14 апреля на большие экраны вышла комедия Никиты Владимирова «Родители строгого режима». В фильме, главные роли в котором сыграли Александр Адабашьян и Алиса Фрейндлих, речь идет о пожилой супружеской паре, которая берется за перевоспитание собственного, уже 38-летнего ребенка: Борис хамит, ворует, врет, а еще он мэр города. Редакция «Вокруг ТВ» пообщалась с исполнительницей роли мамы Бориса и спросила ее о том, как она воспитывала свою дочь Варвару — актриса родилась в браке Алисы Бруновны с режиссером и актером Игорем Владимировым 13 марта 1968 года.
«Я очень боялась этой роли, потому что я воспитывала дочь абсолютно не так. И, по-моему, я с задачей, которую мне поставил режиссер, не справилась. Потому что мне не свойственно это: наша дочь росла как трава. В воспитательном кодексе родители должны сами быть на каком-то нравственном уровне, чтобы ребенок это впитал и этому следовал — не назидательным, а собственным примером», — призналась Фрейндлих.
Алиса Фрейндлих с дочерью Варварой
Алиса Бруновна вспомнила, как ее саму воспитывали в детстве, которое пришлось на Великую Отечественную войну. Семья актрисы пережила блокаду Ленинграда, а выжить, по словам Фрейндлих, помогла только бабушкина жесткая дисциплина. Напомним, что Шарлотта Зейтц была родом из тех немцев, которые в XVIII веке переехали в Россию из Германии. На новой родине Зейтцы и Фрейндлихи продолжили династийное дело — занимались стеклоделием. Позже семья попыталась освоить и другой «бизнес», по производству кожаной обуви. Однако это развитие не получило: дед актрисы Артур Фрейндлих скоропостижно скончался в 1917-м. Папа Алисы Бруно Артурович незадолго до начала ВОв уехал в Ташкент, оставив жену и дочь, поэтому вся ответственность за внучку, пока ее мама ходила на работу, лежала на Шарлотте Фридриховне.
«Еще до войны я успела осознать жизнь, мне было шесть лет, когда началась война. Я уже понимала, что такое бабушкино веление, я была скакалкой постегана, я уже стояла в углу за печкой за какие-то проказы. Я уже знала, чего можно, а чего нельзя. Война как-то притормозила воспитательный момент. Но бабушка использовала эту самую авторитарность, и благодаря ей мы выжили. Я уже говорила об этом: она выдавала пайку хлеба по частям строго по часам», — рассказала Алиса Фрейндлих.
Кадр из фильма «Родители строгого режима»
Она добавила, что в отличие от ее поколения, нынешнее практически ни в чем не испытывает недостатка — современные дети выросли в условиях избытка и вседозволенности. Тем не менее основные ценности остаются прежними, а роль родителей — ограничивать избыточное желание. «Кодекс прост. Он весь вырос из десяти заповедей Евангелия, где все элементарно и доступно изложено для юного человечества», — поделилась Фрейндлих. Она также процитировала эпиграф своей новой картины и объяснила его значение, исходя из поднятой темы.
«У этого фильма есть эпиграф: “Весь мир спасти невозможно, но одного человека вполне вероятно”. Поэтому этот фильм имеет две яркие линии, две яркие энергии. Это энергия взаимоотношений двух родителей, которые запустили воспитание и в какой-то момент упустили сына. Родители пытаются своими малыми, наивными, средствами удержать его от дальнейших соблазнов. Так, у их сына намечаются выборы, и они помещают его под домашний арест», — сказала Алиса Фрейндлих.
Алиса Фрейндлих в эсклюзивном интервью «Вокруг ТВ»
Читайте также:
Фильм «Служебный роман» выйдет в повторный прокат
Ольга Медынич показала, как выглядит переболевшая коронавирусом Алиса Фрейндлих
86-летняя Алиса Фрейндлих впервые вышла на сцену после перенесенного коронавируса