18:28, 14.12.2021
Новости

Сериал «И просто так»: перья фазана и инфантилизм. Как изменился стиль главных героинь

Обзор нарядов главных героинь культового проекта, стартовавшего на платформе Amediateka.


?>

Первые серии сиквела «Секса в большом городе», который теперь называется «И просто так», уже успели наделать немало шумихи в Сети. Кто-то обсуждает неоправданный уход Саманты из каста, кто-то натянутые диалоги героинь, кто-то эволюцию образов. Что изменилось и что нет за время долгого отсутствия закадычных друзей на экранах?

Отсутствие Саманты в новых сериях — не единственная потеря. которую зртели смогут прочувствовать на себе. Патриция Филд, которая фактически и придумала голововзрывательный стиль Кэрри Брэдшоу, также покинула проект, улетев одевать Лили Коллинз и ее коллег в продолжении другого нашумевшего сериала — второго сезона «Эмили в Париже». Модную эстафету подхватили Молли Роджерс и Дэнни Сантьяго, которые работали в связке c Филд еще с первого сезона «Секса в большом городе». И, кажется, правила fashion-игры дуэт стилистов усвоил на ура.

Честно, еще до того момента, как я впервые начал смотреть «Секс в большом городе», многое слышал о Кэрри Брэдшоу как о главной модной иконе того времени. Слышал, но до сих пор так и не понял, почему. Непонятные фасоны, немыслимые сочетания и нагромождение ненужных (а подчас и вовсе неуместных) деталей эти характеристики стиля экранной героини Сары Джессики Паркер скорее подчеркивали не стильность, а инфантильность персонажа.

Кадр из сериала «И просто так»

«Как смогут сценаристы вписать инфантильность в гардероб 55-летней Кэрри?» вот, пожалуй, главный вопрос, который заботил почитателей «Секса в большом городе», возникший сразу же после объявления о начале съемок новых серий. Дизайнеры постарались на славу и смогли перенести все фирменные атрибуты персонажа в новые эпизоды: здесь и ставшая культовой благодаря Кэрри сумка-багет от Fendi, и синие лодочки Hangisi от Manolo Blahnik, и знаменитые платформы от Miu Miu и даже громоздкая цветочная брошь Chanel (да простят меня любители бренда), которую Кэрри буквально «прилепила» себе на грудь, отправившись на концерт дочери Шарлотты. Нетрудно заметить, Кэрри вдается в ностальгию и возвращается к проверенным временем образам и деталям. Не зря дома, гордо осматривая свою безразмерную гардеробную, она с нежностью произносит: «Ну привет, любовнички!»

Лишь раз Кэрри выглядит органично: открывая дверь Миранде после смерти Мистера Бига, она предстает перед нами такая, какая есть на самом деле в простом шелковом халате, с растрепанными волосами, убитая горем от потери человека, с которым ее связывало куда большее, чем просто любовь длиною в жизнь. Никаких лишних деталей, никаких аксессуаров и чрезмерного усложнения: лишь Кэрри и ее горе, где нет ни возможности, ни желания думать о том, что на тебе надето и как ты выглядишь. Но будет день похорон, будет публика, и Кэрри снова сыграет привычную роль — роль взбалмашной, вечно на веселе девушки, которая делает ставку на нестандартные детали, в частности, огромную бутоньерку, которая выглядела не к месту, а применимо к траурному событию и вовсе комично.

Сара Джессика Паркер в сериале «И просто так»

Осталась собой и Шарлотта, которая в новых сериях верна консервативной классике и самому американскому дизайнеру Oscar de la Renta. В ее любимчиках цветастые платья от уже вышеупомянутого модельера, женственные блузы и лаконичные аксессуары. Идеальная Шарлотта будто застряла в прошлом, в которое активно пытается погрузить и своих дочерей, навязывая им собственную манеру одеваться. Авторы демонстрируют нам на примере одежды тот самый generation gap во взглядах «старого» и «нового» поколений: дочь Шарлотты Роуз вовсе не в восторге от выбора матери и наотрез отказывается надевать преподнесенный ей цветастый подарок Oscar de la Renta. Черная футболка поверх элегантного наряда, кеды Converse и вязаная шапка в виде совы вот он тот самый стиль «Большого яблока» от современных миллениалов, который никак не приходится по душе старичкам.

Что произошло со стилем Миранды, которая на протяжении шести сезонов придерживалась business like манеры в одежде, и вовсе непонятно. Такое ощущение, что, погрузившись в семейный быт, она потеряла часть себя и уже боится быть смелой и выделяться из толпы. Самым ярким элементом нарядов Миранды можно назвать лишь пояс-ремень на полосатом платье Dries Van Noten (в самом начале первой серии). Все остальные образы героини больше подходят для мамочки, которая с головой ушла в воспитание изрядно подросшего сына. А может, дело еще проще, и связав себя узами брака с «не ровней» Стивом, она просто-напросто снизошла до него, растеряв свой внутренний стержень и стиль, сменив строгие костюмы на невзрачные платья, каблуки на удобную платформу, а дерзкую рыжину на седину?

Кадр из сериала «И прсто так»

Пожалуй, интереснее всего было бы наблюдать за трансформацией стиля сексапильной блондинки Саманты, которая еще в начале нулевых поражала своей способностью маневрировать образами, не переходя дозволенной грани между провокационностью и пошлостью. Яркие костюмы а-ля power dressing, жакеты с нарочито подчеркнутой линией плеч, животные вызывающие принты — Саманта с гордостью носила звание одной из самых стильных экранных героинь того времени, меняя наряды с той же скоростью, что и ухажеров. Но у истории нет сослагательного наклонения — как и нет Саманты в «И просто так». Хотя в этой истории точку, похоже, ставить рано.



Автор: Андрей Садов
Фото: Кадры из сериала