01:28, 03.08.2022
Новости

10 лучших сериалов REALIST WEB FEST: истории Ромео и Джульетты, цифровые угрозы и очаровательная собака

«Вокруг ТВ» по традиции рекомендует обратить внимание на свежие проекты, у которых есть все шансы завоевать любовь зрителей.


?>

В Ярославле закончил свою работу IV фестиваль веб-сериалов REALIST WEB FEST. За два конкурсных дня были показаны 22 работы разных жанров – хорроры, драмы, комедии, скринлайфы, документалки. Тренды и тенденции обозначены: кинематографистов интересуют взаимоотношения полов, отцов и детей, бедных и богатых, а также темы одиночества и влияния цифровых активностей на нашу жизнь. Жюри решило поощрить в основном самых молодых и дерзких, и в большинстве случаев редакция «Вокруг ТВ» с выбором судей согласна. Однако нам бы хотелось обратить внимание индустрии и зрителей и на работы, не удостоенные наград. Поэтому публикуем свой рейтинг проектов, которые по тем или иным причинам нам понравились.

«Френдзона»

Сериал, названный на REALIST лучшим, выложен на Youtube, так что любопытным сюжетом можно уже наслаждаться. Молодой человек по имени Кирилл одним непрекрасным утром просыпается в китайском кафе. Он избит, полуодет, а в чувство приводит ведро воды, вылитое на него уборщицей. Постепенно герой восстанавливает картину последних событий, и мы узнаем, что он – студент психфака, которому очень нравится лысая девушка Соня. Желая обратить на себя ее внимание, он совершил накануне кучу идиотских поступков, включая прилюдный поцелуй и стриптиз, но она послала его во френдзону. Теперь, чтобы вернуть самоуважение, как-то реабилитироваться перед Соней и товарищами, он придумывает защитить курсовую на тему «Френдзона — может ли дружба между парнем и девушкой обернуться любовью и что для этого стоит сделать».

Кадр из сериала «Френдзона»

Однокурсники выбирают учебные работы с не менее впечатляющими темами, и узнать, как будет реализована каждая из них, по-зрительски очень хочется. Но первый сезон сериала покатится по иному сюжету: Кирилл смоделирует в голове пары из своих друзей и попытается доказать, что из дружбы можно вырастить любовь.

Кирилл – сам человек с эмоциональными проблемами, еще бы: а) его мама умерла, когда ему было 12, и понятие «семьи» ему не знакомо; б) его папа – профессиональный психолог и его университетский препод. От всего этого и так можно сойти с ума, а тут еще юноша, прорабатывая свои отношения с отцом, попытается выяснить и причины смерти мамы.

Продюсер REALIST WEB FEST Антон Калинкин, Никита и Федор Кравчуки

Любопытно, что этот сериал снимали восемь разных режиссеров-дебютантов. Рассказывают, что кастинг на роли выглядел очень смешно: актеров было меньше, чем режиссеров. Первую и восьмую серию сняли братья Никита и Федор Кравчуки — первый учится на четвертом курсе ВГИКа, второй его уже окончил. Сыновья известного режиссера Андрея Кравчука («Адмиралъ», «Викинг») — весьма вовлеченные в кино ребята: они фанатеют от старого кино и с восхищением говорят о своих коллегах-ровесниках, что выгодно отличает их от матерых режиссеров. Так, например, они рассказали, что исполнитель главной роли их сериала Алексей Славкин – внук Александра Кайдановского: «Порода чувствуется, актерство в крови!». Интересно, что для роли Алексею выбелили зубы и заставили надеть линзы, потому что такой герой, по мнению режиссеров, не может быть голубоглазым – только кареглазым. Не все серии проекта сняты на одинаково высоком уровне, но «Френдзона» точно будет продлена на второй сезон: на фестивале продюсерам, по их утверждению, поступили предложения о сотрудничестве сразу от нескольких платформ.

«Гештальт»

Увы, недооцененная жюри работа режиссера Артура Сопельника (многие его помнят по роли в сериале «Кадетство»), не получившая ни одного приза, выглядит и вправду сыроватой: экспозиционная серия перегружена флешбэками. Но в проекте есть большой потенциал. Во-первых, сценарий написала на основе своих дневников девочка-девятиклассница Капитолина Соболь (на заглавном фото), а помогала ей мама-продюсер Екатерина Соболь. Все описанные в проекте драматические события – пережитый ими опыт, а это не может не подкупать. Во-вторых, в сериале снялась сама Капитолина и ее одноклассники, и это редкий случай, когда школьников играют не 25-летние актеры, а реальные старшеклассники.

Кадр из сериала «Гештальт»

С одной стороны, у команды дебютантов получилась современная история Ромео и Джульетты (героев и зовут Рома и Геля), с другой, в ней прорабатываются конфликты отцов и детей, а также людей из разных сословий. Ромео — нищий, Геля — богатая, но оба чувствуют себя несчастными и одинокими в своих семьях (актриса Екатерина Стулова, жена Максима Лагашкина, дает такую токсичную пьющую мать, что хочется выключить звук). Ребята страдают до такой степени, что уход из жизни представляется им единственным способом решения личных проблем.

И, наконец, самое интересное: сериал погружает в закрытый мир православного коттеджного поселения. Дети обеспеченных религиозных родителей получают образование при церкви. Но они не херувимчики с крылышками — вполне могут дать отпор деревенскому хулиганью. Геле, вступившейся за брата-аутиста, неожиданно поможет вожак хулиганов Рома. Так зародится любовь, которая повлечет за собой ревность, зависть, ненависть.

Екатерина и Капитолина Соболь

«Черепица»

Авторы сериала, получившего приз за «Самый яркий персонаж», Алексей Ионов и Андрей Губенко сняли нечто, близкое к комиксу. Главный герой Григорий Черепица – частный детектив, воспитанный американскими боевиками. Он не получил родительской любви — мама исчезла, когда Гриша был ребенком, зато стал великим профессионалом – эдакой помесью Терминатора с Бельмондо. Не снимающий солнечных очков-авиаторов, разъезжающий на мотоцикле, стреляющий из базуки, попивающий пиво со вкусом виски, крепко курящий и употребляющий запрещенные вещества, он обладает невероятной силой, отвагой и умением находить и наказывать преступников.

Кадр из сериала «Черепица»

Живописать операции Гриши берется парень-Молдаванин, который вчера доил коров у себя на родине, а сегодня, благодаря Грише, снимает репортажи о его жизни. Черепица отправляет Молдованина на курсы молодых блогеров (помесь «Голодных игр» с «Полицейской академией»), и теперь юноша может снимать контент из положения лежа и набегу. В роли Молдованина снялся молодой актер Антон Вохмин, приехавший из Красноярска. Он и получил приз за яркий персонаж. У Антона много всяких полезных навыков – он занимался акробатикой, дзюдо и его явно можно использовать в экшене, но все самые крутые сцены достались его партнеру. Зато в ноябре в прокат выйдет фильм «Легенда о самбо», в котором Вохмин исполнил главную роль — одного из основателей этого вида спорта Анатолия Харлампиева.

Что касается актера, исполнившего роль Черепицы, Матвея Матвеева, то, несмотря на картинно брутальный образ, в жизни это ителлигентный, если не сказать застенчивый человек, так что это как раз случай, когда «роль на сопротивление». Главным антагонистом героев в сериале является злодей, который, покушается на «наши скрепы» – например, хранит в холодильнике не пиво, а клубки ниток. Заставить Черепицу вступить в схватку со злодеем может только объявившаяся мать – она же серый кардинал страны. Набор веселого бреда, комические зарисовки в стиле Саши Барона Коэна… На фестивале показ серии сопровождался гомерическим хохотом.

Алексей Ионов, Антон Вохмин и Сергей Левитан

Примечательно, что «Черепица» снимался параллельно с сериалом «Закон и беспорядок», довольно незаметно прошедшем на IVI. Интонационно проекты похожи, что не мешает авторам дружить и поддерживать друг друга. Кстати, режиссер Алексей Ионов собирается в ближайшее время сконцентрироваться на съемках нового экшен-комикса.

«Собака»

Сериал, получивший спецприз фестиваля, украл сердца всех любителей псов, а их оказалось немало. Снятый режиссером Андреем Феночкой по сценарию Лизы Симбирской, он напитан обаянием и юмором, хотя выглядит очень бюджетненько. Главный герой – переводчик Леша изучает арамейский язык, но вынужден подрабатывать на онлайн-конференциях по продвижению итальянской сантехники. Он трудится дома, но ему дико мешает непрекращающийся вой собаки, примостившейся у дверей его квартиры. Пес породы веймаранер нервирует соседей. Кто-то из них пытается накормить собаку, кто-то вызвать догхантеров. Леше ничего не остается делать, как принять пса на постой. Поиски хозяина заставят героя выйти из онлайна в оффлайн и познакомиться с обитателями дома — разными по возрасту, национальности и характерам, а заодно и … с реальной жизнью. Конечно, Леша при помощи собаки найдет свою любовь. А еще славу, популярность и бросившую пса злую хозяйку.

Кадр из сериала «Собака»

«Соцсети»

Любовь Аксенова после «Бывших» и «Почки» вырвалась в статус самых смелых и способных к перевоплощениям актрис. Новый сериал – еще один эксперимент. Зрителя погружают в мир недалекого будущего: цифровые приложения захватили власть над человеком. С одной стороны, это очень удобно: ты приходишь домой, и кофеварка сама варит тебе кофе, еще один гаджет делает смузи, третий – помогает отыскать сбежавшего кота. С другой стороны, приложение полностью контролирует твою жизнь, отсекая все самое живое и искреннее, потому что считает, что алгоритмы, не поддающиеся вычислению, небезопасны для хозяина.

Героиня Аксеновой тщательно выстроила свою судьбу, она много работает, не отвлекаясь даже на общение с родными, чтобы воплотить мечту – купить квартиру в Зеленом квартале. Аня уже в шаге от реализации давней цели, как вдруг в ее жизнь врывается сосед Рома – врач, который живет совсем иными интересами и устремлениями (певец Алексей Гоман). Он удалил все приложения (когда еще это можно было сделать бесплатно – сейчас только за большие деньги), отказался от услуг робота-ассистента на работе, он делает, что хочет, едет, куда хочет и он… очень ей нравится. Увидев в нем угрозу, цифровой ассистент героини начинает бунтовать: искусственный интеллект манипулирует ее персональными данными, отправляет секретные переписки тому, кому не следует, он отключает ее от всяких сервисов и банковских счетов, блокирует звонки родителей. Восстание машин – это очень страшно, особенно, если робот, постоянно замеряющий твой пульс, давление и уровень сахара в крови, вознамерился увеличить и уровень твоего счастья и оградить от отношений, которые, согласно алгоритму, продлятся не более полутора лет.

Сериал Александра Дмитриенко чем-то напоминает только что вышедшую «Люсю». Хотя в нем весьма красочно показан мир будущего: прозрачное приложение, витающее где-то в воздухе, взбесившаяся кофемашина… И какими же родными и теплыми на этом фоне смотрятся в кадре кот, уличный телефон-автомат с диском и турка для приготовления кофе на плите.

«Мультиратура»

Хулиганский проект режиссера Владимира Федорова призван пробудить интерес к книгам. В каждом выпуске мультсериала — краткий и весёлый пересказ определенного произведения с открытым финалом. Цикл завоевал симпатии зрителей, успел проехаться по фестивалям, в том числе и международным и продлен на третий сезон. Хронометраж каждой части — от 1 до 4 минут. В числе «пересказанных» книжек — «Идиот» Достоевского, «Алиса в Стране чудкс» Кэрола, «Герой нашего времени» Лермонтова, «Евгений Онегин» Пушкина, «Мастер и Маргарита» Булгакова и другие. На фестивале была показана серия, посвященная «Отцам и детям» Тургенева: Базаров и Аркаша выглядят в ней почти как Бивис с Батхедом. И конечно, Базаров, заразившийся во время опытов смертельной болезнью, становится зомби. Так ли было на самом деле — в этом авторы предлагают убедиться, прочитав роман. Так что этот симпатичный проект смело можно считать образовательным.

Кадр из анимации «Отцы и дети»

«Особо крупные»

Крепко сбитая криминальная драма, получившая приз за «Лучший сценарий», снята весьма насмотренными людьми – Велимиром Русаковым и Владимир Болговым — авторами уже упомянутого «Закона и беспорядка». Поклоны и реверансы в адрес Тарантино и Гая Ричи сделаны прям в первых диалогах, когда двое полицейских, сидя в машине и карауля кладмена, ведут «задушевные» разговоры. Закладчик наркотиков окажется сыном одного из главных героев, и батя отправит отпрыска отбывать наказание…

Авторы проекта начали свой творческий путь, снимая рекламу и клипы. А сейчас они делают аж целое фэнтези для одной из платформ.

«8 разгневанных женщин»

На недавно прошедшем фестивале «Пилот» обозначилась тревожная тенденция: очень мало проектов было посвящено проработке женских тем, соответственно и интересных образов актрисы нам представили минимум. На REALIST ситуация с этим делом побойчее. Анастасия Городенцева, сценарист, режиссер и актриса в одном лице показала историю, в которой восемь разных по статусу, образованию и жизненному опыту женщин, садясь в кресло парикмахера, расказывают свои истории.

Кадр из сериала «8 разгневанных женщин»

В первой серии нам показывают женщину на грани нервного срыва, которая всю свою жизнь мечется между двумя мужчинами — условным «мистером Бигом», от голоса которого она теряет сознание и который манипулирует ею, то исчезая на годы, то внезапно появляясь, и хорошим парнем — условным «Эйданом», который преданно любит и прощает все ее метания. Героине, пришедшей в салон укоротить свои роскошные кудряшки, кажется, что, решившись на столь смелый имиджевый шаг, она сподвигнется и на нечто отважное в личной жизни. Но… много ли мы знаем людей, справившихся с созависимыми отношениями? Снятой «под Альмодовара» серии, на наш взгляд, не хватет юмора и обаяния — все здесь слишком трагично и грустно. Хотя, чего уж там — жизненно и узнаваемо.

«Четыре»

Жанр хоррора не вполне получается у отечественных производителей, но экспозиционная серия, снятая Ириной Дорош, получившей режиссерский приз, производит впечатление. Трое ребят отправляются в многоквартирный дом, в котором выгорел в пожаре весь четвертый этаж. О доме ходит дурная слава: лифт не останавливается на четвертом этаже, даже кнопка выковырена, а еще постоянно слышатся крики о помощи.

Кадр из сериала «Четыре»

Решившие пощекотать себе нервы двое парней и девушка проводят эксперимент, в ходе которого одного из героев посещают странные галлюцинации. И теперь он не понимает: увиденное и услышанное им – розыгрыш приятелей или все-таки случившееся на самом деле. И если они отправились в дом втроем, то кто же был тем четвертым, кто преследовал их по пятам? 19-летний Игорь Иванов, только что ярко проявивший себя в социальной драме Александра Ханта «Межсезонье» — определенно одна из надежд нашего кинематографа: фактурный, чем-то похожий на Юрия Чурсина, умеющий быть и резким, и трогательным, он, помимо актерских амбиций, имеет еще и режиссерские.

Игорь Иванов

«Маркони сегодня»

Сатирический скринлайф, цель которого высмеять многие тренды сегодняшнего времени – от шпиономании, увлеченности конспирологическими теориями до попыток скрыться от угроз мира в своей «внутренней Монголии», вызвал дружный смех на фестивале. Режиссер — Иван Петухов, принимавший участие в создании незабвенных «Елок», сценаристы — Артём Царегородцев, Никита Никитин, Игорь Тарлецкий, Алексей Сапрыкин. Сюжет строится на ведении острых репортажей журналистом Маркони. В одном из своих расследований он показывает борьбу дачников против страшного и разрушительного вируса, который несут в общество медведки. Пытаясь отгородиться от внешней угрозы, дачники устанавливают инновационное изобретение под названием «Шпингалеты», повзоляющее производить двойное шифрование и прятать частную жизнь от чужих любопытных и все контролирующих глаз. Но дачников обвинят в том, что они сотрудничают с иностранными разведками и способствуют распространению заразы. Многие из нас узнают в сериале себя — свою панику во время пандемии, свои реакции, страхи и попытки все загнать в прокрустово ложе стереотипов.

В череде показанных на REALIST сериалов упомянем также документальную ленту «Прикольный одинокий телец», о котором мы спорили в фестивальных кулуарах. Продюсерами проекта выступают Евгений Никишов и Валерий Федорович, а к показу его готовит ТВ-3. По сюжету музыкант Юрий Носенко, вспомнив, как 20 лет назад опубликовал в журнале COOL письмо-призыв вступить с ним в переписку, находит десятки писем, сохраненных отцом. Герой отправляется по адресам, желая познакомиться с девчонками, которые ему написали 20 лет назад и которым он так и не ответил. Он едет для того, чтобы вспомнить себя мальчишкой и познакомить 32-летних тетенек с ними же 12-летними. Ностальгическая, смешная и грустная история не вполне документальна — режиссура там прям видна, и это сильно мешает, но наблюдать за реакциями разных людей, получивших возможность заглянуть в свое прошлое, забавно.

Невозможно и не сказать пару слов о сериале «Что делать женщине, если у нее два любовника, а выбрать надо одного». Во-первых, интригует одно только название. Во-вторых, в главной роли аж Елена Лядова, привычно играющая стерву-изменщицу, выбирающую между скучной молодостью и зажигательной старостью — героями Антона Филипенко и Гоши Куценко. Богатые квартиры, хорошо одетые люди, смелые шутки на тему секса, а главное мысль о том, что после 45 жизнь у женщины не останавливается, а искрит, бурлит и переливается разными красками — кажется, это главный концепт творчества Александра Цыпкина, ставшего автором сценария. Жаль только, что выдержать заданный в первой серии темп создателям не удается. Посмотреть сериал мождно будет уже скоро на Окко.

Ну а подводя итог фестивалю, можно вздохнуть с облегчением: смотр выявил такое количество талантливых новых имен, что за будущее отечественного сериального производства можно не опасаться. Яркие, открытые, способные радоваться чужому успеху, любящие и хорошо знающие кино, почему-то почти все кудрявые (мода на Тимоти Шаламэ?) они спобны привнеси в индустрию и легкость, и энергию, и креатив.

Молодые и дерзкие: 13 актеров и актрис, на которых следует обратить внимание

10 лучших сериалов, показанных на фестивале «Пилот»



Автор: Илона Егиазарова