11:01, 10.12.2021
Новости

Рецензия на второй сезон «Ведьмака». Крепкая семейная драма с монстрами и магией

Возвращение Белого Волка стало заслуживающей внимание попыткой вернуть уважение фанатов творчества Сапковского, но одновременно с этим продолжение приключений Геральта из Ривии уводит ведьмака все дальше от заложенного книгами канона


?>

17 декабря 2021 года на стриминговом сервисе Netflix выйдет второй сезон сериала «Ведьмак», основанного на книгах польского писателя Анджея Сапковского. Съемки второго сезона неоднократно вставали на паузу — то из-за ограничений, вызванных пандемией коронавируса, то из-за травмы ноги, которую получил Генри Кавилл при выполнении трюка. Долгие два года ожидания отчасти скрасил выход аниме «Ведьмак: Кошмар волка», в финале которого нам показали молодого Геральта. Теперь мы наконец можем узнать, что случилось с беловолосым ведьмаком после судьбоносной встречи с принцессой Цириллой (Фрейя Аллан). Обозреватель «Вокруг ТВ» смог еще до официальной премьеры ознакомиться с шестью сериями нового сезона «Ведьмака» и готов поделиться впечатлениями.

Анджей Сапковский начал писать историю Геральта из Ривии с отдельных рассказов, объединенных лишь общим главным героем и парой повторяющихся второстепенных персонажей. Эти рассказы не имели сквозного сюжета и не требовали от читателя детальных познаний о мире «Ведьмака» — в отличие от основной части саги о Геральте и Цири. Первый сезон сериала от Netflix представлял собой как раз экранизацию разрозненных рассказов из книг «Последнее желание» и «Меч Предназначения». По сути, он лишь знакомил нас с главными действующими лицами и подготавливал почву для дальнейших событий. Лишь в последней серии ведьмак и принцесса встали на рельсы основной сюжетной линии.


Генри Кавилл в сериале «Ведьмак»

В книгах Сапковского темп и характер изложения заметно меняются после встречи Белого Волка с его подопечной. Второй сезон «Ведьмака» по манере подачи истории заметно отличается от первого. Даже сам Геральт, у которого раньше половина реплик состояла из хмыканья на разные лады и негромкой ругани под нос, теперь стал гораздо более разговорчивым. Оно и понятно: зрителю ведь нужно узнать огромное количество информации об устройстве мира, его мифологии и значимых событиях прошлого — вот и приходится ведьмаку в свободное от истребления монстров время читать лекции.

Как и недавно вышедший «Ковбой Бибоп» от Netflix, второй сезон «Ведьмака» представляет собой пестрый микс из фрагментов оригинального сюжета и собственных фантазий сценаристов сериала. Основная канва, к счастью, осталась без изменений: Цири вместе с Геральтом добралась до полуразрушенного замка Каэр Морхен, где познакомилась с другими ведьмаками и их мудрым пожилым наставником Весемиром (Ким Бодния), и начала учиться обращению с оружием. Вместе с тем, как и обещала шоураннер Лорен Шмидт Хиссрич, в сериале много внимания уделяется женским героиням. Чародейка Йеннифэр (Аня Чалотра) получила новую сюжетную линию, она активно взаимодействует с другими сильными и независимыми женщинами — присягнувшей Нильфгаарду Фрингильей Виго (Мими Ндивени) и мечтающей о возрождении своего народа эльфийкой Францеской Финдабаир (Месия Симсон). Более того, в сериале у Йеннифэр иная (по сравнению с книгами) мотивация.


Аня Чалотра и Мими Ндивени в сериале «Ведьмак»

Аналогичным образом расширена и история Геральта из Ривии. Пока Цири учится скакать по бревнам и деревянным мечом избивать соломенные чучела, беловолосый ведьмак предпринимает детективное расследование, чтобы узнать, откуда же лезут новые виды чудовищ — тут при желании можно увидеть отсылки к аниме «Кошмар волка», где похожими вопросами задавался молодой Весемир. Во втором сезоне Геральт стал заметно более человечным. Вероятно, дело в том, что если ранее мы видели, как ведьмак взаимодействует с людьми малознакомыми и зачастую ему не слишком приятными, то теперь он раскрывается через диалоги со старыми друзьями, братьями по оружию и, конечно, Цириллой, к которой явно испытывает отеческие чувства. Приятно видеть, как Генри Кавилл сочетает в своем герое суровую маскулинность и потаенное тепло.

А вот Фрейя Аллан выглядит так, словно не вполне понимает суть сложной трансформации, через которую ее героиня должна пройти в этом сезоне. Как и Зендая в «Дюне», актриса хорошо справляется с задачей ходить туда-сюда на фоне живописных пейзажей и быть красивой, однако в сценах, где требуется показать драму, Фрейя как будто теряется. Превращение Цириллы из напуганной принцессы в деву-воительницу происходит резко, скачкообразно и не слишком убедительно. Это тревожит, учитывая что в последующих сезонах фокус повествования будет смещен с Геральта на Цири.


Фрейя Аллан в сериале «Ведьмак»

Создатели второго сезона «Ведьмака» вняли критике и проделали впечатляющую работу над ошибками. Нильфгаардцы сменили позорную «морщинистую» броню на эффектные сияющие латы, среди эльфов значительно реже стали мелькать смуглые лица, а сражениям с монстрами уделяется заметно больше экранного времени — причем теперь эти схватки чаще происходят при свете дня, так что мы можем хорошенько рассмотреть созданных при помощи компьютерной графики чудовищ. При этом сценаристы все-таки позволили себе шпильку в адрес тех, кто оставлял нелестные отзывы о сериале — в четвертой серии есть эпизод, в котором не слишком умный и явно несимпатичный эпизодический персонаж критикует баллады Лютика (Джои Бэти), проговаривая основные претензии зрителей к первому сезону (неразбериха с происходящими в разное время сюжетными линиями, предсказуемые повороты истории).

Лорен Шмидт Хиссрич не только исправила старые недочеты, но и заложила базу на будущее. В сюжет аккуратно вводятся новые персонажи, которым еще только предстоит сыграть значимую роль в грядущих событиях, а уже знакомые нам герои обретают более привычный вид — например Вильгефорц (Махеш Джаду) из воина-мага превратился в политика-интригана в шитых золотом одеждах и обрел царственные манеры. Сценаристы ненавязчиво развешивают по стенам чеховские ружья: Цири мечтает о встрече с единорогом, а Нивеллен (Кристофер Хивью) рассказывает легенду о Ларе Доррен и вспоминает, что недавно видел в небе Дикую Охоту.


Кристофер Хивью в сериале «Ведьмак»

Основными козырями сериала остаются, как и прежде, харизма Генри Кавилла и глубокий, тщательно прописанный и при том весьма самобытный мир, созданный Анджеем Сапковским. Сценаристы Netflix зачем-то пытаются поднять ставки выше, сделать Цириллу еще более особенной, а конфликт, охвативший Континент, — еще более глобальным и многоуровневым. Эти надстройки к основному сюжету не делают историю лучше, но и не портят ее. Смотреть за приключениями Белого Волка по-прежнему интересно, висящее в воздухе предчувствие Большой Беды приятно будоражит нервы, а новые персонажи удачно вписываются в повествование.



Автор: Леонид Кискаркин
Фото: Netflix