Она сыграла в таких фильмах, как «Девушка в поезде», «Великолепная семерка», «Дьявол всегда здесь». В новой картине «Мадам Клико» актриса не только исполнила главную роль, но и выступила продюсером.
В широком прокате байопик появится уже 18 июля. Напомним, впервые он был показан на кинофестивале в Торонто и снискал положительные отклики. В преддверии премьеры Беннетт рассказала о том, почему ей так понравилась история Клико.
— Хейли, как бы вы описали фильм и, в частности, саму мадам Клико?
— Барба-Николь Клико — удивительная женщина. Она была одной из первых бизнес-леди не только во Франции, но и во всей Европе. Я многое о ней узнала, прочитав книгу, ее биографию, которая стала бестселлером по версии New York Times. Должна сказать, я увидела, что у нас много общего. Например, я люблю актерскую игру, и именно моя работа мотивирует меня становиться лучше. Думаю, то же самое происходило с Клико в ее работе. Смерть ее мужа была настоящей трагедией, но именно эта трагедия стала толчком для раскрытия ее таланта. Жизнь Клико – прекрасный пример того, как невзгоды могут подтолкнуть к великим делам.
Кадр из фильма «Мадам Клико»
— Чтобы готовиться к роли, наверно, пришлось пить очень много шампанского. Не боялись за свое здоровье?
— Что вас удивило в Клико?
— Она была гением маркетинга, а еще занималась контрабандой вина, что было действительно смелым поступком для женщины того времени. Если бы ее поймали, могли и повесить. Это был огромный риск, и все же она отправляла свое вино во время наполеоновских войн через закрытые границы. Должна признать, мне понравилось, что она была своего рода преступницей.
Хейли Беннет в роли Мадам Клико
— Что заставило вас решиться на то, чтобы стать продюсером этого кино?
— После того, как я прочитала книгу, поняла, что должна воплотить этот фильм в жизнь, его нужно было сделать. К тому же во время чтения я буквально увидела, как все должно выглядеть на экране. Я будто оказалась на виноградниках Клико: начала чувствовать его запахи, его вкус — так же, как моя героиня. В нашей индустрии, конечно, важна настойчивость, так что нам пришлось много работать, чтобы, все-таки запустить проект. И не могу не сказать, про наш замечательный актерский состав. Том Стерридж («Песочный человек») и Сэм Райли («Малефисента») были нашим первым выбором. Мы хотели видеть в фильме именно их и нам очень повезло, что им удалось присоединиться к проекту.
— Клико в фильме пела своим виноградникам. Вы верите, что это помогает лозам расти?
— Ну конечно! Я же садовник! И я тоже пою своим растениям. Я слышала о научных исследованиях, которые подтверждают, что пение и разговор с растениями помогают им. За растениями нужно ухаживать и да, нужно им петь. Конечно, выбор песни очень важен. Так что я рекомендую посмотреть наш фильм и петь своим растением именно ту песню, что и я в фильме! Это новая фишка – именно она поможет вашим растениям расти лучше! (Смеется — Прим. ред.)
А если серьезно, то вдохновением для нашего фильма послужила французская лента «Жан де Флоретт». Не помню, чтобы он прямо пел растениям, но герой настолько страстно относится к ним… Это очень впечатляет. Наш фильм тоже пронизан природой и идеей связи с ней. Это тоже стало своего рода метафорой о важности окружающей среды. Я считаю это красивая метафора.
Кадр из фильма «Мадам Клико»
— Что привело мадам Клико к успеху, как вы полагаете?
— И она и, в первую очередь, ее муж, были очень прогрессивными людьми. У них был совершенно иной образ мышления. Они решились на то, чтобы пойти против старого способа ведения дел. Вести дела не так, как это делают другие – крайне рисково, но это смело. И во всем, что они делали был какой-то протест. Ну вот даже, например, идея петь растениям. Это же тоже своего рода протест против привычной системы.