11:21, 21.10.2023
Новости

Юлия Пересильд рассказала, почему завидует императрице Елизавете

Актриса ответила на вопросы «Вокруг ТВ».

В прокат выходит художественно-документальная картина «Императрицы», которую сняла кинокомпания 1-2-3 Production. Проект рассказывает о событиях и личностях, сформировавших великую Российскую Империю. На пресс-конференции, посвященной премьере, нам удалось пообщаться с создателями.


?>

26 октября в широкий прокат выходит документально-художественный фильм «Императрицы» — сиквел картины «Петр I. Последний царь и первый император». Действие разворачивается в 1730 — 1760 годах, а повествование сосредотачивается на сменявших друг друга женщинах-правительницах: Екатерине I (Ксения Утехина), Анне Иоанновне (Анна Уколова) и Елизавете Петровне (Юлия Пересильд).

Фильм создан в рамках цикла исторических проектов «Русь» и является продолжением фильма «Петр I. Последний царь и первый император», который стал самой кассовой художественно-документальной картиной в истории российского проката. Режиссером проекта выступил Андрей Кравчук («Адмиралъ», «Викинг», «Союз спасения»). Генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров выразил на пресс-конференции благодарность Председателю Правления Алексею Миллеру за идею исторического цикла «Русь» и поддержку обоих фильмов. «Фильм про Петра вышел почти год назад. Создать новую картину, от написания сценария до премьеры, всего за год – беспрецедентный срок, и в этом личная заслуга художественного руководителя цикла «Русь», главного режиссера обеих картин Андрея Юрьевича Кравчука, великолепного оператора Морада Абдель-Фаттаха и, конечно, прекрасных актрис, сыгравших великих императриц, – Ксении Утехиной, Анны Уколовой и нашей главной звезды Юлии Пересильд. Современник императриц, великий французский мыслитель Вольтер сказал: «Тот, кто не знает прошлого, не знает ни настоящего, ни будущего, ни самого себя». А наш соотечественник М.В. Ломоносов отметил, что «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Мы совершенно точно имеем будущее, потому что чтим традиции и помним свою историю», — сказал Александр Жаров.

Генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров (в центре), режиссер фильма «Императрицы» Андрей Кравчук, актриса, сыгравшая роль Елизаветы, Юлия Пересильд и главный редактор «Вокруг ТВ», модератор пресс-конференции Илона Егиазарова

Режиссер картины Андрей Кравчук подчеркнул, что снимал «фильм о том, как молодая империя в результате дворцовых переворотов оказалась в руках женщин. Петр I подтолкнул Россию вперед, и эта энергия, этот толчок позволил стране не только устоять, но и приобрести красоту и авторитет». Консультантами на проекте, по словам режиссера, были лучшие историки, которые специализируются на этом периоде. Снимали во дворцах, строили павильоны, воссоздавали десятки костюмов… А работать с Юлией Пересильд, как отметил Кравчук, было приятно: «удивительно талантливая, точная, имеющая характер и человеческий стержень, без чего очень трудно сыграть императрицу».

На пресс-конференции, посвященной премьере проекта, корреспондент «Вокруг ТВ» узнала, каково Юлии было перевоплощаться в императрицу. Как выяснилось, актриса нашла в своей героине черты, которых ей не хватает в жизни. По словам актрисы, когда она искала ключ к роли, режиссер ей подсказал: если рассматривать российскую историю как мчащийся поезд, то Елизавета в нем, несомненно, была «вагоном-рестораном». «У Елизаветы было много неподписанных приказов. Ей приносили приказ, а она в это время стояла у зеркала, рассматривала новое платье. Подписания приказа ждут, а она занимается своей красотой, репетирует, красиво она подпишет или нет. Абсолютно безответственная женственность, которой, наверное, во мне нет, но я очень хотела бы ее приобрести!», — смеясь, призналась Пересильд.

Кадр из фильма «Императрицы»

Актриса добавила, что нашла в персонаже и свойственные себе черты, но, работая над ролью, всегда старается максимально отходить от себя. «В этом, наверное, и есть особый кайф нашей профессии. Ты все равно все делаешь от себя, от своего сердца, души и жизненного опыта. В случае с Елизаветой Петровной, безусловно, есть какие-то совпадения», — уточнила Юлия. Актриса подчеркнула, что ей очень нравится то, что Елизавета, вступая на престол, обещает Богу, что во время ее правления не прольется кровь — и она сдержала обет — насколько смогла.

За весь фильм Пересильд сменила более десятка роскошных образов, ведь Елизавета Петровна славилась любовью к моде. После смерти императрицы в ее гардеробе обнаружили 15 тысяч платьев, еще четыре тысячи сгорели в одном из пожаров. Часть из них дочь Петра I не надела ни разу. Актриса рассказала, что наряды сшили эксклюзивно для фильма. «Наш художник по костюмам создала 14 платьев. У меня даже не было времени на примерку, но костюмы словно шились на меня. Это первый мой опыт работы в таком историческом костюме, я никогда не снималась в корсетах. С удовольствием поработала бы с такими художниками по костюмам еще раз», — заявила Юлия и заметила, что сниматься в исторических платьях и париках гораздо легче, чем в скафандре.

Кадр из фильма «Императрицы»

Пересильд также раскрыла, что плясала в картине по рисунку танцев XVIII века и пела оперным голосом. Как известно, Елизавета Петровна внесла вклад в развитие музыкальной культуры: она имела хорошие вокальные данные, сочиняла романсы. По словам Юлии, песню заранее написал композитор, ей прислали трек, но она все никак не могла найти времени его прослушать. Артистка решила, что откроет аудиозапись вечером перед съемками, прорепетирует и без особых трудностей споет в кадре, но все оказалось иначе. «Я посмотрела партитуру и говорю: “Вы с ума сошли!”. Отправила друзьям, которые поют оперу, и они мне сказали, что это очень сложно, и я навряд ли справлюсь. Когда приехала на площадку, там никого не интересовало: сможете, не сможете — мы снимаем. Я говорю: “Андрей Юрьевич (Кравчук. — Прим. ред.), я убью нашего композитора! Я не смогу это сделать!”. Но переозвучивать не хотелось, мы же сами этот эпизод придумали, потому что я пою, а слова к романсу написала Елизавета. В этом есть смысл, это важно. Я еще заболела в тот момент, но спела. Вышла потом красная, мокрая, злая, но сделала», — резюмировала актриса.

Мария Пересильд в роли юной Елизаветы в фильме «Императрицы»

В фильме представлена Елизавета в нескольких своих периодах — зрелую и даже пожилую, расплывшуюся от лишнего веса, больную, тоже играет Юлия, и как отметил генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров, это было грандиозное перевоплощение. Юную, мечтающую о замужестве с королем Франции Любовиком XV, играет Анастасия Талызина. А вот роль маленькой наследницы императорской короны досталась дочерии Юлии Пересильд Маше: во-первых, думали о необходимом сходстве, во-вторых, у Маши за плечами опыт — работа в картине папы, Алексея Учителя, «Цой», после которой, она, по словам Юлии, наотрез отказывалась участвовать в кино. Однако для роли царевны девочка сделала исключение, хоть и ненавидит носить платья. Как говорит актриса, она не присутствовала на пробах, но, выйдя с них, ее дочь сказала об Андрее Кравчуке: «Какой он умный!».

Эксклюзивное интервью Юлии Пересильд «Вокруг ТВ»

Смотрите фильм «Императрицы» в кинотеатрах с 26 октября, а после проката на НТВ

Читайте также:

Рецензия на фильм «Петр I: Последний царь и первый император»: картина, из которой легко получится сериал в духе «Короны»

«Безумные цвета и блики»: Юлия Пересильд рассказала об особенностях съемок в космосе

Юлия Пересильд призналась, что комплексует из-за романа с Алексеем Учителем



Автор: Анна Булатова
Фото: кадры из фильма