В 2023 году в онлайн-кинотеатре Иви выйдет комедийный сериал «Оливье и роботы», состоящий из шести отдельных историй про недалекое будущее, где высокие технологии сталкиваются с особой русской ментальностью. В одной из таких историй снялся Гоша Куценко, которому ради этой роли пришлось с помощью грима состариться на пару десятков лет. «Вокруг ТВ» поговорил с актером о проектах, в которых ему в последнее время довелось сниматься, о технологиях будущего и новом этапе в его творческой биографии.
— Гоша, расскажите о сериале «Оливье и роботы», вы ведь снимаетесь в одной из шести новелл этого проекта?
— Да, это абсурдистское произведение из будущего. Я с большим удовольствием прочитал сценарий, мне очень понравилось. Я играю папу главной героини, присутствую в картине виртуально, буду жить в бытовых приборах. Все, что от меня осталось — это мой голос. Но и в кадре появлюсь разок.
— У вас и вашего героя есть общие черты?
— Он, как и я, очень любит интернет. И у меня тоже есть дочери. У него всего одна, а у меня три.
— Как вы считаете, на что должен обратить внимание отец при знакомстве с ухажером своей дочери? Какие вопросы он должен задать?
— У меня в жизни порой случаются такие ситуации, и я не задаю лишних вопросов. Главное — не запугать человека. Cтавлю себя на его место. Я же артист, инженер человеческих душ. Cтараюсь не мучить человека. Пусть сам расскажет о себе.
Полина Куценко в сериале «Последний мент»
— Вы нашли общий язык с режиссером Сергеем Наумовым?
— У меня только один съемочный день, но до этого мы репетировали, и я посправшивал людей о Сергее: как он, деспот? Оказалось, он потрясающий, с ним очень приятно общаться, его повествование будит воображение, а я люблю творческую атмосферу на площадке.
— Как вы считаете, как будут снимать кино в будущем?
— Думаю, все опять начнут снимать на пленку. Главное, чтобы в будущем оно вообще было, чтобы сохранился этот формат.
— В 2022 году вы снялись не менее чем в дюжине проектов…
— Двенадцать проектов? Эх, а где деньги? (Смеется — Прим. ред).
— Как у вас получается переключаться между таким количеством разных персонажей?
— У меня был период, когда я больше уходил в режиссуру, в продюсирование, а теперь вот опять актерская карьера заговорила. Я же давно на рынке, больше тридцати лет занимаюсь этим. Теперь я с удовольствием играю отцов главных героинь — надо отметить, что они все прекрасны, — и так или иначе в кадре контактирую с молодостью.
Да, проектов много и они разные — спасибо друзьям-продюсерам, которые вновь и вновь открывают меня и вдохновляют меня ковыряться в себе, что-то искать, а не просто эксплуатировать какие-то старинные штампы и ходы. Хотя, есть своя прелесть и в том, чтобы оставаться с любимым персонажем, которого ты однажды надумал и несешь через свою творческую жизнь. Вот Брюс Уиллис: он, конечно, делает порой шаг-другой в сторону, но все равно остается собой. Это два пути, в нашей профессии нужно уметь и оставаться собой, и отходить от себя как можно дальше.
Гоша Куценко
— Есть ли у вас роль мечты?
— Конечно, есть. Но такие роли сейчас играют молодые артисты.
— Но если бы вы могли, как в молодости, сыграть любую роль, что бы выбрали?
— Наверное, как и в моей молодости, я бы не думал об этом, а думал бы о девушках. Я не прагматик в этом смысле. Я всегда наслаждался жизнью, меня радовали в жизни соблазны, таким путем я по ней и продвигался.
— Если бы вы могли сняться у любого когда-либо жившего режиссера, кто это был бы?
— Вуди Аллен, но он еще жив, так что еще надеюсь. Я не снялся у Эльдара Рязанова и очень сожалею об этом. Надо было набраться смелости, прийти к нему и сказать, что хочу роль. Я был знаком с его супругой, он знал обо мне. Еще Хуциев, Гайдай, конечно же. И не стоит забывать всех американских классиков — Кубрика, например. Еще бы хотел поработать с ушедшими композиторами. С Микаэлом Леоновичем Таривердиевым, например, обожаю его музыку.
— А какая еще музыка вам нравится?
— Я люблю свою музыку. Очень рад, что уже более двадцати лет у меня есть такое прекрасное увлечение. Есть группа товарищей, с которыми мы сотрудничаем, выступаем. Это не бизнес. Живу театром и кино, а музыка — это хобби. Меня, к сожалению, не особо чтят наши радиостанции. Вероятно, все дело в программных директорах. Мне говорят, что я — не формат. По-моему, они намекают на мой возраст (Смеется — Прим. ред). Я играю романтическую музыку, которую обычно исполняют молодые, а я уже молодящийся. Зато моя студия уже больше десяти лет пишет музыку для кино, она звучит, например, в сериале «Инсомния». Недавно на платформах с большим успехом прошел сериал «Без правил», в саундтрек к которому взяли мою песню «Жизнь без любви». Услышав ее, Игорь Крутой пригласил меня на «Песню года».
Эксклюзивное видеоинтервью Гоши Куценко для «Вокруг ТВ»
Знаете, почему я увлечен музыкой? Что я буду делать на старости? Ясное дело — играть в театре какие-то медленные роли. И ходить в гости по вечеринкам. Но я ненавижу вести вечеринки, а меня все время зовут это делать, потому что у меня это хорошо получается. Хочу, чтобы меня начали приглашать как певца. И уже пятнадцать лет над этим работаю, создаю фундамент для этого.
— Действие новеллы сериала «Оливье и роботы», в которой вы снимаетесь, происходит в 2045 году. Как вы думаете, каким вы будете в 2045 году?
— Думаю, я уже буду в виде пепла. Праха в какой-нибудь кастрюльке, урне (Смеется — Прим. ред). Надеюсь, еще буду сниматься в кино. Может быть, в оцифрованном виде?
— К слову об оцифрованном виде. Не так давно Константин Эрнст рассказал о планах снять сериал, где вместе с живыми актерами будут играть цифровые аватары ушедших советских звезд. Смогли бы вы составить им конкуренцию?
— Не смогу даже попытаться, потому что если это идея Эрнста, меня не будет в этом проекте. Константин Львович меня не приглашает уже пятнадцать лет. Я уже больше тридцати лет в актерской профессии, и те советские звезды, с которыми имел счастье пересекаться на сцене и в кадре, были очень добродушные, положительные, позитивные люди, которые жили на особой энергии. Они жили на добре, на любви к людям и своей работе. Они и сотворили из кино и театра ту профессию, которой она является сейчас. Так что если у меня будет возможность встретиться в кадре с Иннокентием Смоктуновским, Евгением Леоновым, Николаем Караченцовым, пусть даже в виртуальном качестве, я почту это за счастье. Мне кажется, это шикарная идея, дай Бог всем силы воплотить ее. Думаю, будет круто.
— Ренат Давлетьяров рассказывал, что именно вы подали ему идею с переселением в тела роботов для фильма «Любовь-морковь. Восстание машин». Получается, тема переноса сознания в технику интересовала вас еще до проекта «Оливье и роботы»?
— Да, у меня даже сценарий был, но я, к сожалению, его не воплотил. Года четыре назад у меня был сюжет про романтическую историю робота. Посмотрю, может быть даже перепишу его теперь. По моей задумке роль робота должен был играть настоящий робот, я не хотел компьютерной графики. Нашел нашего, российского робота АР-600, его разрабатывала та же компания, что и робота Федора, мы даже снимали какие-то пробы. Но с ним было тяжеловато работать. Надо узнать, продвинулись ли его создатели дальше в своей разработке.
А «Любовь-морковь» была довольно-таки успешной трилогией семейных комедий, мы с большой любовью ее делали, так что мы с Ренатом всегда держали в уме возможность продолжения. И как-то ночью я ехал, и меня осенило: мы должны поменяться с роботами! Я чуть в столб не въехал. Тут же остановился, набрал Ренату, разбудил его. Ему понравилась идея, мы сделали кино. Посмотрим в январе, что получилось.
Гоша Куценко в фильме «Любовь-морковь 2»
— Почему вас привлекает тема роботов?
— Мы все выросли на историях про роботов, на «Электронике». Мне кажется, любой артист с удовольствием сыграл бы робота. Роботы — это будущее. Все мы — немножко роботы.
— Кто вырос на «Электронике», а кто и на «Терминаторе».
— Это уже нюансы, ведь какое программное обеспечение закачаешь в робота — таким он и будет.
— Вы назвали сериал «Оливье и роботы» «странным и абсурдным». Этой осенью выйдет еще пара довольно-таки абсурдных сериалов с вашим участием: «1703» и «Капельник». У вас сейчас такой период в творчестве?
— Мне кажется, абсурд сейчас вообще превращается в очень востребованный жанр. Мы живем в абсолютно абсурдном мире, и авторы все чаще прибегают к этому жанру, даже выписывая какие-то реалистичные истории. «Семнашка», над которой мы очень долго работали — это не просто абсурд, я бы назвал ее парадоксальным кино.
Кино — это вообще парадоксальная вещь. Это относительно недавно придуманная профессия, и только в кино пятьдесят одержимых человек могут запереться в комнате на краю света, играть какую-то историю о любви, жизни и смерти и снимать друг друга на камеру. Это же парадоксально!
Читайте также:
Мария Порошина рассказала, что бывший гражданский муж Гоша Куценко всегда поддерживал ее
Гоша Куценко рассказал о разнице в воспитании старшей и младших дочерей