15:33, 23.09.2022
Новости

«Новый сезон»-2022. Дневник фестиваля. День пятый: Данила Козловский борется с сущностями, Тихон Жизневский ищет сокровища, а Елена Тронина слышит голоса

«Вокруг ТВ» рассказывает о сериалах и фильмах киносмотра.


?>

На «Роза Хутор» по-прежнему проливные дожди. Соблазнов съездить к морю или прогуляться в горах нет, поэтому фестивальная публика стойко отсматривает проекты программы. «Выключите, пожалуйста свои телефоны и не светите ими в темноте, чтобы не мешать спящему соседу», — шутит «закадровый голос» кинозала.

Между тем на киносмотр продолжают доезжать звезды. Настасья Самбурская щегольнула на зеленой травянистой дорожке зеленым же платьем, Надежда Сысоева выбрала для прохладного вечера весьма экстремальный наряд.

Прибыли также Жора Крыжовников, Вадим Галыгин, Сабина Ахмедова, Анна Банщикова, сыгравшая жену Владимира Мулявина в сериале про жизнь «Песняров» «За полчаса до весны». А вот Тихон Жизневский представлял фильм программы.

Гостья фестиваля Анна Банщикова

«Либерея: Охотники за сокровищами»

Как признался Тихон «Вокруг ТВ», ему любопытно было попробовать себя в авантюрно-приключенческом жанре. Картина Глеба Орлова, действительно – фильм-квест в стиле экранизаций Дэна Брауна. Есть артефакт, есть люди, стремящиеся сделать с его помощью важное научное открытие, есть злыдни, пытающиеся присвоить бесценную находку себе.

Тихон Жизневский и Артем Ткаченко

Главный герой Илья, безотцовщина, выращенный прабабушкой, обнаруживает после ее смерти в стене оклад старинной книги, делает селфи и выставляет его в соцсеть. Почти сразу на пороге его квартиры объявляется жуткий тип (Артем Ткаченко) с сумкой денег и предлагает продать оклад ему. «20 млн за какую-то обложку?!», — начинает размышлять Илья, но тут незнакомец принимается палить из пистолета. Из передряги Илью спасет внезапно объявившийся отец, которого он видел лишь однажды. Неприятный тип, эгоист, циник и обладатель специфического юмора (Алексей Серебряков), он называет сына на «вы», не пытается с ним сблизиться – его тоже интересует только деревянный оклад. Аркадий – доктор наук, занимается поиском старинных артефактов и мечтает прославиться на весь мир каким-нибудь открытием. Найденный оклад, по его утверждению, ключ к поиску библиотеки Ивана Грозного. Только вот незадача – за ней гоняются и потомки шляхетского рода Сапегов, отличающегося крайней жестокостью – они намерены заполучить хранящиеся в Либереи святыни, к которым многие века проявляют интерес католики.

Кадр из фильма «Либерея: Охотники за сокровищами»

Фильм — «американские горки», зрителя бросают из огня да в полымя: герои ныряют на дно речки, попадают в подземелья метро, летают на вертолетах, проводят обряды с шаманами – и шаг за шагом приближаются к главной цели – Либереи. К отцу и сыну присоединяется… нет, не святой дух, а хрупкая девушка Арина (Диана Пожарская) – криптолог. Этот фильм вполне можно считать и супергеройским кино: каждый из персонажей наделен суперспособностью. Арина умеет расшифровать любой древний манускрипт, Аркадий силен в истории и в способности тщательно разрабатывать безумные планы, а Илья… Он изобретает и усовершенствует самокаты. Вместе они – сила. Кино – вполне себе зрительское, развлекательное, да еще и образовывающее.

Гостья фестиваля Настасья Самбурская

«Кунгур»

Евгений Морозов – актер на которого хочется смотреть в любом проекте, даже в сериале «о возвращении из тюрьмы домой человека, незаслуженно обвиненного в убийстве». В поселке, где живут самые обычные люди – и трусы, и подонки, и добряки, и местные красавицы, и либералы, и державники — воспринимают возвращение зэка с опаской. Одни считают, что он и дальше будет совершать преступления, другие боятся, что попытается докопаться все-таки до сути той старой истории, за которую его посадили. На собственной свадьбе он обнаружил убитого гостя – а обвинили его. В поселке явно происходит что-то таинственное и нехорошее: есть клан людей, которые подмяли под себя все, лишив земляков заработков, есть жена (Анна Котова-Дерябина) местного полицейского, которая бегает сливать информацию любовнику. Герою Евгению Морозову предстоит со всем этим разобраться, а заодно вернуть любимую женщину и сына, которого воспитывает его враг.

Кадр из сериала «Кунгур»

«Кунгур» — остросюжетный детектив, в котором есть место и любовным линиям, и даже размышлениям о расслоении нашего общества: герой Виктора Сухорукова вечно троллит либерального персонажа Владислава Ветрова, директора местной школы, однако только он протягивает руку помощи бывшему зэку. Поселок местами выглядит огламуренным, а местами дико заброшенным, местные красотки словно только что вышли от парикмахера, заодно посетив тату-салон, но видимо, режиссеру Сергею Попову виднее, какова она, наша провинция.

«Аврора»

Елена Тронина – актриса с невероятной, почти звериной энергетикой, она держит кадр, ничего особенного не делая, и конечно, весь этот странный проект держится на ее плечах. Сериал сделан на стыке жанров – это и драма, и комедия, и триллер с элементами мистики. Героиня Елены Саша Зорина, будучи ребенком, прогремела в кино «Аврора», ставшем народным, культовым. Это был боевик, где маленькая девочка противостояла кучке жестоких дядек. Малышка стала звездой. А потом жизнь Саши покатилась не в ту сторону – за плечами диплом ветеринара, а в жизни дешевые подработки в киноэпизодах – то эротических, то трупом в морге полежать. Еще девушка трудится в центре оказания психологической помощи, спасает суицидников от последнего шага (они, действительно, почему-то ее слушают). Саша снимает квартиру, плохо ведет быт, много пьет, недавно разорвала отношения с парнем (Алексей Золотовицкий). Денег нет, перспектив ноль, в морозилке продукты отсутствуют, есть только замерзший кот (не спрашивайте). Вдобавок с ней происходят страшные вещи: четыре последние недели совершенно выпали из ее памяти, она не помнит, где была и что делала до такой степени, что, собираясь выйти из дома, путает время года. В одно утро она поймет, что беременна, но от кого?! Экс-возлюбленный утверждает, что между ними не было интимных отношений. Ко всему прочему к ней начнет звонить человек и говорить странные вещи. Саше придется размотать клубок и понять, что же она натворила в недавнем прошлом.

Кадр из сериала «Аврора»

Моментами сериал очень смешон, моментами страшен. Критики уже углядели в «Авроре» референсы из бодровских «Сестер». В любом случае, двух просмотренных на фестивале серий явно мало, чтобы составить полное впечатление от проекта режиссера Романа Волобуева.

«13 клиническая»

Отрывки этого сериала не предвещали ничего хорошего, но как же приятно осознавать, что ты ошибался! Это крутой, лихо закрученный медицинский детектив с элементами фантастики. Почерк Клима Козинского после «Вне себя» вполне узнаваем: режиссеру мастерски удается показывать игры разума, шутки, которые вытворяет с нами подсознание. На этот раз героем становится доктор – блестящий хирург Кирилл, который сам тяжело болен: неоперабельная опухоль головного мозга, рак 4-й стадии, дикие головные боли и галлюцинации, впору ложится в хоспис и готовится к смерти. Однако случай сводит Кирилла с врачом, который предлагает альтернативное лечение – в 13-й клинической. Это странное заведение, в котором нельзя называть слово на букву «ч» (поминать рогатого), в котором диагностику на МРТ называют «исповедью» и считают, что нет неизлечимых болезней. Местный хирург и заведующий отделением Анна (Виктория Исакова) – врач уровня «Бог», но женщина она жесткая, саркастическая, да еще и нимфоманка впридачу. Кириллу она предлагает удалить глиобластому и остаться в клинике работать доктором. Происходящее тут крайне интригует героя, плюс еще врач-диагност (Паулина Андреева) – такая симпатичная. Он остается и то, что разверзнется перед ним, покажется бредом, чушью. В этой клинике считают, что болезни – результат того, что в человека подселяются злобные сущности. Борьба с сущностями – и есть цель персонала 13-й клинической. Так кто эти врачи – ангелы? Тогда почему такие циничные и неприветливые? И кто такие сущности? Кем и почему подосланы?

Кадр из сериала «13 клиническая»

В сериале, помимо демонстрации чисто детективной и фантастической линий, показа завораживающих медицинских манипуляций, сделана попытка поговорить на философские темы принятия себя, получить ответы на вопросы «зачем мне это? почему я?». Данила Козловский, которого многие критиковали после проекта «Люся» и «Надвое», здесь снова в блестящей актерской форме – он легок, обаятелен и очень красив.



Автор: Сергей Амроян
Фото: Пресс-служба фестиваля онлайн-кинотеатров