16:54, 18.01.2024
Новости

Аня Чиповская: «Встреча с Преображенским для моей героини — сбой системы»

Интервью с актрисой, сыгравшей в сериале Первого канала одну из главных женских ролей.

Сегодня завершается показ второго сезона проекта «Доктор Преображенский». Ретро-драма, рассказывающая о становлении пластической хирургии в нашей стране, получилась не просто набором кейсов, в которых персонажи обретали вожделенные красивые носы и пышный бюст. В этой истории затрагиваются вопросы профессиональной этики, эмпатии, отношений с Системой и, конечно, любви.


?>

Аня Чиповская сыграла в проекте роль медицинского функционера. С одной стороны, ее героиня — врач, а с другой — руководитель первого в стране косметологического центра, делающего уникальные операции. Сложные пациенты, врачи с трудным характером, необходимость выстраивать отношения с Системой, карьерные амбиции и любовь к доктору Преображенскому (Денис Шведов). Как все это выдержать?

— Аня, зрители явно скучали по вам в ретро-проектах. Правда, если Марьяна в «Оттепели» нежный прекрасный цветок, то Светлана Дронова из «Преображенского» – селф-мейд вумен, застегнутая на все пуговицы, волевая и сдержанная. За время съемок нашли с ней точки соприкосновения?

— Если честно, то Дронова мне как человек вообще по характеру ближе, чем Марьяна. Марьяна — очень лирическая была героиня, а мне с ними всегда было не очень просто. А Дронова постепенно мной находилась, за что большое спасибо нашему режиссеру Артему Насыбулину. Он очень четко представлял, кто она такая и поэтому во время репетиций иногда я слышала его голос: «Это не Дронова, это не Дронова». И реагировала, начинала выправляться в какую-то другую сторону. Ну да, она мне очень интересна во всяком случае.

Аня Чиповская в сериале «Доктор Преображенский»

— А чем именно интересна? Как бы сами определили Дронову?

— Ну, во-первых, она – человек невероятной дисциплины, очень строгого воспитания и, конечно, условно, Светлана – человек системы. То, что она умеет в этой системе лавировать, то, как она умеет обходить какие-то ее подводные камни, даже то, что она способна на какие-то интриги и подковерные игры – как раз говорит о том, что она эту систему очень хорошо изучила. Конечно, со многим удивительным для себя она сталкивается, когда понимает, что в мире существует не только система, скажем, не только карьера.

— Девочка из Кисловодска приезжает в Москву, у нее все здесь складывается – муж, ребенок, она карабкается по карьерной лестнице. Потом случается встреча с Преображенским и что происходит?

— Происходит сбой системы. Абсолютный. Вот вы сейчас перечислили монотонно и через запятую: муж, ребенок, семья, переезд. Это то, как этого человека воспитали, какие установки он получил и следовал им. И это все, что должно быть у состоявшейся женщины состоявшейся: муж – конечно, дети – конечно, работа – конечно. Домой приехать и что-то делать – конечно. Какой-то такой набор стереотипов, который человек получил. Вот у нее есть умозрительный чемоданчик и в нем лежат эти вещи.

А тут она встречает Преображенского и все, она словно этот чемодан потеряла. Со всеми своими представлениями о том, как и что должно быть в жизни.


Она, скорее всего, и влюбилась впервые в жизни. Потому что ее муж — замечательный человек, но они очень молодыми поженились и на основе какой-то взаимной дружбы, на каком-то взаимном уважении, на каких-то взаимных целях. Не думаю, что там был безумный роман. А Преображенский просто сбил ее жизненный компас.

Денис Шведов в сериале «Доктор Преображенский»

— Раз такое произошло с ней, значит предпосылки к этому все же были?

— Я думаю, что она стала отдавать приоритет карьере. Она ставила галочки, выполняла план. Естественно, не механически, она не робот, не машина, но подсознательно Дронова – отличница, у нее как бы табель должен быть заполнен полностью – муж есть, ребенок есть, сейчас мы займемся карьерой. Не всегда так делала, а стала. Тем более что она перебралась в Москву, у нее появились очень серьезные перспективы, она человек очень действенный, очень активный внутри себя. Конечно, она за это ухватилась…

— И вот когда ваша героиня достигает максимальных карьерных высот в ее косметологическом кабинете первые леди страны не происходит ли у нее какого-то момента звездной болезни?

— Я не думаю, что в нашем кино это имеет отдельную линию, но, конечно, человек меняется с приобретением определенного статуса. Безусловно. Поэтому Дронова вдруг идет на что-то, на что из своей принципиальности или какой-то нравственности природной – она бы раньше не пошла. В связи со звездной болезнью она сталкивается с огромным количеством проблем, ведь она оказалась в заложниках вот у этого общества, которое она положила на эти кушетки в своей косметологии.

Софья Эрнст в сериале «Доктор Преображенский»

— У вас в сериале очень красивая соперница…

— Неприятно, неприятно это…

— Хотя Софья (актриса Софья Эрнст — Прим. ред.) часто вспоминает, как вы открыли ей путь в профессии. За какие качества Преображенский выбирает все же вашу героиню? За какие качества он ее полюбил?

— Мне кажется, тут никакие качества не играли роли, потому что если бы мы были безумные антогонисты – Светлана и Лада – тогда можно было бы на этом строить какие-то догадки. Но поскольку Лада замечательный совершенно персонаж, она честная, принципиальная, она очень живая, очень красивая… Мы же не выбираем, ну честно… Мол, я выберу вот этого, потому что у него брови гуще. Мне кажется, с Преображенским случилось примерно то же самое, что случилось и с Дроновой. В один момент, когда они встретились. Это было притяжение невероятной силы, это был какой-то взрыв, это была какая-то сверхновая, которая с ними произошла. Их отбросило сильно друг от друга, потому что это было невозможно по ряду причин – и у него, и у нее. Но они притягиваются, это неизбежно. Она спасалась в какой-то работе, попыталась восстанавливать семью, он спасался в Ладе, но если людям суждено быть вместе – они вместе будут. Но мы же не знаем, кого он выберет в итоге.

— Ваш визуальный образ… Были ли какие-то особые вещи?

— Было одно более-менее нарядное появление. Но в основном Светлана Геннадьевна застегнута на все пуговицы. У меня в этом образе потрясающие жакеты, потрясающие броши, костюмы какие-то. Но героиня прямая как палка.

— Роль Светланы — это смена различных эмоциональных градусов, есть что играть. Это подарок?

— Если очень-очень общо и не распыляясь, то я вообще за такие вот роли. Это особенное предложение артистке. Артистки имеют определенный ряд предложений. Тебе, например, предлагают романтичных, лирических, ветреных, не знаю там, находящихся где-то на небесах эфемерных легких созданий. А другим актрисам предлагают роли сильных, глубоких, со стрежнем, сложных, мечущихся, характерных героинь. И вот должна вам сказать, что вторых мне предлагают намного реже, чем первых. Почему бы это? Конечно, Дронова была сразу схвачена обеими руками, потому что почувствовала, что потенциал этой героини лично для меня – огромный.



Автор: Илона Егиазарова
Фото: Пресс-служба Первого канала