16 июля 2023 года в Большом зале Государственного Кремлёвского Дворца прошел пресс-показ спектакля «Клеопатра» Владимира Качесова в постановке основателя театра «Кремлёвский балет», народного артиста России Андрея Петрова (1945-2023).
«Клеопатра» Владимира Качесова в постановке Андрея Петрова – это яркий, драматичный и во многом неожиданный для зрителя спектакль. Он наверняка не оставит равнодушными ни тех, кто интересуется событиями древнего мира, ни почитателей великолепной Клеопатры — одной из самых харизматичных и загадочных персон в мировой истории. Последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев широкой публике известна, прежде всего, историей своей любви — сначала в ее жизни был громкий роман с Гаем Юлием Цезарем, а после – с римским полководцем Марком Антонием. Между тем, далеко не все знают, что Клеопатра была не только эффектной, обольстительной женщиной, сводившей с ума лучших мужчин своего времени, но и незаурядной правительницей, заботившейся о процветания родной страны. И вот как раз на этот аспект её личности, в первую очередь, обращает внимание хореограф-постановщик.
Кадр из балета «Клеопатра». Фото: Алла Четверикова
Действие балета поочередно разворачивается то в Александрии, в знаменитом Дворце Птолемеев, то в Риме, куда Цезарь-триумфатор привозит Клеопатру и наследника Цезариона и где сам он падёт от рук заговорщиков. Вниманию зрителей предлагаются масштабные картины сражений, парадных шествий, пиров. А ещё — мистические эпизоды обращения Клеопатры к богам – покровителям Египта, которых она просит указать ей путь и приоткрыть завесу над будущим. И, разумеется, красивейшие, полные страсти и психологически точно выверенные любовные дуэты египетской царицы с Цезарем и Марком Антонием – это действительно эмоционально две совершенно разные истории, и потому для каждой хореограф-постановщик находит свои, особые, пластические выразительные средства, позволяющие убедительно передать нюансы взаимоотношений, складывающихся между партнёрами.
Кадр из балета «Клеопатра». Фото: Алла Четверикова
Финал истории о Клеопатре, как известно трагичен, но и здесь в новом спектакле зрителя ждёт небанальный и по-настоящему философский финал, напоминающий о том, какие ценности в мире действительно являются непреходящими, и заставляющий задуматься о том, что на самом деле является поражением, а что триумфом человеческого духа.
«Клеопатра» – последняя постановка Андрея Борисовича Петрова, которую он успел подготовить к премьерному показу, назначенному на 21 сентября 2023 года.
Кадр из балета «Клеопатра». Фото: Алла Четверикова
Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист Российской Федерации Сергей Кондрашев.
В партии Клеопатры — прима-балерина театра «Кремлёвский балет» Олеся Росланова. В труппе театра «Кремлёвский балет» работает с 2011 года. Мы запомнили ее после главных ролей в таких балетах, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и многих других.
Кадр из балета «Клеопатра». Фото Алла Четверикова
Главные мужские партии в спектакле исполняют премьеры театра «Кремлёвский балет» Михаил Евгенов (Гай Юлий Цезарь) и Даниил Росланов (Марк Антоний). В образах богов Древнего Египта предстали лауреат Международного конкурса Анастасия Тетерина, лауреат Всероссийского конкурса Ксения Хабинец, Амир Салимов, Пётр Горбунов.
Кадр из балета «Клеопатра». Фото: Алла Четверикова
Читайте также:
Рецензия на сериал «Балет»: Федор Бондарчук вскрывает интриги очень большого театра