15:21, 09.12.2021
Новости

«Молодая жена Вертинского» Анна Мишина: «Надев платье, я упала в обморок»

Эксклюзивное интервью с дебютанткой, сыгравшей в сериале Первого канала.


?>

Закончился показ сериала Авдотьи Смирновой. Зрители вместе с героями проекта — шансонье Александром Вертинским, его друзьями — поэтами, художниками, артистами — прожили трудную, но полную авантюрных приключений жизнь. Предреволюционная Россия, страна, объятая революцией и войной, Турция, Франция, Германия, Америка… География и временная протяженность этой истории потрясает. Как и труд художников, дизайнеров. Как и актерские работы. Роль Александра Вертинского исполнил талантливейший Алексей Филимонов. Образ его второй — любимой! — молоденькой жены достался Анне Мишиной, для которой роль стала дебютом. Как происходила работа над портретом Лидии Владимировны Вертинской, как выстраивалось общение с режиссером и коллегами — обо всем этом (и не только!) — в нашем интервью.

— Анна, вы что-нибудь знали о Лидии Владимировне до того, как начали сниматься, смотрели фильмы с ее участием?

— Я узнала о ней, когда меня уже утвердили на роль, стала читать, смотреть фильмы. А до этого знала только о существовании Александра Вертинского и даже слушала его песни. Это, наверное, странно для 16-летнего человека. Но я абсолютный меломан, и мне очень нравились композиции «Ты моя девочка», «То, что я должен сказать». То есть, когда мне сказали, что я буду сниматься в проекте «Вертинский», я знала о ком это кино.

Какое у вас сложилось впечатление о вашей героине?

— Интересное. Девушка с характером. Родилась в Харбине, прожила там счастливые годы. А потом её в холодную Россию Вертинский увёз. Это был стресс! Для девушки, пожившей в прекрасном солнечном Шанхае, где тепло и всегда есть что поесть, где вещи купить можно, для той, о которой всю жизнь заботилась мама… И вот она приезжает в объятую войной Россию, ей постоянно холодно, потому что нет обогревателей, еда по карточкам… Конечно, это был ужасный стресс.

— Как вам кажется, Лидия Владимировна любила мужа? С одной стороны, она его добивалась, с другой, все-таки разница в возрасте огромная – 34 года?

— Душой она всегда была и осталась ребенком. Безусловно, она его любила. Представляете, она ведь так и не вышла замуж после смерти Александра Николаевича, а было ей на тот момент всего 34 года, а прожила она до 90 лет. Да, она его любила, потому что, чтобы устраивать такие скандалы, человека нужно любить.

Анна Мишина в сериале «Вертинский»

— В последних сериях вы играли стервочку, которая чрезмерно требовательна к немолодому и очень уставшему человеку, ваша героиня мало его понимает, в отличие от персонажа Раппопорт. В финале Вертинский, по мне, предстает одиноким человеком.

— Я так не считаю, мне кажется, моя героиня его чрезмерно любит. И в этой ее требовательности, в этих ее упреках про «все твои интрижки и шашни" – именно большое чувство. Только представьте: она молодая женщина, а по сути у нее всю жизнь не было мужа, он был в постоянных разъездах. Муж для неё — всё, потому что дети — это явно не то, ради чего она живет.

— Я читала переписку супругов Вертинских, он много ездил, чтобы обеспечить достойных уровень семье. Меня даже немного коробит материальная составляющая этих писем – там много про деньги, про «пришли 700 рублей», про «я тебе послал 1000, купи себе туфельки»…

— Это же прекрасно! Лидия Владимировна была истинной женщиной. И что нам делать, если туфли стоят денег? Только то, что бы за нас зарабатывали эти деньги.

— Вы не феминистка в этом смысле?

— В этом смысле нет. Я феминистка в разумных пределах.

— Сестры Вертинские со смехом говорят о том, что их мама в семье была третьим ребенком и что, в отличие от Анастасии и Марианны, ей позволялось все.

— Именно! По сценарию фильма воспитание детей — это не совсем ее. Её очень любит мама, поэтому она во всём ей помогает.

Анна Мишина в сериале «Вертинский»

— Какие, кстати, у вас сложились отношения с экранной мамой — Ксенией Раппопорт?

— Чудесные, я очень ее полюбила, правда. Возможно, сказалось то, что во время съемок я еще была школьницей, и для меня все было весело и интересно, не было мандража от того, что со мной в кадре великая артистка Ксения Раппопорт. Всё было игрой, поэтому мне не было страшноо на неё кричать иногда.

— Советы получали от старших коллег?

— Да, конечно, Ксения Анатольевна помогала и Алексей Филимонов, но это были какие-то сиюминутные замечания – ничего особенного.

— Алексей – без преувеличений великий актер, но создает впечатление совершенно не коммуникабельного, если не сказать, странноватого человека. Как складывалось общение?

— Так и складывалось — мы с ним практически не общались вне игры. Я его не совсем поняла, он действительно странный — в хорошем смысле слова. Но я тоже странная, со мной тоже невозможно поговорить, я всегда какой-то бред несу.

— Вы с Алексеем одинаково повели себя на пробах, пришли не пойми в чём, он еще и опоздал. Это пофигизм, чувство протеста или недопонимание ситуации?

— Я не могла себе представить, что что-то не так. Для меня это было нормально — я тогда ходила с красными волосами, мой гардероб состоял из джинс, косухи, грубых ботинок. Мне не казалось, что нужно как-то подстраиваться под роль. Я думала: приеду и наконец-то познакомлюсь с Дуней.

— Страшно не было? Авдотья Смирнова же резкая.

— Страшно не было, было интересно и волнительно.

Анна Мишина в сериале «Вертинский»

— Правда, что после съемок художник по костюмам сериала Светлана Тегин привлекла вас к своим модным показам?

— Да, как раз зимой после последних сцен. У меня с ней сложились хорошие отношения, я её очень люблю. И если она будет приглашать на следующие показы, буду приходить всегда — у неё чудесные вещи.

— Каково после косух надевать столь женственные наряды?

— Я могу похвастаться, в этом сериале у меня, пожалуй, платьев больше, чем у остальных героинь. Некоторые шили прямо на мне. Специально также сшили туфли, я даже не знала, что можно заказать обувь определенного фасона и размера. Однажды пришла на примерку, меня одели в чудесное платье – легкое, стали подгонять, и я грохнулась в обморок. Меня кое-как донесли до кушетки, нашатырь, холодные полотенца…

— Это случилось из-за духоты или невероятной красоты?

— Думаю, всё вместе повлияло. Кстати, мне так понравились наряды в «Вертинском», что косухи и джинсы я променяла на красивые платья, в жизни их ношу, не только на экране.

— Домой что-нибудь забрали со съемок?

— Нет, ничего не забрала, я даже не спрашивала, можно ли. Потому что знала, какого труда это стоило. Надеюсь, эти наряды украсят какой-нибудь музей. Или будут проданы на аукционе за миллиарды долларов.

— Кстати, о деньгах. Съемки в «Вертинском» принесли вам первый гонорар. На что его потратили?

— На шмотки. У меня две страсти: шмотки и духи. Свой стиль я бы назвала психоделом. Сейчас я, например, в джинсах и свитере с оленями и выгляжу как советский лыжник. Но гораздо чаще ношу красные колготки, разноцветные странные туфли, платья, разукрашенные граффити… Волосы у меня уже были красными, для сериала перекрасилась в шатенку, сейчас у меня пшеничный оттенок… Рискую по полной, мне кажется, подлецу всё к лицу (смеется — Прим. ред). После «Вертинского» очень захотелось покраситься в светлый тон, видимо, необходимо было выйти из образа. А вообще я портила шевелюру всеми цветами радуги со школьного возраста и мне даже пришлось подлечивать волосы.

Анна Мишина

— Дочки Вертинского видели вашу работу. Что-то сказали?

— Я не общалась лично, но мне передали, что попадание случилось, что я в этой роли очень похожа на их маму.

— Хейтеры пишут, что у вас накаченные губы и что вы совсем не похожи на Лидию Владимировну.

— Губы свои. Со временем я начала находитесь какие-то общие черты с Вертинской, но я адекватный человек и понимаю, что их нет. Мне кажется, должно быть уже давно понятно, что сериал «Вертинский» не про портретное сходство, здесь характер должен точно быть передан.

— А что вам говорила Авдотья Смирнова про то, кого и как играть?

— Дуня очень сильно помогала — она просто хорошо объясняла, а где-то даже отпускала меня. В каких-то сценах я играла так, как сделала бы в жизни. Помните сцену, когда я прихожу домой после встречи с Вертинским, за столом сидит мама и подруга Галя? Сначала я резко бросаю им:«Предатели!» А потом следует эпизод с объяснениями перед мамой. Я помню как снималась эта сцена, было тяжело, надо было найти верную интонацию и сделать её органичной. Я сначала делала все очень ярко, с характером, и Дуня мне сказала: «Как бы ты это сделала в жизни?». Я ответила: «Наверное, после такого факапа я бы уже тихо сидела и ни на кого не кричала». Так и сделали следующий дубль, и именно он вошел в кино.

— «Вертинский» стал для вас яркой визитной карточкой. Завалены предложениями?

— Да, мне очень часто их делают, но ни одно не приняла. Предлагают то, что я вообще не приемлю — тупые комедии, например. Хороших проектов тоже много, но все пока не мое.

Анна Мишина в сериале «Вертинский»

— На эротические сцены согласились бы?

— Нет, спасибо, откажусь.

— А каково было всего в 17 лет играть в любовь и даже целоваться со взрослым актером Филимоновым?

— Я сразу, с первого дня съёмок, стала отличать то, что происходит в кадре, от реальной жизни. Глобальных комплексов не было, даже если случалось смущение, уговаривала себя тем, что так надо. Да потом … ничего особенно страшного и не было.

— А сцены, где вы бутылками употребляете шампанское, легко давались?

— Это – да, легко! (смеется – Прим. ред). Шампанское — это прекрасно.

— Вам лично знакомы те чувства, которые переживает героиня по отношению к Вертинскому?

— Я никогда не выходила замуж за Вертинского (смеется – Прим. ред.), но у меня была школьная любовь, она уже в прошлом, однако я в полной мере осознаю любовную лирику Вертинского, мне понятно, о чем он поет.

— После съемок в сериале вы поступили в театральное училище им. Щукина. Правда, что сдавали экзамены по видеосвязи?

— Да, когда я поступала, был карантин. Но потом приходила и на очные испытания.

— Есть ощущение, что вы правильно выбрали дорогу, не ошиблись? «Вертинский» — все-таки дебют, и попали в него вы почти случайно…

— Сложный вопрос, однозначно не отвечу. Я разносторонняя и не могу сидеть на одном месте. Еще я постоянно сомневаюсь. Если мы поговорим ещё час, то я скажу, что это вообще не мое. Пока мне это интересно. Очень понравилось работать в кино. Но я совсем не театральный человек. Чтобы дорасти до крутого театрального артиста, нужно пахать, а это тяжело. Я восхищаюсь людьми, которые этим занимаются сознательно, но в себе внутренних резервов пока не нахожу.

Анна Мишина

— Из чего состоит ваша жизнь, помимо кино и учебы?

— Я люблю петь. Не знаю, что из этого выйдет, но мне хотелось бы. Я сочиняю постоянно что-то.

— В каком жанре?

— В жанре абсолютного сумасшедствия. Мне пришла недавно в голову идея перекладывать стихи поэтов Серебряного века на странную психоделическую музыку. Совмещать несовмещаемое — мне кажется, это прикольно. Так можно заставить молодёжь слушать этих чуваков.

— О чём мечтаете? Какие цели перед собой ставите?

— Мечта отличается от цели тем, что ее нельзя исполнить. Моя мечта стать самой лучшей в чём-то. Неважно, кем я буду — дворником или артистом. А цель пока набраться опыта в кино.



Автор: Илона Егиазарова
Фото: Пресс-служба, Instagram