На телеканале ТНТ продолжается показ комедийного сериала «Праздники» (производство Good Media, ТНТ, PREMIER) о том, как семейство Пыжовых, уже знакомое зрителям по одноименному полнометражному фильму Бориса Дергачева, отмечает «красные дни календаря» и свои памятные даты.
Сериал состоит из 16 эпизодов, каждый из которых посвящен одному празднику. На даче собираются Пыжовы – преподаватель Академии МВД Наталья Николаевна (Мария Аронова), ее супруг работник МЧС Виктор (Виталий Хаев), их дочери Лена (Анастасия Калашникова) и Юля (Яна Енжаева) со своими женихами. Юля продолжает встречаться с Вовиком (Никита Павленко), а Лена пытается приучить семью к своему новому парню Паше (Сергей Канаев), с которым у нее завязались отношения в финале приквела. Календарные праздники, среди которых Первомай, 8 марта, и, конечно, Новый год, будут сменяться профессиональными, народными и семейными, и завершится череда годовщиной свадьбы героев Хаева и Ароновой. А поскольку вместе собираются люди с противоположными взглядами и интересами, их застолья не обходятся без ссор, неожиданных признаний и эксцессов...
Над сюжетом работали сценаристы проекта «Реальных пацанов» Денис Шенин и Дмитрий Ковалев, также участвовавшие в создании полнометражного фильма «Праздники». Также к работе над сценарием сериала подключился один из автором заключительного сезона «Реальных пацанов» Сергей Долгушин. Продюсировали проект Антон Зайцев, Антон Щукин и Артем Логинов.
Виталий Хаев в сериале «Праздники»
— Виталий Евгеньевич, вашу работу в полном метре Борис Дергачев отметил так: «В первые семь минут фильма вы увидите максимум экстрима, который может позволить себе Хаев со своим прекрасным телосложением». В сериале тоже есть экстремальные сцены с вашим участием, сами трюки выполняли?
— Знаете, я так и не понял, что Борис этим хотел сказать: то ли, что я толстый, и не могу выполнять трюки, то ли, наоборот, нахожусь еще в хорошей форме и справляюсь с трюками? Настя Калашникова тоже сделала мне сомнительный комплимент. Она снималась беременной, к финалу была уже на девятом месяце, выставила наше с ней совместное фото с «шапки», которое подписала: «Здесь я даже больше, чем Хаев». Что же, я такой толстый, и больше меня только беременные женщины? (Смеется — Прим. ред.)
А что касается трюков в сериале, то их все выполняли каскадеры, некоторые я рвался сделать сам, но мне продюсеры не разрешили рисковать. Я, например, пытался сделать трюк с пожаром в сцене, когда мой персонаж жарит шашлыки на даче, и один раз даже получилось, но мне тут же сказали: «Все-все-все, теперь отойдите в сторонку и там стойте». Еще в эпизоде, где мой герой на День ВМФ после парилки прыгает в бассейн, а вода под ним взрывается, хотел нырнуть и выплыть сам, но разрешили только нырнуть, а выплывал уже каскадер. Меня же отправили обратно греться в бане, чтобы не простудился, и не пришлось останавливать съемки.
Виталий Хаев на съемках сериала «Праздники»
— Мария Аронова признавалась: Пыжовы в каких-то смешных ситуациях напоминают ей собственную семью, а еще какой вы потрясающий партнер, и даже немного похожи на ее супруга Евгения Фомина? Сами не находите?
— Мне очень приятно, что Мария вообще обо мне высказалась. Я считаю ее одной из крупнейших актрис в стране. Работать с ней было невероятным удовольствием. Несмотря на ее величие, не побоюсь этого слова, она простая в общении, чуткая, помогает молодым и умеет зарядить энергией всю площадку. С супругом Марии я не знаком, но она мне, конечно, говорила, что я на него похож, и тоже пошутила про мой вес: «Только ты толще, чем Женя» (Улыбается — Прим. ред.).
Виталий Хаев и Мария Аронова в сериале «Праздники»
— 16 праздников в сериале – столько отмечать не перебор?
— Если посмотреть отрывной календарь, то там праздников гораздо больше. Отмечать можно любой день, а праздник к нему найдется.
— Я читала, что вы воспитывались в большой семье – у ваших бабушки с дедушкой было восемь детей, а сколько же у вас двоюродных братьев и сестер? Собираетесь вместе на праздники, и, вообще, реально ли, чтобы столько родственников собрались за одним столом?
— Нет, не получается, все как-то разъехались в разные стороны. У меня двоюродных братьев и сестер – 36 человек, но я их даже не всех знаю. Я у бабушки с дедушкой был первый и горячо любимый внук. Когда я был маленьким, семья собиралась вместе, взрослые выпьют и поют, дедушка, помню, затягивал, остальная родня вступала, а я ползал под столом. Вот эти моменты из детства у меня отложились в памяти.
Виталий Хаев с сыновьями Владиславом и Георгием
— У вас двое взрослых сыновей, чем они сейчас занимаются?
— Старший сын Владислав окончил Высшую школу экономики, актерство или какие-либо другие профессии, связанные с кино, поначалу его не привлекали. Но как-то летом решил подработать, устроился администратором на площадку, увидел кинопроизводство изнутри – там же выстраивается целый город из вагонов, обеспечения, охраны, на определенные объекты нужно получить разрешение. Влад во все это окунулся и у него получилось. Даже домой привозил рации заряжать на всю съемочную группу – 40 штук. И в этом году поступил в Московскую школу нового кино в сценарно-режиссерскую мастерскую Геннадия Островского, у которого, кстати, я снимался в сериале «Волк». А в том, что младший сын Георгий решит стать актером, я даже не сомневался. Георгий в детстве в Обнинске, там жила моя семья, занимался в театральном кружке, знал много стихов, участвовал в городском конкурсе чтецов, и даже завоевывал какие-то призы. Сейчас он учится на втором курсе Щукинского училища в мастерской Валентины Петровны Николаенко. Я никоим образом не направляю сыновей, считаю, что они должны сами выбирать свой путь в жизни и совершать собственные ошибки. Старший сын уже живет отдельно, а младший пока со мной.
Виталий Хаев с сыновьями Владиславом и Георгием
— Вы ведь довольно поздно начали сниматься в кино, кажется в 35 лет, так?
— Да, но зато сразу получил главную роль в фильме «Место на земле», я тогда был худющий, мне еще нос не сломали, носил длинные волосы, похож был на хиппи, и режиссер Артур Аристакисян пригласил меня сыграть создателя коммуны хиппи Джони. Я работал в театре Станиславского, а тогда режиссеры, чтобы найти артистов, ходили по театрам. Меня увидел Михаил Михайлович Козаков и позвал в картину «Очарование зла», мы ездили сниматься в Париж. В другом спектакле меня увидел Александр Наумович Митта, он тогда закончил снимать сериал «Граница. Таежный роман» и приступил к сериалу «Лебединый рай» по его же сценарию. Я там сыграл директора дома культуры Зуева.
— Виталий Евгеньевич, а я заметила по вашим интервью, что журналисты любят историю о том, как вам в драке сломали нос, о чем вы как раз упомянули, и после этого стали больше сниматься. А за что получили-то?
— А ни за что! Это случилось в Обнинске, мы с женой приехали из магазина, припарковали машину, выбираемся из салона, у меня в руках какие-то пожитки, корзинка с продуктами. Тут во дворе появляются два парня, разгоряченные после дискотеки, без разговором въехали мне кастетом в нос и пошли дальше. Такое время было. С новым носом я стал лучше подходить на роли бандитов и маньяков. Юра Мороз как-то пошутил: «Твой нос подкорректировала рука судьбы». Но мне больше понравилось, как сказала санитарка в травмпунке, когда я немножко подвывал от боли. «Чего, – говорит, – ноешь? Скажи спасибо, что тебе ножом не пырнули!». И я как-то сразу успокоился: ну, спасибо!».
Виталий Хаев
— Но вы не только бандитов и маньяков здорово играете, у вас в мини-сериале Андрея Прошкина «Переводчик» получился такой замечательный персонаж – учитель Стариков по прозвищу Чаплин. И походку Чарли Чаплина скопировали один в один, это было сложно?
— Гениальный художник по костюмам Дмитрий Андреев сделал мне невероятный подарок – нашел ботинки на три-четыре размера больше, чем моя нога. «Вот, – протянул их, – обувай, и будешь Чаплиным сразу». Не зря говорят, что костюмы меняют и преображают человека. Здесь как раз был тот случай, когда ботинки сделали мою походку, ходить в них можно было только специфически. Я над образом работал хитро. Не очень понимал, как сделать этого Старикова – странного, чудного и неуклюжего человека. И за основу персонажа взял режиссера Андрея Прошкина. И когда Андрей говорил: «Виталик, здесь Стариков должен быть глупее, ты как-то не так ходишь», я думал про себя, что хожу как раз так, как надо. Стариков – сущность Андрея Прошкина, я этот образ слепил с него. А главная сложность на съемках «Переводчика» заключалась в том, что я не воспринимаю немецкую речь, потому что не понимаю, как она образуется. Параллельно я тогда играл в спектакле Театра Наций «Киллер Джо» с Юлей Пересильд, она хорошо знает немецкий еще со школьных времен и над моими попытками смеялась. А я рыдал над текстом: запоминаю одно предложение, учу другое и тут же забываю предыдущее. Помню, среди ночи звонил Андрею: «Я, видимо, должен отказаться от роли». Но выкрутились: мне дали наушник, и ассистент подсказывал, его слова я произносил так, что немецкие актеры меня не понимали. А уже на озвучании со специалистом услышал, какую тарабарщину нес на площадке.
Виталий Хаев в сериале «Переводчик»
— Представляю, чего вам стоило запомнить медицинские термины в сериала того же Андрея Прошкина «Доктор Рихтер», где вы играете врача-онколога...
— Не представляете! Я даже на память сфотографировал фрагмент своего текста, послушайте:
Это только одно предложение из сцены, а таких сцен мы снимали пять-шесть за смену. Какие-то скороговорки, китайский язык, термины сложно было не то, что понять, а просто выучить. Конечно, на площадке присутствовали консультанты, которые вводили нас в курс дела, чтобы мы хотя бы примерно понимали, о чем говорим.
— Хочу спросить вас о предстоящих премьерах, в каких проектах мы увидим вас в обозримом будущем?
— В сказке «Огниво» режиссера Александра Войтинского я играю главного злодея Лиходея. Давно мечтал сняться в сказке, где можно нарушать какие-то привычные границы, сказочные персонажи ведь могут делать то, что не могут обычные люди, а у меня все никак не получалось. Несколько раз проходил пробы, но не складывалось. В одну сказку меня утвердили, даже пошили костюмы и парики, но сначала съемки перенеслись, потом я заболел ковидом, а у группы не было возможности ждать, пока я поправлюсь. И вот, наконец, в «Огниве» я взял реванш за все сказочные неудачи. Еще в комедийном сериале «Сальто-Мортале» режиссера Михаила Малинина я играю администратора цирка, он бывший моряк и лексикон у него морской, например, не туалет, а гальюн, ругательства тоже соответствующие: «Твою палубу!» или «Что за бешеный альбатрос?». Съемки проходили в цирке у братьев братьев Запашных, которые являются одними из продюсеров сериала. В фильме режиссера Александра Данилова «Чемпион. Только вперед!» у меня совсем небольшая роль владельца конюшни, в которой дети занимаются конным спортом, в том числе и дочь моего персонажа, и, конечно же, папа мечтает, чтобы она стала чемпионкой. О других проектах с моим участием говорить пока преждевременно.
Виталий Хаев в сказке «Огниво»
— Виталий Евгеньевич, а вы не пожалели о своем решении уйти из театра? Может быть, планируете вернуться?
— Пока таких планов нет. В театре надо служить, а у меня сейчас столько съемок, что совмещать их со спектаклями не получится, а кино мне сейчас гораздо интереснее. С тех пор, как оставил театр, у меня появилось свободное время, могу поехать куда-то отдохнуть. Если съемки проходят не в Москве, а в каком-то другом городе, уже не нужно в выходные срываться и ехать в в столицу играть спектакль, можно погулять, посмотреть местные достопримечательности. Пока я решил сосредоточиться на кино.
Виталий Хаев с Евгением Мироновым в спектакле Театра Наций «Figaro. События одного дня»
Читайте также:
Стартовали съемки сериала «Праздники» с Марией Ароновой и Виталием Хаевым в главных ролях
На канале ТНТ состоится премьера сериала «Праздники»