12:28, 25.08.2022
Новости

Рецензия на фильм «После. Долго и счастливо»: финал без точки в нездоровых отношениях Тесс и Хардина

Картина, снятая по книге Анны Тодд, и порадовала, и в чем-то разочаровала нас. Рассказываем о своих впечатлениях.


?>

25 августа премьера фильма «После. Долго и счастливо». Делимся своими ваечатлениями о просмотре. Завлеченный рекламой случайный зритель, заглянувший на четвертый фильм франшизы «После», не сразу поймет, что держит Тесс (Джозефина Лэнгфорд) и Хардина (Хиро Файнс-Тиффин) вместе. Парень постоянно пасует перед трудностями, эмоционально на все реагирует и бросает девушку в самый сложный для нее момент. Он то отталкивает ее, то приходит к ней домой, как ни в чем не бывало. Психолог сразу бы заметил, что отношения абьюзивные. Весь их союз – сплошные эмоциональные качели, и мирятся они только в постели. Причем, для героев это стало каким-то порочным кругом. «Мы расстаемся», – твердит Хардин, который уверен, что тянет Тесс на дно. И тут же она предлагает ему секс в машине.

Они не решают проблемы, а замалчивают их. Многие сочувствующие Тесс, как бы ни полюбили Хардина, посоветовали бы ей бежать из этих отношений. Вот только автор книг Анна Тодд сама объяснила в одном из интервью, что роман ее героев – вовсе не идеал отношений, а лишь одна из историй любви. Она не преследовала цель показать счастливую пару, которая состарится вместе. Тем более странно было видеть в названии четвертого фильма «Долго и счастливо», но об этом позже.

Кадр из фильма «После. Долго и счастливо»

После того, как в третьей главе Хардин узнал секрет своего рождения (спойлер: он – сын Кристиана), у него больше нет оправдания для своего поведения. Как и его отец Кен, с которым он рос, чувствует слабость к алкоголю и поддается вспышкам гнева. Вот, где яркий пример того, что на нас больше влияют не гены, а среда, в которой мы росли. Пока он в гневе лупит стены (да-да, и в четвертой части тоже), но Тесс рискует когда-нибудь стать жертвой побоев, как Триш. Однако ее это не беспокоит. Она уже попала в созависимые отношения, и полностью растворилась в партнере. Это замечает и ее мать, которая высказывает все Хардину в лицо. Ее брак также нельзя назвать счастливым, и она боится, что дочь повторит ее судьбу.

«Да им всем надо к психологу прорабатывать душевные травмы», – напрашивается мысль. Но, видимо, в Лондон и Сиэтл психотерапевтов не завезли.

За что стоит посмотреть фильм

Начало картины начинается ровно с того момента, на котором остановились в третьем фильме год назад – свадьбы Триш. Зрителю не приходится воссоздавать в голове события, которые могли остаться за кадром.

Четвертый фильм расставит все точки над i в болезненных отношениях Тесс и Хардина, их слабостях, которые тянут обоих на дно. И здесь предупреждение: будет много спойлеров. Будто желая освободить дочь от душевных терзаний и необходимости заботиться о нем, отец Тесс погибает. Но авторы ленты решили сместить фокус на переживания героини, и смерть ее отца мы видим лишь мельком. Однако успеваем заметить перетянутую жгутом руку и ложку рядом с бездыханным телом, что говорит об одном: запрещенные вещества его погубили. Кажется, это становится переломным моментом для нее, и теперь она сама отталкивает Хардина (а не он ее, как обычно). Она будто начинает прозревать, что большинство зависимых людей не удается исправить, сколько бы они не обещали измениться. В ее голове зреет мысль: а нужны ли ей отношения с Хардином.

Кадр из фильма «После. Долго и счастливо»

В фильме много классных шуток, которые выглядят очень забавно в контексте отношений героев. Чего только стоит сцена, в которой Тесс сообщает Хардину о своем бесплодии, и он, не желавший день назад детей, вдруг резко захотел стать отцом.

Ну и, конечно, красивая картинка. Крупные фокусы на деталях: падающие снежинки в зимнем Нью-Йорке, виды сверху на Лондон и Манхэттен, улыбка Тесс, уютный дом Кристиана, красивые тачки. В этом фильме глаза зрителя отдыхают от быта и грязи, которые буквально окружают всех в реальной жизни.

Что не так с четвертой главой

Похороны отца кажутся максимально неловкой сценой в фильме. Не до конца ясно, почему так вышло. То ли оператор сконцентрировался не на содержании, а красивой картинке, то ли сценарий проработан недостаточно хорошо. Мы видим десятка три прилично одетых скорбящих и не понимаем: кто все эти люди, которые пришли проститься с никому не нужным Ричардом? Не иначе как массовка. Ну и вишенка на торте нелепых похорон: Хардин, воображая, будто он Дарси из романа «Гордость и предубеждение» оплачивает похороны и не говорит об этом Тесс. Да сами авторы картины заявляют об этом зрителям в лоб. «Я представлял себя Дарси», – пишет Хардин в дневнике.

Кадр из фильма «После. Долго и счастливо»

Его дневник – отдельная боль для фанатов франшизы. Выясняется, что все те годы, что он строил отношения с Тесс, он записывал все в своем дневнике. А затем в порыве эмоций разослал его издательствам, и на основе него решили издать книгу. Похоже, Анна Тодд, которая выступала в роли сценариста в соавторстве с Шэрон Сакс, решила увековечить свою книгу в фильме. И мы в ленте «После» увидим толстое издание с тем же названием. На что Тодд намекает этим жестом? Что эта история была написана ей на основе реальных событий, что и показано в сюжете? Или это маркетинговый ход, чтобы взбудоражить зрителя?

В новой главе мы практически не видим сцен для аудитории 18+, которые так захватывали своей эмоциональной «наготой» и крупными планами в предыдущих двух частях. Даже возрастные ограничения, как и в первой части, снова снизили до 16+ (вероятно, чтобы расширить аудиторию). И это дало эффект: зал был переполнен зрителями разного пола и возраста.

И сейчас самая главная претензия к главе «После. Долго и счастливо». Нет в ней ни «долго», ни «счастливо», так как точка не поставлена ни в фильме, ни в книге Хардина. Даже его персонажи не пришли к удачному финалу отношений. Если учесть, что Анна Тодд после четвертой книги выпустила еще семь, нас вполне может ждать продолжение истории.



Автор: Анастасия Кошелкина