Однажды из земли начали вылезать живые мертвецы. Привыкшие к фильмам про зомби-апокалипсис люди ожидали сражений с ордами плотоядной нежити, но реальность оказалась более прозаичной. Восставшие из могил люди не проявляли агрессии, не испытывали желания полакомиться чужими мозгами и в целом никому особо не мешали, так что вскоре многие из них интегрировались обратно в человеческое общество.
Зомби, которых теперь принято политкорректно называть «альтернативно живыми», заняли на рынке труда те ниши, которые раньше отводились трудовым мигрантам: дворники, кассиры, грузчики. Многие «синие воротнички» и так уже выгорели на работе настолько, что они «мертвы внутри», так почему бы не заменить их теми, кто мертв и снаружи? Живым очень сложно конкурировать с зомби, которые не знают усталости и никогда не спят! Некоторые ходячие мертвецы, сохранившие остатки разума и способность к членораздельной речи, смогли найти и более престижную работу — одна из таких стала ведущей прогноза погоды, другая трудится в вебкаме. А скандальный андеграундный художник Отто Мэддокс (Стефан Демерс) теперь устраивает зомби-показы мод, где искусство переплетается с боди-хоррором.
Такой странный новый мир показывает нам франко-канадская черная комедия «Реальные зомби» от трио режиссеров и сценаристов Франсуа Симара, Анук Висселль и Йоанн-Карла Висселля, выступающих под коллективным псевдонимом Roadkill Superstars. В этом мире живут два оболтуса: туповатый толстяк Фредди (Дерек Джонс), фанатеющий от мексиканских рестлеров-лучадоров, и его друг-задрот Карл (Александр Начи), большой любитель зомби-вебкамщиц и книг «Выбери себе приключение». Они оба вечно на мели и в поисках легких денег, но у Карла есть гениальная сестра-альтушка Мэгги (Меган Пета Хилл), похожая на Аврил Лавин в лучшие годы, которая умеет проникать в закрытые сети корпорации «Коулман», занимающейся всякими делишками, связанными с зомби.
Дерек Джонс, Александр Начи и Меган Пета Хилл в фильме «Реальные зомби»
В новых реалиях свежего покойника нельзя просто так закопать в землю — он же вылезет и будет шататься где попало, нарушая общественный порядок. Поэтому если кто-то умер, необходимо вызвать специальную службу, которая заберет новоявленного зомби и пристроит его к делу. Карл и Фредди притворяются сотрудниками такой службы и зарабатывают на этом дважды: сперва берут деньги с безутешных родственников за вывоз зомби, а потом продают живого мертвеца на черном рынке. Но однажды их схему раскрывают, плохие парни похищают карлову бабусю (Клер Култер), и теперь непутевой троице главных героев нужно за сутки найти крупную сумму денег. А тем временем злая мегакорпорация из каких-то шизофренических убеждений планирует устроить новый зомби-апокалипсис, уже куда более серьезный.
На условной шкале качества комедий о живых мертвецах «Реальные зомби» лежат где-то между «Реальными пацанами против зомби» и «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Заметно, что над этим проектом работал творческий коллектив с разными вкусами, так что качество шуток сильно разнится от сцены к сцене. Подростковые юморески на тему рукоблудия сменяются почти тарантиновскими диалогами о том, должен ли Дракула быть жирным, если он питается исключительно калорийной кровью. Порой фильм заносит куда-то в сторону социальной сатиры, его создатели начинают сравнивать стигматизированных зомби с мексиканцами, подсвечивать проблемы секс-работниц или высмеивать претенциозное, но лишенное внутреннего содержания современное искусство. Все это хорошо ложится в картину безумного мира, где смерть потеряла власть над людьми.
Кадр из фильма «Реальные зомби»
Фильм стремится развлечь зрителя, показав множество абсурдных ситуаций с участием живых мертвецов, но при этом не превращается в набор несвязанных скетчей. Каждый из трех героев получает свои пять минут славы, раскрываясь зачастую с неожиданных сторон и при этом оставаясь забавным недотепой. Карл и Фредди — придурки с массой недостатков, а Мэгги — стервозная заноза, но после пары передряг им начинаешь сопереживать, ведь эти ребята живые и настоящие, их легко представить живущими по соседству. К тому же их упорство и находчивость при решении проблем подкупает, даже если большую часть этих проблем они сами и создали.
Франсуа Симар и его соавторы создали на экране очень уютный мир, где даже похитители бабушек могут быть милыми и обходительными. Несмотря на наличие всех традиционных атрибутов зомби-фильма вроде оторванных голов и конечностей, намотанных на колеса кишок и хлещущей во все стороны кровищи, «Реальные зомби» не кажутся пугающими или отвратительными. Даже если на главных героев направлен ствол пистолета, за их судьбу особо не волнуешься — в этом фильме у злодеев больше шансов застрелиться из собственного оружия, чем кому-то по-настоящему навредить.
«Реальные зомби» — добротный фильм категории B со специфическим, но интересным юмором и обаятельными главными героями. Он понравится тем, кто вырос на «Очень страшном кино» или просто ищет легкое кино на вечер.