15:25, 20.09.2024
Новости

Константин Крюков: «Мистический реализм — один из моих любимых жанров»

Актер исполнил главную мужскую роль в новой комедии «Маме снова 17».

19 сентября на большие экраны вышла российская фантастическая комедия «Маме снова 17», главные роли в которой исполнили Светлана Ходченкова и Константин Крюков. По сюжету фильма семнадцатилетняя Оля из 2005 года переносится в свою взрослую версию из 2024 года, где она — мать-одиночка и директор школы.


?>

Константин Крюков в новом фильме сыграл детского психолога, который помогает главной героине адаптироваться в новой реальности.

Поговорили с Константином о его работе над ролью, актерских вызовах, ностальгии по прошлому и любимых проектах.

Константин Крюков, Светлана Ходченкова и Олег Савостюк в фильме «Маме снова 17». Фото: НМГ Кинопрокат

— Константин, расскажите, пожалуйста, о вашем персонаже в «Маме снова 17». Что вас привлекло в этом образе и в сценарии картины в целом?

— В первую очередь меня привлекла сама история. Один из моих любимых жанров и в литературе, и в кино — мистический реализм, когда на первый взгляд все происходит как в реальной жизни, но есть некоторые фантастические нюансы. Вот, например, когда человек в 17 лет попадает в свое тело в будущем — это уже интересно.

Мой герой, Ласточкин, ни в какие фантастические ситуации не попадает, но меня он привлек тем, что в этой взрослой директрисе разглядел семнадцатилетнюю девушку, понял всю ситуацию и искренне пытался помочь. Просто хороший парень. К тому же он детский психолог. А играть психолога всегда занимательно, они особенные люди, очень наблюдательные, и в этом их можно, по-моему, сравнить с артистами.

— Как вы считаете, что было бы самым сложным для человека из 2005 года, попавшего в 2024-й?

— Ему было бы сложно понять, почему мы все ходим с этими коробочками телефонными и пол нашей жизни перенесли туда. Мне кажется, для меня это было бы самое непостижимое. А в остальном — я уверен, люди не меняются. И в Средневековье, и в Римской империи все примерно одно и то же: страсти и желания у людей те же.

Константин Крюков и Олег Савостюк в фильме «Маме снова 17». Фото: НМГ Кинопрокат

— В фильме показана разница между поколениями. Считаете ли вы, что общество сильно изменилось с 2005 года? И как это повлияло на киноиндустрию?

— Да, я считаю, что общество сильно изменилось с 2005 года. Во-первых, у нас появилось огромное количество социальных сетей, какого-то невероятно быстрого взаимодействия. Во-вторых, весь мир изменился: политика, взгляд людей на вещи. В России, мне кажется, люди стали больше любить свою страну и ориентироваться на себя. В-третьих, киноиндустрия у нас изменилась — и с моей точки зрения, к лучшему. Мы снимаем очень много контента для детей и уделяем больше внимания детской аудитории. И это мне кажется очень правильным.

— В чем, на ваш взгляд, основные вызовы для актеров, которые играют в фильмах про обмен телами или скачки в возрасте?

— Основной вызов для актеров, которые играют в таких фильмах, — это добиться органики образа, потому что с возрастом человек меняется и физиологически, и психологически, и поведенчески. Надо, грубо говоря, во взрослом теле сохранить поведение молодого человека, подростка. Это сложно, но при нужной наблюдательности вполне возможно. А главное — все это надо делать так, чтобы было интересно зрителю. Это интересный вызов: думаю, такой опыт хотели бы получить многие артисты.

Светлана Ходченкова и Константин Крюков в фильме «Маме снова 17». Фото: НМГ Кинопрокат

— Вы ранее уже снимались со Светланой Ходченковой в «Нулевом километре» и «Чемпионах». Легко ли вы находите общий язык? Можно ли сказать, что вы подружились за годы сотрудничества?

— Мы не так много снимались вместе ранее и, наверное, самое тесное взаимодействие было как раз в этом фильме. Могу сказать, что Света — прекрасный партнер. Она невероятно дисциплинированная: следит за всем в кадре, начиная от расстановки предметов в сете и заканчивая текстом коллеги по съемкам. С ней всегда очень комфортно и она большой профессионал с тонким чувством юмора. Съемки — не всегда легкий труд, поэтому партнер, который может пошутить и поддержать в нужный момент, — это прекрасно.

— Как вы относитесь к популяризации ностальгии по 2000-м в кино и сериалах? Что, на ваш взгляд, так привлекает зрителей в этом периоде?

— Вполне объяснимо, что каждое десятилетие имеет свои визуальные черты, и люди в кино пытаются обыгрывать разные периоды истории. Но, если честно, в основном я вижу ностальгирующих людей по 1990-м. Не совсем их понимаю, потому что я уже был сознательным человеком в то время и, на мой взгляд, оно было не самым интересным.

В двухтысячные был общий расцвет — это веселое, относительно беззаботное время, но мне кажется, что ностальгировать по двухтысячным на сегодняшний день довольно сложно, потому что они были буквально вчера. У них нет такого количества визуальных признаков. Если 1990-е — это бандиты, мерседесы, не очень красивая Москва и криминальный Питер, то знаковых примет 2000-х я сходу и не смогу назвать. По моему мнению, они не создали такой собирательный образ, который отражал бы этот период как культовое явление.

Константин Крюков. Фото: Глеб Лоскутов

— Если бы у вас была возможность заглянуть в будущее, какой момент своей жизни вы бы выбрали и почему?

— Я много об этом думал в свое время. Если предположить, что это не особо точные науки, а, например, гадание на кофейной гуще или на картах, когда ты не совсем понимаешь, врут они, не врут, то, наверное, можно. Но от конкретных прогнозов, что случится в будущем, я бы отказался. Я не хочу знать ни о том, как и когда я уйду из жизни, ни как будет выглядеть моя старость, если она будет. Мне кажется, что, удаляя из своей жизни эффект сюрприза, ты отнимаешь у себя кучу радости. Неважно, как сложится жизнь, — через все надо пройти.

— Назовите, пожалуйста, топ-5 новинок фильмов/сериалов на свой вкус, которые вы рекомендуете обязательно посмотреть нашим читателям.

— Начнем с одного из моих самых любимых сериалов — это «ЮЗЗЗ». Во-первых, я люблю Ростов, а во-вторых, мне кажется, что это сценарный шедевр. Дальше я бы порекомендовал посмотреть «Черную весну» — очень оригинальный материал для отечественного сериала, интересный, красивый, странный, молодежный. Третья рекомендация — «Балет», если хотите получить эстетическое и сюжетное удовольствие. Потом — сериал, в котором я принимал участие, — «Открытый брак». Наверное, каждый что-то найдет в нем для себя. И финально: недавно посмотрел сериал «Игры» — с темой ностальгии по прошлому, но в хорошем смысле, получился интересный, красивый и воодушевляющий проект.



Автор: Марина Яковлева
Фото: НМГ Кинопрокат, Глеб Лоскутов. Фото на обложке: Иван Пономаренко