20:56, 18.09.2022
Новости

«Новый сезон»-2022: Наталья Гнеушева рассказывает о фильме «Голиаф», характере Александра Кузнецова, «особых привилегиях» Максима Лагашкина и перспективах Зепюр Брутян

Эксклюзивное интервью с известным агентом актеров.


?>

Фестиваль «Новый сезон» открылся российско-казахским фильмом «Голиаф» Адильхана Ержанова, успевшим уже получить международное признание. На недавнем Венецианском фестивале эта картина демонстрировалась в программе «Новые горизонты» и получила премию независимых критиков Bisato d’oro за актерский дуэт. Актеры Данияр Алшинов и Александра Ревенко, а также режиссер этого фильма работают с агентом Натальей Гнеушевой. В агентстве Натальи около 300 имен, есть знаменитости уровня Александра Кузнецова, Виктории Толстогановой и Максима Лагашкина, есть и яркие молодые, только начинающие свою карьеру — такие, как Марк Эйдельштейн, Зепюр Брутян, Мария Мацель и Влад Прохоров. «Вокруг ТВ» поговорил с Натальей о том, как работается с большими звездами, где находятся новые имена, а также о превратностях судьбы и умении быть благодарными.

Кадр из фильма «Голиаф»

Наталья, фильм «Голиаф» уже прогремел. Как ты вышла на сотрудничество с Адильханом Ержановым? Все-таки он снимает в Казахстане, а ты работаешь в России.

— Это произошло благодаря Московскому кинофестивалю, на который из Казахстана привезли фильм Ержанова «Черный, черный человек». Со мной захотел встретиться исполнитель главной роли этой картины Данияр Алшинов. Всегда сложно заниматься продвижением актеров, которые живут в другой стране. Но я пришла на премьеру фильма и влюбилась и в игру Данияра, и в работу режиссера. Так было принято решение о сотрудничестве с Алшиновым. Я просто не смогла ему сказать «нет», увидев его в кадре. Мы отработали большой проект Infiniti — французский сериал, в котором у него главная мужская роль. С проектом мы в этом году съездили на Cannes Series, в рамках этого фестиваля был предпремьерный показ в Каннах и в Париже. Скоро этот сериал стартует во Франции. Далее мы отработали с Данияром большой проект в Казахстане — «Время патриотов». У него там тоже была главная роль, и пошли предложения из России. Например, сейчас он снимается у Маши Агранович в проекте «Убить Риту».

Поскольку наше сотрудничество с Данияром дало хорошие плоды, режиссер Адильхан Ержанов также предложил мне быть его агентом, и я с удовольствием согласилась. У нас случился сериал «Замерзшие», который снимался для «Иви» — премьера совсем скоро. Далее мы сделали короткий метр «Возвращение Зои», который в этом году попал в Каннский Short Film Corner|Rendez-vous Industry catalogue market, был в шорт-листе «Двухнедельника режиссеров» Каннского смотра и открывал фестиваль «Короче» в Калининграде. Так я и начала работать с Казахстаном, чему очень рада — это родина моего мужа и там очень много талантливых людей.

Твои амбиции со временем растут из владельца актерского агентства ты потихоньку выбиваешься в продюсеры?

— Пытаюсь все успеть. Я спродюсировала фильм «Возвращение Зои» и «Мать и мачеха», который был на фестивале «Короче» в байерской программе. Но с «Голиафом» в Венеции и сейчас в Сочи я представляю двух своих актеров — Сашу Ревенко и Данияра Алшинова, и моего режиссера Адильхана Ержанова. «Голиаф» – это совместный проект казахстанских продюсеров и российского онлайн-кинотеатра START, в котором картина и выйдет.

Кадр из фильма «Возвращение Зои»

В чем особенность работы с иностранными актерами? Понятно, что казахи говорят по-русски — это плюс, а в чем трудности?

— С разными иностранными продакшенами есть своя специфика работы. В Казахстане, например, не так развита история с агентами. У них только-только появляются агентства, которые продвигают своих клиентов, защищают их интересы. Когда мы делали договор Данияру Алшинову на «Время патриотов», мой юрист общался с представителями казахской кинокомпании, и те были приятно удивлены, что мы проговариваем все детали. Как агент ты должен думать обо всем – в том числе о последствиях возможного расторжения контракта. Мы детально прорабатывали договор Данияра, что потом помогло, потому что многое пошло не так — изменение сроков производства, наслоение двух проектов, казахстанского и французского. А у нас пункт заранее прописан: если что-то меняется, стороны должны нашу занятость учитывать.

Защита интересов актеров для Казахстана — новая тема. Не у каждого актера там есть даже свой вагончик. И вообще в принципе вагончик на площадке. Может запросто не приехать транспорт, ну потому что… вот передумал. Когда мы снимали мой фильм «Возвращение Зои», мы ставили палатки прям в степи, и у меня актеры хотя бы были защищены от погодных условий. Мы старались все максимально предусмотреть, хотя у нас было всего два съемочных дня на этом короткометражном проекте.

Мы работаем с разными компаниями — и с немцами, и французами, и поляками, они, конечно, более детальные, чопорные. Если что-то прописано в контракте — значит, так и будет. В Казахстане немножко по-другому: «Давайте договоримся?». Я ни в коей мере не говорю, что это минус, это особенности ментальности, свой способ решить проблему. Сейчас очень много проектов стало сниматься в Казахстане, и, уверена, многое теперь в кинопроизводстве поменяется. Там очень крутые локации, много специалистов интересных. Еще десятилетие — и казахи дадут фору всему миру, у них все для этого есть.

О тебе на рынке слава как о человеке с интуицией. Ты нащупываешь людей, когда они еще никому неизвестны, но со временем многие из них становятся настоящими звездами. Взять хотя бы Александра Кузнецова, которого ты сопровождала на Кинотавре с тремя фильмами «Большая поэзия», «Люби их всех» и «Кислота». И который сегодня снимается в мировых хитах, типа «Фантастические твари». Как ты принимаешь решения о работе с тем или иным актером?

— Небольшое отступление. После Венецианского фестиваля мы устроили двухдневные каникулы. Приехала моя школьная подруга, которая много лет живет в Италии. Мы с ней долго выбирали локацию в Альпах, где нам отдохнуть — в итоге выбор сделала я. И она мне за завтраком уже там, на месте, сказала: «Наташ, я, кажется, поняла, в чем секрет. Ты всегда выбираешь лучшее во всем – и в жизни, и в работе». Наверное, это правда. В этом заключается мой эгоизм: я хочу работать с самыми лучшими людьми, с самыми талантливыми. Быть причастной к тому, чтобы они росли, продвигались и радоваться вместе с ними их успехам.

Однако Наташа 15 лет назад и Наташа сейчас — это два разных человека. Я всегда полагалась на свой вкус, на то, что нравится именно мне. Если говорить про Александра, то я просто пришла на спектакль «Бунтари» Молочникова. Не знала про этого артиста ничего, но, увидев его в этом спектакле, была очень впечатлена! Сама позвонила, мы встретились и договорилась сотрудничать, о чем я не жалею по сей день. Саша не простой совершенно, но тем и интересен, и мне это нравится. Я восхищаюсь его работой, талантом, его успехами

Однако, если раньше я просто полагалась на свой вкус, то сейчас конечно, влияет насмотренность. Я уже много лет езжу по разным российским и зарубежным кинофестивалям, включая Cannes Film Festival, Berlinale Film Entry, Lille International Film Festival, смотрю даже короткие метры. Меня это вдохновляет. Когда спрашивают: «Где ты берешь энергию?», отвечаю: «Вот здесь и беру, это удача, когда к твоей команде присоединяется талантливый человек, будь то режиссер, или актер». Мы, кстати, сейчас начали заниматься еще и сценаристами. Есть грандиозные планы создать свой продюсерский центр, снимать и производить кино, организовать Школу талантов.

Вы сейчас с Александром Кузнецовым работаете?

— Саша всегда был и остается самостоятельной творческой единицей, но мы сотрудничаем уже больше восьми лет – это достаточно большой срок. Я его агент в России. Некоторое время назад у него появился и зарубежный агент. И это прекрасно, я только рада, что есть возможность получать зарубежные кастинги двигаться в том направлении, о котором он всегда говорил и мечтал — еще с нашей первой встречи восемь лет назад.

Александр Кузнецов

У тебя очень много актеров, кого еще выделяешь, с кем наиболее интересней?

— Я не могу как агент выделять кого-то. Они как дети для меня. Сегодня мы научились рисовать, а завтра научились плавать. Кто-то научился этому за месяц, а кому-то год нужно потратить. Кто-то через месяц бросил это дело, кто-то начинает развиваться дальше. Но я всех очень люблю, хотя у нас со всеми разные взаимоотношения.

И личные складываются?

— Конечно же складываются. Потому что работа — это моя жизнь. К сожалению, или, к счастью, я уже перестаю делить личное и общественное, я просто этим живу. И огромное спасибо моей семье за терпение! Ко мне домой приходят актеры со своими радостями и проблемами, делятся переживаниями, и моя семья, мои сыновья 14-ти и 18-ти лет, в этом принимают участие. Кого-то поддерживают, успокаивают.

Каковы масштабы твоего агентства?

— У нас около 300 клиентов, с которыми мы работаем эксклюзивно. 14 сотрудников, пять менеджеров. Мы все стараемся, чтобы ни один из наших актеров не чувствовал себя обделенным во внимании. Сейчас активно развиваем «детское агентство», у нас много разных направлений.

А с чего начиналось, кто был твоим первым актером?

— Первый опыт — две тысячи артистов эпизодических ролей. Начинала я с подбора эпизодов на сериалы НТВ «Глухарь», «Карпов», «Пятницкий».

Фото со съемок «Возвращение Зои»

И сама в эпизодах снималась, как я обнаружила в Интернете?

— Ну, было такое в моей истории, я же закончила театральный институт и восемь лет работала в театре актрисой. Я, собственно, в Москву-то и приехала посниматься в кино, но так сложились жизненные обстоятельства, что в первый год, когда я бегала по кастингам, мы с мужем поняли, что ждем второго ребенка. На руках был четырехлетний сын, а тут я еще беременная, нет стабильного заработка, мы снимаем квартиру. Пошла подрабатывать, устроилась в школу преподавать актерское мастерство. Потом сидела на телефоне в агентстве — вызывала эпизодников. Ну и затянуло меня, вдруг стало интересней больше это, а не самой быть в кадре. Так что я благодарна тем обстоятельствам, которые меня сподвигли попробовать что-то новое – оно и стало моей жизнью.

Я со многими актерами делаю интервью, и они почему-то считают нужным упомянуть, что работают именно с тобой: Максим Лагашкин, Анатолий Белый, Николай Шрайбер… Почему так складывается?

— Я очень люблю актеров и всегда на их стороне. Делаю максимально все, чтобы защитить их интересы. Хочется верить в то, что и я какое-то значение имею в их жизни, в их творческом росте и развитии карьеры.

Максим Лагашкин

— Правда, что ты раздобыла для Лагашкина вагончик, который следует за ним теперь по всем съемкам?

— На съемках складываются, к сожалению, такие ситуация, что в актерских вагонах (если их вообще предоставляют) либо не работает туалет, либо кондиционер, а на улице жара 40 градусов, либо там нет кровати, и у актера при его тяжелом графике нет возможности поспать в обед. Что начинает делать актер — он либо терпит, либо вместо того, чтобы спокойно работать и выходить в кадр, нервничает и сам решает бытовые проблемы, либо начинает названивать агенту. У Максима, к счастью, очень мало выходных, и мы согласовывали для него вагон определенного подрядчика – со всеми удобствами. Макс проводит в нем по 25 дней в месяц на площадке и уже оставляет там свою зубную щетку. В идеале, чтобы это было у всех актеров, трепетно к этому отношусь: я один из немногих агентов, которые приезжают на площадку к актерам — не для, того, чтобы сфотографироваться, а чтобы познакомиться с ассистентом, с группой, посмотреть, какие условия на площадке, проконтролировать вагончик, понаблюдать за климатом на площадке, познакомиться с продюсерами, потому что когда твой актер заходит в проект, это часть и твоей жизни, и легче решать вопросы, когда ты знаком с людьми, посмотрев им в глаза. Бывают ведь сложные съемки, и зимой в минус 40, и в жару в плюс 40, и дождь на улице, и слякоть, и тебя поливают из шланга, а ты изображаешь, что под летним дождем, актеру приходится и ползать в грязи. И он должен понимать, что после съемки войдет в свой вагончик, у него будет теплая вода, он отмоется от грима, отдохнет 15-20 минут, подготовится к следующей сцене. У девчонок тоже бывают разные моменты: кто-то снимается голышом, и чтобы подготовиться к выходу на площадку, переодеться, снять белье, нужны условия. Актер не должен отвлекаться на быт, он должен думать о роли.

Самый твой дикий форс-мажор?

— Наш конек — многозадачность. Более суток могу говорить о факапах. Но опять же: Наташа 15 лет назад, которая не могла сама принять решение, и Наташа сейчас, которая принимает в день по 150 решений и за себя, и за других — два абсолютно разных человека. Дело, которым я сейчас занимаюсь, прокачало меня настолько, что я могу в день решать грандиозные вещи: совмещать графики разных съемок актера, его внешний вид — сегодня актер должен быть с бородой, а завтра побрит… Каждый день подкидывает интересные задачи, которые нам дают возможность проявлять свой талант. Порой смотрю, как размеренно люди в Европе живут, как, например, медленно разговаривает моя итальянская подруга, как она созерцает жизнь… Пока только свою мысль формулирует, я уже поработала, ответила на телефон и определилась, что мы дальше будем делать. Этот темп я бы, конечно, отнесла к профдеформации. Он влияет на всю мою жизнь.

И на материальный уровень тоже. Все эти усилия приносят тебе адекватные материальные плоды?

— Я родилась в маленьком городке под Екатеринбурге, в бедной рабоче-крестьянской семье. Мои предки никакого отношения к искусству, творчеству не имели. Жила в скромных условиях и просила у подружки платья на выход. Я все прошла, но у меня никогда не было какого-то такого особого отношения к деньгам. Мои бабушки все время копили деньги, откладывали на черный день. А я никогда не держала деньги в приоритете, никогда не копила. Я счастливый человек: занимаюсь тем, что люблю. Бонусом к этому какая-то финансовая независимость, путешествия, интересные встречи, которые дают вдохновение. Сегодня такая ситуация — живем так, завтра будет что-то по-другому — я смогу спать на полу, укрывшись одеялком… У меня нет зацикленности на финансовом вопросе, я готова вкладывать в будущее, не стремлюсь заработать здесь и сейчас. Конечно, хорошо, когда закрываются какие-то финансовые вопросы, есть возможность учить детей, не думать о том, что завтра ты будешь есть. А мне в детстве и молодости приходилось думать об этом. Были времена, когда я приехав работать в Астраханский драматический театр, получала крохотную зарплату, мама не могла мне помогать и случалось, что купив кирпичик хлеба за 22 копейки, я делила его на два дня, но меня это не сломало, а наоборот, закалило. У меня нет страха перед трудностями. Я понимаю, что жизнь наша такова, что в один миг может все поменяться.

15 лет назад мы с мужем-актером работали в Вологодском драматическом театре, вели на телевидении две программы, озвучивали рекламные ролики на радио, были, в общем, узнаваемыми артистами небольшого города. У нас даже были поклонники, которые дарили цветы. Но и тогда в Новый год я подрабатывала Снегурочкой в ресторанах — всегда была рабочей лошадкой. Когда приняли решение переехать в Москву и отдавали свои новогодние подработки другим актерам, хозяин ресторана, видя мое беспокойство, сказал такую вещь: «Наташ, ну что ты переживаешь, для твоей шеи всегда ярмо найдется». В Москве у нас были разные ситуации, особенно в первый год жизни, я рожала второго ребенка, у нас не было уверенности в завтрашнем дне, но я все время вспоминала слова того человека. И сегодня, когда я вкладываю в проект последние деньги, попереживаю немного, а потом приговариваю: «Наташ, на твою шею ярмо найдется». Больше всего боюсь выгорания. Смотрю на своих коллег и вижу, как они выгорают, живут по инерции. Поэтому стараюсь выдумывать себе новые проблемы, и чем-то себя занимать.

Наталья Гнеушева

Актеры благодарные щедрые люди? Какие-то обиды накопила с годами?

— Спасибо маме, папе, характеру, жизни, которая меня воспитала, я не умею обижаться. Я страшный оптимист. Понимаю, что не каждый человек умеет благодарить, но я люблю благодарных людей. Дело даже не в материальной отдаче, а в том, когда человек искренне тебя ценит. Случаются ситуации, когда из нашего агентства уходят актеры — не сработались, бывает. И актер начинает перекладывать ответственность за какие-то моменты на агента, маму с папой, режиссеров, продюсеров. Но я очень легко отпускаю, без обид. В 80% эти актеры спустя какое-то время просятся назад. Раньше брала, сейчас нет. Не потому что гложут обиды, а потому что ты, когда разгоняешь паровоз, знаешь, сколько нужно уголька подкинуть в топку, и вот состав несется со скоростью сначала 30км\ч, потом 50-70, а потом на полной – и ты его вдруг останавливаешь? Раньше я принимала назад клиентов, а потом просто стала немножко свои силы ценить. И поэтому без обид говорю: нет, в этом поезде уже другие пассажиры сидят, мест в нашем составе нет.

Сегодня ряд актеров посчитали необходимым уехать из страны. Например, Анатолий Белый, который сотрудничает с тобой. Как ты воспринимаешь эти их решения?

— Я всегда принимаю решение актера, каким бы оно ни было. Уже говорила, у меня отношение к моим клиентам как к детям. Это чуть больше, чем просто бизнес. Когда мой старший сын в седьмом классе захотел быть врачом и попросился в медицинскую школу из лингвистической гимназии, я его поддержала. Несмотря на возмущение мужа, на то, что сама понимала, что сын не станет врачом. Сын полгода проучился в медицинском классе и в ужасе оттуда ушел. Но это его подстегнуло найти себя, он увлекся IT-дизайном, и я дала ему возможность поступить в IT-hub колледж. Он там учится уже два года, один из лучших учеников. Поэтому, если у моих детей-актеров созрели определенные решения, я как мать должна их принять.

Ты лично смотришь сценарии, которые предлагаются конкретным актерам? Как это происходит предложение и попадание в проект?

— Сейчас мне даже необязательно читать полностью весь сценарий, достаточно понимать, что это за компания, что за продюсеры, режиссер, и прочитать, условно, одну серию сериала. Но полные метры я всегда с удовольствием читаю, особенно, если понимаю, кто это написал и кто режиссер.

Ты сама сказала, что работа с актерами напоминает ход паровоза, в топку которого надо подбрасывать угольки. Ощущение, что ты сейчас подбрасываешь много угольков в карьеру Зепюр Брутян. Даже про ее свадьбу с Павлом Прилучным говорят, что это PR. Как прокомментируешь?

— Зепюр мы всегда старались найти что-то хорошее и интересное: она талантливая актриса. Сейчас у нее поменялось семейное положение, и я очень рада за ее счастье, она достойна этого, она не только хорошая по-актерски девочка, она прекрасный человечек, очень добрая, искренняя. Поэтому я бы не сказала, что с ней подбрасываю больше уголечков, я просто ее поддерживаю, как и любого нашего артиста. У каждого актера случается точка невозврата – роль, после которой меняется все. И хочется для каждого своего актера, чтобы эта точка случилась как можно скорее.

Марк Эйдельштейн в фильме «Страна Саша»

Из молодых твоих клиентов выделю еще Марка Эйдельштейна. Он недавно сыграл в фильме «Страна Саша» — очень хорошая работа. Нет опасения, что он навсегда останется интересным ярким подростком?

— Я не боюсь, что мои актеры будут играть одно и то же. Во-первых, мы ищем для них разный материал, а во-вторых, мы сейчас пишем сценарии для наших артистов, и в том числе и для Марка. Надеюсь, скоро вы увидите его в совершенно других амплуа.

— Какими проектами гордишься особенно и что у тебя в чернильнице?

— В данный момент горжусь Венецианским кинофестивалем, нашими ребятами — Сашей Ревенко, Данияром, Адильханом, такие события дают заряд развиваться, прокачиваться, двигаться дальше. А что касается будущего… Я счастливый человек: вот вы еще не в курсе, а я уже точно знаю, что через полгода будет премьера, и зажжется новая звездочка.

Читайте также:

«Новый сезон»-2022. Дневник фестиваля. День первый: братание онлайн-кинотеатров, казахский ужас и опаздывающий на самолет Агутин

Рецензия на сериал «Горемыки»: восхитительно остроумный бред, в котором куклы отпускают шутки «на грани» и говорят эзоповым языком



Автор: Сергей Амроян