В онлайн-кинотеатре Кинопоиск завершается показ резонансного проекта, посвященного жизни и творчеству солистов легендарной панк-группы.
Сериал «Король и шут» – не классический байопик, это панк-сказка, в которой Влад Коноплев воплотил образ Князя, Андрея Князева. Мы пообщались с актером и выяснили, что помогло ему войти в образ, какие сцены оказались самыми сложными и как они подружились с исполнителем роли Горшка Константином Плотниковым.
– Влад, что тебя вдохновило попробоваться на эту роль?
– Пробы, как обычно, пришли на почту, увидел: «Король и Шут» и подумал: “Круто!”. А еще я увидел фамилию Мосафира. К тому времени я, во-первых, смотрел его фильм «Скиф», во-вторых, был знаком лично — пробовался в его сериал, когда на первом курсе учился. Но он не стал его снимать, ничего не получилось, хотя я уже был на утверждении.
По поводу образа Князя сразу понял, что это настоящий человек. Для первой встречи с режиссером (это были даже не пробы) залез в интернет, посмотрел какие-то фотографии, видео и подумал: надо одеться по-рокерски, не так, как обычно. Я с родителями давно не живу, они в другом городе, но как-то, приехав к ним в гости, увидел у отца в шкафу старый пиджак 90-х годов, он мне очень понравился, и я его забрал. На встречу как раз надел тот пиджак, большие штаны, мартинсы, какую-то серьгу у себя нашел побольше и вот так пошел, чтобы о себе впечатление оставить. Потом уже были парные пробы, я предварительно смотрел что-то в интернете, но еще не понимал характера Князя. Сейчас зрители пишут какие-то комментарии, мол, я слишком романтичный. А откуда они знают, каким был Князь в юности? Я тоже не знал. Не знал даже группу, вернее, знал о существовании, но не наблюдал за творчеством. Для меня Князь тоже был такой прям безбашенный панк, и я шел на встречу с ним в образе безбашенного панка. И только ближе к финальным пробам стал больше понимать его характер, когда мне начали рассказывать о нем.
Влад Коноплев
– А на съемочной площадке Андрей Князев присутствовал?
– Не всегда. Помню, у нас третий съемочный день был, он приехал, и мы познакомились. До этого не было времени, у него гастроли, у меня съемки в Москве в другом проекте.
– Чему он тебя научил?
– Он меня ничему не учил, но мы с ним потом встретились в нерабочей атмосфере, и он рассказал о том, каким он пришел в группу, каким стал, о каких-то взаимоотношениях, самоощущении. Я постоянно наблюдал за ним, смотрел видео, подмечал какие-то физические вещи: походка, руки. И мне еще Панкер (Игорь Гудков) много рассказывал. Мне говорили, что Князь легкий, веселый, а я его поначалу делал совсем не таким. Мне ставили задачу быть веселым и улыбчивым, а это не совсем то, что я о нем думал. И только потом, когда с Андреем поговорил, понял что к чему. Он очень разный, он постоянно менялся, потому что искал себя. Но все равно оставался во все времена романтичным художником. Осознание этого мне помогло, и я успокоился.
Константин Плотников и Влад Коноплев
– Какая тебе музыка была близка в юности?
– Раньше я слушал подъездный рэпчик про нелегкую жизнь в провинции. Был тогда такой культ, помню, покупали микрофоны игровые, записывали какие-то простые биты, сами что-то с ребятами сочиняли. Слушал Хаски, «Масло черного тмина».
– Ты играешь на музыкальных инструментах?
– Играю на гитаре, но не профессионально. Когда просят – стесняюсь, потому что не уверен в себе. Если у меня бывают свободные дни и я прям сижу дома, о чем-то мечтаю и бренчу на гитаре.
– У тебя в сериале много образов, разные прически, ирокез. Какой тебе больше всего понравился?
– Мне показался самым интересным образ, который у меня в фэнтези-сценах. Там мне поднимали волосы в иголки, начесывали, а сзади болталась дурацкая, в хорошем смысле, косичка. Еще нравится образ, когда Князю чуть больше двадцати лет и он зализывает волосы назад. Он, кстати, тоже носил такие, как у меня сейчас волосы – с желтизной и темными корнями, но мы с гримерами разговаривали на эту тему и пришли к выводу, что держать такой цвет на протяжении всех съемок сложно.
Влад Коноплев
– Костюмы вам подбирали художники или было что-то из личных запасов Князя? Например, легендарный свитер?
– Все подбирали художники – Марк Ли и его ассистенты. Грех не подобрать было свитер Князя – самую яркую деталь его образа. Вообще, костюмы в проекте удались. Я был на выставке «Панк-Культура. Король и Шут», там висит эта кофта, она настоящая, но, если ее надеть, она развалится. И плащ Горшка видел в Castle Rock. У нас были абсолютно точные аналоги этих культовых вещей.
– Сериал начинается с жуткой сцены, когда ваш герой, стоя на крыше стадиона, отговаривает Горшка от рокового шага вниз. Где и как вы это снимали?
– Это самая сложная сцена. Мы снимали ее в павильоне на «Ленфильме», наверное, три-четыре дня. Я вижу в кадре все свои ошибки, помню, как было на съемочной площадке – дождевые машины, ветродуи. Я не оправдываюсь, просто рассказываю, что было настолько физически некомфортно, что в какой-то момент ты просто забывал о своих задачах.
– Как тебе Евгений Ткачук в образе Шута?
– Офигенно, очень круто! Думаю, грим ему сильно помог, этот костюм, зубы. Я был в восторге от его игры и образа.
– Рустам Мосафир требовательный режиссер?
– Мне было с ним очень комфортно, потому что он дает много свободы. Но в этом есть и минус: я молодой актер, не привык к такой степени раскрепощенности на площадке, до этого режиссеры со мной как с ребенком общались, а тут нужно было резко повзрослеть. Я столько опыта от Рустама набрался, что теперь, уверен, сложные сцены буду щелкать как семечки.
Данила Рассомахин, Илья Ловкий, Константин Плотников, Ян Ильвес и Влад Коноплев
– В сериале много мистики. В твоей жизни что-то подобное происходило?
– Раньше в детстве верил в пиковую даму и всякое такое. Сейчас нет, я не из пугливых, и все эти приметы, по-моему, полная чушь.
– А в загробный мир веришь?
— Да. Но, если честно, только потому, что меня с детства окружали близкие люди, которые в это верили. Сам я об этом не шибко размышлял.
– Тяжело было играть в фэнтези-сценах на хромакее?
– Помню, когда размышлял о том, как мы это будем снимать, подумал, что это так здорово! Никогда этого не делал, и вообще в России немногие работают на «зеленке». В Голливуде это как семечки щелкают, мы все видели, как Камбербэтч делает дракона (Смауг в «Хоббите» Питера Джексона – Прим.ред.). Для нас же это во многом в новизну. Я помню, что было жутко интересно, это огромный опыт. Как минимум, в следующем проекте на «зеленке» я буду спокоен.
Константин Плотников
– Как работалось с исполнителем роли Горшка Константином Плотниковым?
– Мы еще на пробах нашли общий язык. Чувство юмора решает все. Помню, что мы подкалывали друг друга, отпускали шуточки. Это была первая связь. А потом, когда уже начали работать, все укоренилось. Мы делились переживаниями. Я знал, как он живет, а он знал, как я. Эти дружеские отношения и позволили нам сыграть дуэт. Помню, что даже после разногласий, мы, если и не особо общались на площадке, никогда не проявляли неприязнь и злость друг другу. Всегда все делалось по любви. А сейчас, например, когда мы уже пересекаемся где-то, даем интервью, проводим вместе время, наши отношения как будто укрепляются, мы стали больше друг друга понимать и дружить.
– Есть ли у тебя какие-то проекты сейчас в работе?
– Да, но я пока особо не могу о них рассказывать. Планируется запуск проекта для платформы ИВИ – это социальная драма. Есть еще некоторые проекты на согласовании и пробы. Надеюсь, все срастется, и в этом году будет много новых интересных работ. Я хочу расти и делать что-то новое.
– Кого бы ты хотел сыграть?
– Психически больного человека – интересно в этом покопаться. Но для такой роли должны сойтись все звезды. Где попало работать не хочется, хочется держать марку.
Читайте также:
Константин Плотников: «В плаще Горшка менялась даже походка»
Евгений Миронов о съемках в фильме «Нюрнберг»: «Мы с Сергеем Безруковым актеры одной крови»
Обри Плаза: история успеха звезды фильма Гая Ричи и главной девушки 2-го «Белого лотоса»