен. Вот я никак не могу поступить в театральный, никак не могу влюбиться, в меня не могут влюбиться… Какой плохой мир! Так думать в корне неверно. Когда родился Корней, у меня произошло внутреннее переформатирование: я стала по-другому относиться к делу, времени, да вообще ко всему, у меня появилось больше сил и понимания… Те же «Чики» пришли максимально вовремя — я окончила институт, у меня уже был ребенок. Не думаю, что я смогла бы сыграть в сериале лучше, не пройдя через всё это. Моя героиня настолько полюбилась людям, что мне до сих пор по поводу нее пишут в директ, причем не только женщины, но и мужчины. Конечно, это в первую очередь победа режиссера, который собрал команду, но и моя тоже, потому что я доросла до роли, смогла быть настолько искренней и честной… Зрителей ведь не обманешь — они видят, когда на экране вранье.

Варвара Шмыкова на постере к сериалу «Чики»

Мне не нужна медийность — я просто хочу заниматься любимым делом. Я не буду лезть из кожи вон, чтобы звучать из каждого утюга. Но, конечно, мне нравятся масштабные проекты — так я чувствую себя больше. При этом мне нравится и играть в театре на сто мест — это уже другая энергия. Жизнь сама покажет, что меня ждет дальше, я не загадываю...

— Ты можешь представить, что из-за загруженности в кино ты в какой-то момент от работы в театре все-таки откажешься? Я разговаривала с актерами, которые приняли это решение, потому что зачем играть в театре за копейки, когда смена в кино стоит приличных денег. У тебя какая позиция на этот счет?

— Я максимально не про деньги. В театре действительно не заработаешь, но там получишь то, чего не дадут ни одни съемки, — разных партнеров и разного зрителя. Тем не менее это, конечно, ремесло, ведь, чтобы играть на протяжении пяти лет один и тот же спектакль, нужны силы, профессионализм и вовлеченность, и это, мне кажется, главное в нашей профессии. Я ушла из труппы своего театра и сейчас на контракте играю в спектаклях, которые остались и пока не сняты из репертуара, но открыта к любым новым театральным проектам. Надеюсь, что у меня получится совмещать кино и театр. По крайней мере, я делаю для этого всё возможное. Театр — это важная для меня площадка, где я могу раскрыться по-новому, она меня раскрепощает, и именно там я сталкиваюсь со своими бесами, проблемами, минусами… Я оттачиваю свою речь, отказываюсь от штампов — это то, что нужно постоянно тренировать.

— В этом году ты вошла в список 30 самых перспективных россиян по версии Forbes. Что для тебя значит «перспективная»? Как ты для себя оценила попадание в этот рейтинг?

— Моя профессия очень сложная в том плане, что не так просто получить обратную связь. Когда в конце спектакля звучат аплодисменты, это скорее правила игры. Благодаря тому, что меня включили в свой рейтинг Forbes, я понимаю, что как-то правильно живу и не зря прислушиваюсь к своим инстинктам. Я считаю, что главное не количество, а качество. Кто-то думает, что чем больше будет сниматься, тем лучше, но у меня позиция другая — чем человек правдоподобнее, аутентичнее, артхауснее и искреннее, тем лучше. Я не гонюсь за популярностью, не пушу свой инстаграм, а веду его так же, как делала это пять лет назад, когда подписчиков было в разы меньше, у меня не изменилась манера общения… Да, я реже теперь вступаю в диалог с хейтерами, потому что слишком много злых судей, а я, как оказалось, наивная, хотя, наоборот, должна быть жесткой и прагматичной. Да и времени сейчас действительно стало меньше.

Варвара Шмыкова со своим возлюбленным Даней Радловым

Что касается того, как я оцениваю свое попадание в рейтинг Forbes, то могу привести пример из фильма про Бэнкси — там у одного из графитчиков спросили: «Поезд идет с вашим тегом. Что вы чувствуете, когда видите его?» И он ответил: «Это мой поезд». Я ощущаю то же самое, когда иду по Москве: это мой город. Не знаю, как это объяснить, но я чувствую себя дома. Со мной поздоровается кто-то из знакомых или кто-то из прохожих попросит сфотографироваться вместе — я думаю, как это круто, мне очень приятно. И я понимаю, что мы в одном поле, что это мой город, моя страна, мой мир, я живу на этой планете и что-то делаю.

— Все амбициозные актеры, желающие масштабности, естественно, хотят попасть в зарубежное кино, в Голливуд. Ты сейчас что-то делаешь в этом направлении?

— Сейчас, к сожалению, нет. Но у меня был период, когда я писала пробы на английском. У меня очень классный агент Юля Петрова, которая заточена на зарубежный лад. Это видно по тому, как она ведет дела и коммуникацию с миром. Я общительная и, как мне кажется, удачливая, поэтому однажды попаду в зарубежное кино. Пока что это звучит как будто я ищу золотой ключик. Но я верю в случай. К тому же, я всегда с головой ухожу в каждый проект, за какой бы ни взялась. Будь то пробы или корпоратив — выкладываюсь по полной. Считаю, что любая возможность — это шанс, и насколько ты вкладываешься, настолько потом тебе вернется. Поэтому я трудоголик с максимальной отдачей.

— Не могу не вспомнить сейчас твою фразу из интервью про то, что в нашей стране у большинства женщин есть ощущение, что они звезд с неба не хватают. Почему так происходит?

— В истории нашей страны красной полосой проходит Великая отечественная война, которая отразилась на каждой семье. И подзатыльник от бабушки за недоеденный кусок хлеба — это страх, который очень глубоко засел в нас. Я из простой рабочей семьи, но дал мне Господь умение мечтать. Я не стесняюсь говорить о том, что хочу получить «Оскар». Я не стесняюсь писать Билли Айлиш и вообще кому угодно, если у меня есть такое желание. Помню, что в детстве я не понимала разделение на страны — почему мы разные, хотя все люди. И до сих пор внутри у меня есть ощущение, что мы все про одно, просто у нас разные языки.

Варвара Шмыкова со своим возлюбленным Даней Радловым на премьере фильма «Петровы в гриппе» в Москве

— Но у наших женщин не только в профессиональном плане есть это ощущение, но и в личной жизни…

— У нас патриархальная страна. Женщин больше, чем мужчин. Вот вернулись мужики с войны, бухают, бьют, зато есть рядом. Подобное ощущение — это вирус, который нужно вылечить. По натуре ведь у женщин, мне кажется, гораздо больше амбиций, чем у мужчин. Я вот хочу всё — быть и счастливой мамой, и состоявшейся актрисой! И что мне делать? Такая у меня натура! Я считаю, что в моих интересах и в моих силах продолжать это совмещать.

Смотрите фильм «Петровы в гриппе» в кино.

Читайте также:

29-летняя Варвара Шмыкова развелась с мужем после пяти лет брака

Варвара Шмыкова спровоцировала слухи о свадьбе со своим возлюбленным

Сериалы «Чики», «Псих» и Happy End вошли в программы престижных международных кинофестивалей в Испании и Индии



Автор: Алина Бавина