09:34, 09.09.2023
Новости

«Новый сезон», день второй: еврейские шутки от Абрамовичей, признания Юрия Стоянова и Дарьи Мороз и драма о зомбировании с Викторией Исаковой

На курорте «Роза Хутор» проходят показы фестивальных фильмов и сериалов.

Пять конкурсных просмотров в день – кажется, такое по силам только настоящим киноманам. Напоминаем, после каждого показа зрители в зале выставляют оценки проектам методом онлайн голосования.


?>

Открывал день сериал «Лада Голд» онлайн-кинотеатра Иви. Бодрый боевик с лихим сюжетом и впечатляющим актерским составом был встречен фестивальной публикой «на ура». Режиссеру Никиту Власову удалось сделать, с одной стороны, адреналинистое брутальное кино, с другой – рассказать историю смешно и весело.

Повествование ведется в двух временах. Тольятти, 90-е, в городе орудует банда легендарного криминального авторитета Мидаса (Павел Прилучный). Отмороженные, безбашенные беспредельщики оставляют за собой горы трупов. С бандой борется легенда местного сыска, милиционер-герой Иван Огурцов (Иван Фоминов). Однажды люди Мидаса убьют напарника Ивана, и он объявит вендетту – придет и арестует главаря… за неуплату налогов. «Как Аль Капоне?», — нагло уточнит Мидас во время ареста и вскоре организует налет на милицейский участок, в котором погибнет начальник Огурцова. Сюжет перескакиает в дни сегодняшние. Мидас умер, и на его похороны прилетает из Амстердама внук (Роман Евдокимов). Его встречает в аэрпорту братва, одетая во все черное. Артур — избалованное инфантильное существо, прожигатель жизни – увидев мафиози, жутко пугается и слезно просит таможенников депортирвать его обратно в Голландию. Но не судьба. Его принудят поучаствовать в похоронах деда. Эпизод с траурной церемонией – отдельный аттракцион. Бандосы, словно продолжая жить в 90-х, торжественно несут гроб на своих плечах, в том числе и на плечах суровой крестной матери (Марина Зудина). Прощаясь, каждый кладет в гроб все, что понадобится покойнику на том свете — мобильники, банковские карты: «Ни в чем себе не отказывай там, брат». Жизнь по воровским законам накладывает определенные особенности – и актеры отлично это отыгрывают на уровне жестикуляции, мимики.

Евгений Сангаджиев

Параллельно в сериале развивается другая линия. Одновременно с Мидасом умирает и его враг – милиционер Огурцов, и внук Паша (Эльдар Калимулин) – тоже инфантильное и никчемное существо — прямо на могиле вымаливает себе наследство и получает развалюху-машину, милицейскую «Ладу» четвертой модели. Вскоре выясняется, что авто полностью сделано из наичистейшего золота – оно было куплено на воровской общак и каким-то образом попало к Огурцову. Понятно, что теперь за этой «Ладой Голд» охотятся люди Мидаса. И понятно, что оба внука встретятся и станут убегать от бандитов на золотой машине вместе.

Сериал снят в бешенном ритме. Режиссер Никита Власов отлично миксует разные жанры, «Лада Голд» — это и боевик, и комедия, и местами комикс. Актеры отлично справляются со своими задачами. Павел Прилучный с фиксой во рту, вальяжный и дерзкий – роль словно написана для него. Роман Евдкимов, хоть и по-прежнему сильно напоминает героя Александра Петрова из «Полицейского с Рублевки», но выписывает роль истеричного мажора точно и обаятельно. Марина Зудина в роли крестной матери пугающе сдержанна – сдается нам, что она двойной агент и засланный в банду казачок. Даниил Воробьев, как никто умеющий играть безумие, для своей роли, кажется продумал все: характерный смешок, голос. Поработал над развитием своего образа и Эльдар Калимулин. Как он нам признался, участие в такой роли, езда на таком автомобиле – мечта для любого парня. А осознание, что ты владелец тонн золота настолько придает уверенности, что у персонажа меняется походка и манера речи. В сериале отличные диалоги, прописанные в формате пинг-понга, и мы все его теперь будем с нетерпением ждать — 21 сентября Иви выложит все серии разом.

Что важно: воровская жизнь тут не романтизируется – бандиты предстают по-настоящему страшными людьми. А алчность и страсть к обладанию тут не только высмеиваются, но и подаются как пороки, роковым образом влияющие на судьбу твоих близких. Как намекает сериал, похождения героев могут продолжиться в Казахстане, и мы увидим в одной из ролей режиссера Евгения Сангаджиева.

Абрамович не обидится

Золото, деньги – сквозная тема большинства проектов, представленных на фестивале. Вот и «Бедные Абрамовичи», объединившие в своем названии, кажется, противоестественные смыслы, замешаны на меркантильном. По сюжету огромное семейство Абрамовичей влачит в Москве совсем не олигархическое существование. Глава семьи Борис (Гера Сандлер) погряз в долгах, его жена Алла (Анна Банщикова) стоически сносит все трудности и не покладая рук работает в их магазинчике, пока муж вляпывается в авантюры. Дочь ждет ребенка от киргиза, а сын – талантливый и любвеобильный математик — ждет американского гранта, но не получив его, охмуряет богатую сокурсницу. Ужас ситуации состоит в том, что ее отец, похожий на бандюгана из 90-х Павел Майков, как раз и является главным кредитором Бори Абрамовича, антисемитом и вообще человеком без тормозов. И тут в Борю попадает молния и он начинает видеть призрака своего прапрапрадеда (Семен Стругачев), который рассказывает ему о страшном родовом проклятии: когда-то этот предок – горький пьянчуга — выкрал из синагоги свиток с Торой и продал его, за что Бог и наказал все семейство Абрамовичей, лишив его радости и богатств. Задача Бори – изменить карму семьи, стать ортодоксальным евреем – и тогда Бог подарит благодать. Но как осуществить этот план, если Боря ест свинину, торгует ей же, а к синагоге приближается только с целью припарковаться поудобнее?

Анна Банщикова и Гера Сандлер

Его попытки носить кипу и соблюдать шабат выглядят настолько неуклюже, что семья делает ставки на то, сколько он продержится. В сериале огромное количество нетолерантного юмора, причем касающегося не только евреев, но и азиатов, много гэгов, и вообще проект похож на все сразу – истории с проказливыми призраками или, например, сериал «Шабабники». Возникает вопрос: а если бы «Бедных Абрамовичей» снял человек по фамилии Петров – так ли безобидно звучали бы антисемитские шутки? Но режиссер Илья Фарфель и главный актер Гера Сандлер (кстати, очень колоритный), живущие в Израиле, считают, что своим сериалом они приоткрыли окно в закрытый мир евреев – знакомьтесь, мол. А на наш вопрос, ждут ли они реакцию Романа Абрамовича, скромно отвечают, что ему должно понравиться, и кто знает, не захочет ли он проспонсировать какое-нибудь другое их кино. Кстати, перед показом гостям фестиваля предлагали отведать позолоченные бургеры с черной икрой. Икра оказалась щучьей.

Отцы, дети и немного Жванецкого

Актерский дуэт Юрия Стоянова и Глеба Калюжного явил, как мы помним, обаятельных «Вампиров средней полосы». Видимо, Юрий Николаевич настолько уверовал в партнерскую химию, что предложил Глеба на роль в проект PREMIER «Трепачи», когда он только запускался. Как признался нам продюсер Гевонд Андреасян, эта история писалась конкретно на Стоянова, и если бы он не согласился играть, съемок бы не было. Ответным условием маститого актера как раз и было участие в проекте Глеба. Стоянов также придумал название – «Трепачи». Но как он сказал на премьере, на этом его вклад в сериал завершился, он может отвечать только за свою игру – все остальное на совести авторов сценария (их пятеро) и режиссера Симона Багдасаряна. Кстати, на наш вопрос, любит ли он стендап, актер ответил: «Я самый первый, кто его начал смотреть. Знаете, в чьем исполнении? Жванецкого!».

По сюжету молодой провинциальный стендапер Даня, которого и играет Калюжный, приезжает в Москву с мыслью покорить ее своим юмором. Поселяется у странного пожилого человека, который вечно пьян, брюзглив и раздражен. Выясняется, что хозяин квартиры — некогда известный на всю страну юморист, а ныне сбитый летчик Вячеслав Соколов. У него напряженные отношения с сыном (Оскар Кучера) и тоска по рано ушедшему партнеру по дуэту. Присутствие Дани взбодрит старика. Он начнет править тексты начинающего комика, они принесут Дане успех, в свою очередь молодой жилец поможет понять Соколову, как важны отношения с близкими.

Юрий Стоянов

Во многом сериал напоминает удачный проект PREMIER «Солдаут» в котором коллаборация молодого рэпера, которого также играл Калюжный, и старого рокера (Алексей Шевченков) явила новые музыкальные идеи и помогла наладить отношения с семьей. Вот только Глебу все труднее играть подростков – как никак ему 25, поэтому «вампирской» химии деда Славы и внучка тут не случилось. Лично мне не хватило и профессионально написанных стендап-текстов – того, что, например, сделало сериал «Пингвины моей мамы». Шутки в «Трепачах» милые, но проходные. Ну а Стоянов, конечно, глыба, ему подвластно все. Говорят, на площадке он был раздражительным, сетовал на молодежь, все напрягались, а он пояснял: «Ребят, ничего не поделаешь, я уже живу в образе». Есть в сериале кадр, когда его герой подходит к старой фотографии, на которой запечатлен он с партнером по дуэту в молодости, и кажется, будто Юрий Николаевич ничего и не играет, а искренне горюет по своему другу и соратнику по «Городку» Илье Олейникову. Как признался Гевонд Андреасян, Стоянов и, правда, в жизни постоянно вспоминает товрища и горюет, что не может с ним разделить сегодняшний успех и востребованность.

Огненный секс от Мороз

Дарья Мороз уже неоднократно воплощала на экране проблемы взаимоотношения полов: «Содержанки», «Клиника счастья», «Жить жизнь»… Разговаривает на эти темы актриса и шоураннер смело, дерзко, не боясь обнажаться в самых разных смыслах слова. На этот раз Дарья дебютирует как режиссер альманаха «Секс. До и после» (Okko), состоящего из 14 новелл от 15 до 30 минут продолжительностью. Как призналась нам Мороз, на этот эксперимент ее уговорил продюсер Вячеслав Дусмухаметов. Предложение было столь необычным, что Дарье понадобилось около полугода на принятие решения. Но когда съемки запустились, она, по собственному признанию, вдруг ощутила себя в родной стихии – команда подобралась родная, из тех, с кем Мороз уже работала: Игорь Миркурбанов, Александр Горбатов, Сергей Горошко и другие. В проекте весьма крепкий сценарий, а искрометные диалоги будто отдельно прописывали профессиональные юмористы – шутки хочется запомнить и потом цитировать. Увиденные нами четыре новеллы позволяют сказать, что у Дарьи есть и режиссерский стиль, и вкус, и уверенность в том, что она делает. Несмотря на провокационное название, проект рассказывает скорее о том, что происходит в жизни людей до и после секса. Как они встречаются, знакомятся? Как флиртуют, как складывается общение? Правда ли, что женщину можно уложить в постель парой-тройкой удачных шуток? А как поддержать градус в отношениях, если вы женаты уже 20 лет и знаете друг о друге все? Мороз говорит, что сняла сериал о здоровых отношениях – о том, какими они должны быть, о том, каких ошибок следует избегать. Сама она тоже поучаствовала в проекте как актриса – играет хозяйку ресторана, атмосфера которого и становится сквозным сюжетом для всех новелл, ведь их герои – посетители заведения.

Анна Снаткина и Дарья Мороз

Фестивальную публику буквально взорвала первая история, в которой предстают герои Анны Снаткиной и Григория Калинина. Он – официант, подрабатывающий стендапами, очень остроумный парень. Она – печальная красавица. (ОСТОРОЖНО, дальше будет спойлер!). Легкий флирт – и шок: у красавицы нет ноги, она передвигается с помощью протеза. Бежать от нее куда глаза глядят? Нет, герой обрушит на нее ворох нетолерантных шуток, типа «ну-ка, быстро ногу в руки и пошла», рассмешит, понравится, заставит забыть о боли. Будут ли это отношения «на всю жизнь»? Какая разница, если сегодня им хорошо.

Не все новеллы получились у Дарьи одинаково теплыми или смешными, не везде выдержан ритм, на что, кстати, в общении с нами обратил внимание и ее отец, но то, что режиссерский дебют оказался совсем не комом – это точно.

Зомби-сказка или быль?

Завершал день полнометражный фильм Юрия Мороза «Лунатики», и как сказала нам Дарья, участвовать в одном конкурсном дне с отцом для нее настоящий подарок. Для этой картины Юрий написал и сценарий, а в главной роли снял супругу Викторию Исакову. В кулуарах уже раздаются критические мнения о том, что фильм перегружен и сюжетно, и жанрово: в нем есть элементы детектива, драмы и даже фантастики. Но на наш взгляд, это абсолютно зрительское кино, которое оставляет в напряжении до самого последнего кадра.

Главная гериня – Рената (Виктория Исакова) – успешный телепродюсер. Она красива, богата, живет в роскошном доме с молодым любовником- альфонсом, бесталанным поэтом, но неплохим челвеком (Дмитрий Чеботарев). Однако ее судьбу нельзя назвать счастливой: взрослый сын, знаменитый рэпер, превращает, как говорит сама героиня, ее жизнь в мусор. Он неизлечимый наркоман, который принял решение о саморазрушении. Что только не предпринимала мать – ничего не помогает. И тогда Рената решается на страшное: она нанимает режиссера и актеров, которые разыгрывают перед сыном сцену, в результате которой его удается беспрепятственно похитить. Никиту в бессознательном состоянии доставляют в специальную клинику, где к нему применяют экспериментальную технологию по психокоррекции личности. Он теперь не будет наркоманом. А кем он будет, если ему параллельно стерли и остальные вспоминания о прошлой жизни: он больше не помнит мать, любимую девушку… Исчезновение рэпера обращает внимание въедливого следователя (прекрасная второстепенная роль Алексея Филимонова), но долгий диалог с Ренатой убеждает его в том, что она спасла сыну жизнь, лишив себя возможности с ним ообщаться.

Юрий Мороз

Кто Рената – эгоистка, пропустившая своего ребенка из-за бурной личной жизни, наступившей после развода? Любящая и жертвенная мать? В любом случае финал фильма, который пригвоздит зрителя к креслу, заставит нас посочувствовать героине. Для Виктории Исаковой эта роль, видимо, потребовала огромного внутреннего ресурса, хотя, как признался нам режиссер, профессиональные люди, отыграв сложный киноматериал, умеют сразу от него избавляться.

Что любопытно, Юрий Мороз, изучавший тему психокоррекции личности, во многом воспользовался в картине трудами реального доктора медицинских наук Игоря Смирнова, и считает, что в нечестных руках эта закрытая методика может оказаться угрозой, сравнимой с ядерной бомбой.

Эксклюзивный видеорепортаж со второго дня фестиваля «Новый сезон» — 2023. Видео: Николай Лушников

Читайте также:

«Новый сезон», день третий: две Юлии Снигирь, Мария Мацель в роли дряни и «осенний марафон» Константина Богомолова

«Новый сезон», день второй: еврейские шутки от Абрамовичей, признания Юрия Стоянова и Дарьи Мороз и драма о зомбировании с Викторией Исаковой

Открытие «Нового сезона». День первый: Юрий Стоянов с угрозами, Гавриил Гордеев в счастливом ожидании и Дарья Мороз с обещанием любви



Автор: Илона Егиазарова