Один из самых востребованных актеров российской киноиндустрии человек весьма занятой. Но при плотном графике он всегда находит время на семью — своих детей Тимофея и Мию и молодую жену Зепюр Брутян. И признается, что готов заново открывать с ними мир.
Выходящие в свет один за другим проекты с участием Павла Прилучного тоже демонстрируют новую ступень в его жизни. Сериал «Сны», фильм «Слон» и даже легкие и развлекательные, на первый взгляд, «Мажор в Сочи» и «Любовники» — затрагивают важные темы отношений, семейных уз и конфликтов «отцов» и «детей».
— Павел, вы не в первый раз играете сыщика. Чем конкретно отличается ваш персонаж в «Снах» от, скажем, «мажора»?
— В моем персонаже в «Снах» нет ничего от образа «Мажора». Капитан Макаров — простой парень из небогатой семьи. Он вдумчивый, рассудительный и горой стоит за справедливость и честность.
— Верите ли вы в вещие сны? Встречались ли вам люди с суперспособностями?
— Мне никогда не снились вещие сны. Ничего из увиденного ночью во сне не сбывалось наяву. Наверное, есть на свете люди, у которых есть сверхспособности. Но я с такими не встречался. И, честно говоря, не хотел бы встретиться. Даже не смотрел ни одной программы про экстрасенсов!
Кадр из сериала «Сны»
— Многие актеры обращаются за помощью к психологам — выгорание, усталость. Нам некоторые ваши коллеги рассказывали и об обращениях к специалистам по регрессивному гипнозу. Был ли у вас похожий опыт?
— Настоящих специалистов, которые могут действительно чем-то помочь, мало, и их сложно найти. Получается, что надо действовать методом проб и ошибок, но это и долго, и дорого. Поэтому я живу по принципу: сначала «помоги себе сам». А от раскрученных в соцсетях лохотронщиков, которые транслируют очень посредственные знания на свою аудиторию, нужно бежать. Люди ведь верят в этот бред и портят себе жизнь.
— Игры с подсознанием — это весьма кинематографично, не так ли?
— Мне нравятся фильмы на эту тему, особенно если в них хорошие сценарии. Один из лучших – «Игры разума», он очень меня зацепил.
— Вы сами пытаетесь проанализировать свое подсознание?
— Я считаю, что человек должен уметь самостоятельно анализировать свои поступки и наладить связь с подсознанием. Все происходит у нас в голове, и все, на что мы настраиваемся, потом случается в жизни.
Кадр из фильма «Любовники»
— Я отношусь к Ларсу фон Триеру двояко. Это, безусловно, великий режиссер, но у меня есть вопросы к его фильмам, особенно к последним. Уровень эпатажа и жестокости в них зашкаливает.
— Павел, а не забрали ли братья Андреасяны у вас паспорт? У вас подряд третий с ними проект, включая «Жизнь по вызову». Что можете сказать о Сарике? О партнёрстве с Лизой Моряк?
— Нет, паспорт не забрали. Просто мне замечательно с ними работается. У них слаженная команда, которая делает все быстро, четко и хорошо. Мы с Сариком понимаем друг друга с полуслова. С Лизой мне тоже было очень комфортно. Мы вместе разбирали наши сцены, чтобы зрителю было и страшно, и увлекательно, но при этом все понятно. Мне в каком-то смысле было легче, так как мой герой скорее пользуется даром своей напарницы: в своих снах она видит убийц, а наяву постоянно находится «на грани нервного срыва», Макарову же остается только «найти и обезвредить».
Кадр из фильма «Слон»
— Не так давно вышел еще один продюсерский проект Андреасянов с вашим участием «Слон». Это практически монофильм. Что вас в нем зацепило? В кадре 95% времени только вы, остальные персонажи присутствуют только в качестве голосов в трубке. Смотрели ли вы другие картины подобного рода — например, «Коллектора» с Константином Хабенским или «Лока» с Томом Харди? Готовы ли вы попробовать себя в моноспектакле на театральной сцене, как тот же Хабенский?
— В основе фильма должен быть хороший сценарий. Если во время чтения начинаешь скучать, браться за этот проект актеру точно не нужно. Режиссер Гарик Петросян сам написал сценарий «Слона» и снял очень напряженную картину, действие которой постоянно держит внимание зрителя и не отпускает все экранное время. Смотрел ли я «Коллектора» и «Лока»? Конечно, смотрел. «Лок» мне не понравился абсолютно. Закончился фильм, и у меня осталось ощущение: «Ну и что?! Серьезно?! И зачем он снимался?» Но, как я позже узнал, это был, своего рода, эксперимент. Они долго готовились, много репетировали и сняли все за одну ночь в реальном времени. А «Коллектор» с Константином Хабенским, наоборот, мне очень нравится. Замечательный получился фильм. И вообще Хабенский потрясающий актер современности. Беру с него пример.
А что касается моноспектакля… Это все-таки немного другие обстоятельства. Если на съемочной площадке ты можешь передохнуть, выйти подумать, то на сцене необходимо держать внимание зрителя все полтора часа. Это довольно сложно – захватить зрителей на такой длинный период, чтобы они вместе с тобой плакали или смеялись. Но это хорошая история. Если появится достойный драматический материал, я бы с удовольствием сделал моноспектакль.
Павел Прилучный и Зепюр Брутян на премьере фильма «Слон»
— В фильме ваш герой влезает в серьезные неприятности ради сына. Что самое значимое вы сделали ради своих детей?
— Весь фильм построен на телефонных разговорах. Вы из тех, кто предпочитает созваниваться или переписываться?
— Я не очень люблю телефонные разговоры. А когда занят, смартфон всегда лежит где-то далеко в сумке и без звука. И только когда освобождаюсь, проверяю, что пропустил. Отвечаю на сообщения и перезваниваю.
— Весь фильм ваш герой едет к своей цели. Куда мечтаете поехать вы?
— Мечтаю облететь весь мир. Но сейчас сложное время, поэтому пока это только в планах. Хочется показать своей жене и детям те места, где они не были, и открыть вместе что-то еще невиданное.
Павел Прилучный на отдыхе с сыном Тимофеем и дочерью Мией
— 2022 год выдался для вас богатым на события, как в профессиональном, так и в личном плане. Новые проекты с вашим участием выходят практически каждый месяц. Как вы с таким плотным рабочим графиком успеваете находить время на семью?
— Да, действительно год был насыщенным. И так получилось, что многие проекты с моим участием вышли в один период. А семье я всегда уделяю внимание, несмотря на плотный график. Все свободное время стараюсь проводить с женой и по возможности забирать к себе детей, потому что не представляю себе жизни без них.
— Помимо «Слона» недавно зрители увидели фильм «Любовники», где ваш герой по мере сил помогает другим персонажам решать проблемы в личной жизни. А в жизни к вам часто обращаются за советами в области отношений?
— Я вообще стараюсь не давать советы в области отношений, особенно с друзьям. Всё равно останешься виноватым, как бы ни хотел помочь.
— Прессу продолжает будоражить ваш брак с Зепюр Брутян. Как вас изменили эти отношения?
— Меня отношения никак не изменили. Я, какой был, такой и остался. Вообще, мне кажется, отношения не должны никого менять. Ты – это ты. Просто жизнь начинает складываться совершенно по-другому. Мы с Зепюр вместе и смотрим на мир в одном направлении.
Павел Прилучный и Зепюр Брутян
— Комфортно ли сниматься с супругой?
— У нас одна актерская школа – Зепюр же тоже училась у Константина Аркадьевича Райкина. Он заложил в нас определенный вкус и уважение к сцене, к площадке, к партнерам. Поэтому мы друг друга очень хорошо понимаем.
— С какой мыслью вы просыпаетесь сегодня?
— Сейчас сложное время. Но, несмотря ни на что, я стараюсь просыпаться с позитивным настроем.