09:38, 05.11.2024
Новости

Звезда «Молодежки» Влад Канопка: «Мне везет с драматургической точки зрения»

Накануне выхода долгожданного седьмого сезона «Молодежки» мы взяли интервью у исполнителя главной роли Влада Канопки и поговорили о возвращении на съемки, коллегах, судьбе персонажей и, конечно, хоккее.

5 ноября на СТС выходит сериал «Молодежка. Новая смена». Ждали его поклонники истории про ребят-хоккеистов немало, еще с 2019-го, и почти отчаялись, но в 2024-м году «Акулы Политеха» все-таки вернулись на лед. Правда, многое переменилось, и чтобы почти распавшаяся команда вышла на новый, более престижный уровень, ей подыскали нового тренера — того самого Андрея Кисляка, бывшего игрока «Медведей». Ему предстояло поднять боевой дух подопечных, как следует прокачать их физически. Но для этого ему самому необходимо сильно измениться.


?>

Исполнитель роли Андрея Кисляка — актер Влад Канопка, которого зрители также могли видеть в «Синдроме Шахматиста», «Любовь и другие иллюзии», а также серии теледетективов «Женская версия». В перерыве между съемками «Молодежки» он без дела не сидел: много снимался, выпустил двенадцать спектаклей и, по его же словам, успел стать старше и ответственнее. Как оказалось, возвращение Кисляка на экраны для него вовсе не стало неожиданностью, а почему — об этом он рассказал подробнее в нашей беседе.

— Влад, расскажите, как вы восприняли новость о возрождении «Молодежки»? Ожидали ли вы, что однажды вернетесь к роли Андрея Кисляка?

— Воспринял позитивно, даже немножечко ожидаемо, потому что последние два-три года у каналов и в целом у индустрии существует тренд на возвращение проектов десятых годов — ремейки, спин-оффы, продолжения историй. Плюс то поколение, которое было, скажем, фанатской базой в хорошем понимании этого слова (без фанатизма, а просто любители этих проектов в двухтысячных), сейчас подросло, и пошел флер ностальгии. Прошло пять лет после окончания «Молодежки», и на этом ностальгическом флере ее возродили. Поэтому я воспринял новость положительно, но это не было для меня каким-то невероятным событием, потому что, повторяюсь, слежу за индустрией и примерно понимал, что это возможно. Каково вернуться к роли Андрея Кисляка? Очень хорошо. Много новых сюжетных драматических перипетий у моего персонажа. Мне везет с драматургической с точки зрения, это касается линий поведения моего персонажа что в прошлых сезонах, что в этом. Так что с удовольствием принял предложение и снялся в проекте «Молодежка. Новая смена».

— Андрей теперь выступает в роли тренера студенческой команды. Как вы готовились к этой новой роли?

— Да, сейчас мой персонаж, Андрей Кисляк, не является игроком команды, собственно, становится тренером команды. Поэтому для меня это тоже новый опыт. Он совпал с моими, так сказать, возрастными психоневрологическими изменениями. Я стал по жизни старше, немножко мудрее, опытнее, ответственнее и увереннее. Жизненный опыт я, конечно же, переносил в драматургическую концепцию персонажа.

Как готовился? Есть определенные актерские методологии. Одно из таких направлений — это метод наблюдения. Пересмотрел огромное количество и наших отечественных тренеров, наблюдал за НХЛовскими тренерами. Также на моего персонажа Андрея Кисляка повлиял образ Сергея Макеева, которого сыграл Денис Никифоров, и какие-то поведенческие черты я перенял у него. Потому что мой персонаж долгое время тренировался под воздействием тренера Сергея Макеева и, конечно же, подхватил какие-то интонационные моменты, поведенческие. Но в целом это собирательный образ. Плюс, конечно, отталкивался от своей психофизиологии и своей реакции, моей нервной системы в этих предлагаемых драматургических обстоятельствах, вымышленных и прописанных сценаристами.

Кадр из сериала «Молодежка. Новая смена»

— Легко ли найти общий язык с молодежью?

— С молодежью нашел отлично общий язык. Хорошие ребята. У нас были совсем студенты, некоторые пришли после школы: Игорь Огурцов, Жвакин, Коробко, Мулин. А здесь ребята уже, скажем так, повзрослевшие, им по 23-25 лет. Они такие опытные, больше уверенные в себе, за плечами есть список работ, победы на кинематографическом поприще. В целом команда классная, очень хорошие артисты, и как-то действительно нашли общий язык. На площадке вообще не было конфликтов. Я подсказывал ребятам какие-то моменты. Они, наверное, волновались больше, чем нужно, из-за относительной неопытности, это понятно. А мне, в свою очередь, подсказывал Владимир Иванович Зайцев, который играет Казанцева. Такая у нас была актерская иерархия. Друг у друга учились.

— «Молодежка» всегда затрагивала темы командной работы и дружбы. Как вы думаете, насколько важны эти темы для современной молодежи, отражает ли сериал реальные проблемы молодых людей?

— «Молодежка» — это сериал про хоккей. А хоккей — это командный вид спорта, в первую очередь, и, безусловно, здесь важна командная работа, то есть понимание каждого члена этого коллектива, какие задачи и цели он должен выполнять. На ледовой площадке должна возникать химия между игроками, полное понимание. Это нарабатывается на тренировках. Это не индивидуальный вид спорта, здесь ты отвечаешь не только за себя. Поэтому принцип ответственности не только за себя, а за окружающих людей, партнерское понимание, мироощущение, безусловно, перекладываются на жизнь. Понятно, что все мы в каких-то моментах индивидуалисты и эгоисты. Но степень эгоизма надо в себе попридержать и убирать ее, потому что один человек не сможет добиться прогресса. Для этого нужно работать в коллективе. И проект «Молодежка» одной из задач ставил именно перенесение коллективных ценностей на современную молодежь.

Кадр из сериала «Молодежка. Новая смена»

— Как вы вне съемочной площадки поддерживаете физическую форму, насколько для вас важен спорт?

— Спорт для меня очень важен. С пяти лет меня родители отдали в плавание, а потом было пятиборье — бег, плавание, конный спорт, фехтование и стрельба. Потом я перешел в триатлон: это бег, плавание и велоспорт. Там выполнил норматив кандидата в мастера спорта. И с таким полупрофессиональным спортом закончил. Потом дальше пошел учиться, поступил в институт. Но всегда занимался спортом, бегал. Последние полтора года тщательно занимаюсь фитнесом, стал железо тягать. Поэтому спорт со мной был всегда, всю жизнь, и им продолжаю заниматься.

— Следите ли вы за профессиональным хоккеем? Смотрите ли вы соревнования? Какой спорт вам интереснее всего?

— Хоккей я смотрю исключительно на уровне сборных, когда проходят чемпионаты мира либо Олимпийские игры. Также очень люблю футбол, болею за команду Барселоны. Тщательно смотрю не все матчи, конечно, но обзоры не пропускаю. Также очень нравится бокс и UFC. Керлинг полюбил на прошедшей Олимпиаде, посмотрел — очень понравился.

— Если без спойлеров, какие сюжетные линии новой «Молодежки» вас самого зацепили больше всего?

— Мой персонаж, Андрей Кисляк, будет проходить ряд довольно острых психофизиологических изменений в силу различных раздражителей, таких как, например, алкоголь. И играть это состояние измененного сознания, попытку выбираться из него, попытку проходить через сложности, связанные с негативным воздействием алкоголя, — это для артиста очень интересная задача. Конечно, интересно следить и пытаться играть персонажа, который поднимается с самого низа и достигает каких-то высот. Это такая актерская парадигма снизу вверх. Это всегда интересно и всегда требует от артиста определенных актерских навыков, потому что в этой парадигме ты можешь показать различные стороны характера, различные стороны поведения персонажа. То есть это и интересно, и одновременно сложно, но тем самым и интересно — преодолевать эти сложности. Ты не просто играешь какого-то персонажа, который на одной характеристике поведения существует все время, а возникают различные характеристики от негативных до положительных.

Кадр из сериала «Молодежка. Новая смена»

— Как вы считаете, почему именно у Андрея Кисляка сложилась такая драматичная судьба, а не у любого другого героя «Молодежки»?

— В целом, не только у Андрея Кисляка была прописана драматическая линия. Она была и у других персонажей, например, Александра Соколовского: он играл Егора Щукина, который вообще ушел из хоккея полностью, его сломали. Это же один из элементов сценарной драматургии: надо персонажа погрузить в наиболее сложные обстоятельства, чтобы он из них выбирался. Попытка выбраться — путь событийный, за этим интересно наблюдать и зрителю. Если у нас не будет никаких острых событий в сценарии, тогда он получится очень пресный и неинтересный. Поэтому зачастую, конечно же, включаются сценаристы, которые прописывают персонажа по такой, повторяюсь, парадигме снизу вверх. Бывает и сверху вниз, но зачастую в спортивных драмах наоборот — снизу вверх, чтобы зрителю было интересно. Интерес зрителя нужно держать, а иначе зачем все это делать? Так что это из-за сценарной концепции, ну и плюс мой персонаж так разнопланово прописан. Он и адвокат, и хоккеист, был мажориком в силу возраста. Потом стал капитаном сборной России по хоккею. Есть область для полета фантазии драматурга, куда можно вписать разные события, чтобы при этом смотрелось комфортно и убедительно. Зритель не скажет: «А что это за ерунда? Персонажу это не свойственно». Так что спасибо сценаристам.

— Какие сцены в новом сезоне оказались для вас самыми сложными? Приоткройте завесу, пожалуйста.

— В новом сезоне сложными были сцены, связанные с состоянием измененного сознания, в котором находится мой персонаж. Были очень хорошие монологи, драматургически и очень классно прописанные. Также были сцены с гипермотивацией всей команды для достижения положительного результата, когда мой персонаж уже с позиции тренера, с позиции возраста и опыта пытается мотивировать молодых хоккеистов на победы. Лидерские позиция и качества открываются в моем персонаже. Это было и интересно, и, скажем так, сложнее, чем обычные бытовые сцены.

— Похож ли зрелый Андрей Кисляк на Макеева? Есть ли у них общие методы работы?

— Безусловно, мой персонаж, Андрей Кисляк, попадал под большое воздействие персонажа Сергея Макеева, так как он в течение пяти-шести лет во вселенной «Молодежки» тренировался под его попечительством. Конечно же, какие-то общие черты и модели поведения есть. И еще к схожести: Сергей Макеев и Андрей Кисляк — это положительные персонажи, черты поведения антигероев и отрицательных персонажей им не свойственны. Им свойственно геройское, что ли, положительное поведение в трудных ситуациях. Но в целом Андрей Кисляк — это не Сергей Макеев, это два разных персонажа.

Кадр из сериала «Молодежка. Новая смена»

— Как вы узнали о смерти вашего экранного отца Юрия Лахина? Были ли на похоронах? Будет ли отец упоминаться в новом сезоне?

— О смерти Юрия Лахина я узнал из звонка нашего ассистента по актерам, это было после Нового года. Конечно, это трагическое событие, с Юрием мы были очень дружны. Пять-шесть лет на съемочной площадке мы были партнерами, это очень классный артист, к сожалению, ныне покойный. Я был на спектаклях у него еще студентом, работал в Сатириконе, и работать с ним было одно удовольствие. Опять же, он подсказывал какие-то актерские вещи, у нас был хороший диалог на площадке. Всегда по-доброму, по-отечески относился ко мне. Конечно, это горе. Спойлерить не буду, но в одной из сцен будет раскрыта тема взаимоотношений Кисляка с отцом.

— С кем из старых коллег по «Молодежке» вы теснее всего поддерживаете отношения?

— Со старыми коллегами из «Молодежки» у нас очень хорошие отношения. Со всеми у нас есть общий чат. Сейчас мы уже, конечно, не так часто там переписываемся, но в целом он есть. Хорошо общаемся с Иваном Жвакиным, сейчас играем спектакль «Хроники Нарнии». С Ильей Коробко недавно вот встречались, с Мулиным Ваней тоже недавно виделись, с Сашкой Соколовским переписываемся, с Игорем Огурцовым в одном театре играем. Так что у нас правда хорошие отношения с ребятами.

— Ваша коллега по съемочной площадке Анна Михайловская активно записывает вайны и смешные ролики со своими кинопартнерами — Стасом Бондаренко, Александром Ратниковым. Почему мы не видим вас? Или такой жанр вам не близок?

— С Анной Михайловской у нас также очень хорошие отношения. Вообще это моя однокурсница. Мы с ней вместе учились во ВГИКе на курсе Грамматикова Владимира Саныча. Так что у нас с ней вообще очень теплые отношения, потому что я с ней знаком уже — сколько? — с 2005 года. По поводу записей вайнов — не знаю, у меня нет идей в таком формате что-то записывать смешное, поэтому даже об этом не думал. Соцсети так веду: что-то рождается — выкладываю событийные вещи. Ну а чтобы целенаправленно работать над вайнами — пока нет желания.

— На телевидении проходит очень много реалити-шоу на выживание в разных уголках света. Готовы ли вы были бы поехать на шоу, например, напоминающее «Форт Боярд»?

— «Форт Боярд» — конечно, это же легендарное шоу. Я был маленьким, тогда еще школьником, и с удовольствием смотрел эту передачу. В целом это, конечно, все интересно, так что если будут предложения — с удовольствием бы рассмотрел. Просто я знаю, что на съемки некоторых передач на месяц уезжают, на две недели, на три. У меня театр, съемки. Если какое-то время свободное, если можно найти второй состав в театре, если съемок нет, то почему бы и нет. Это все интересно. Также смотрел передачу «Последний герой». По лесам люблю путешествовать. Может быть, это будет еще одно из путешествий.



Автор: Ксения Вишенина
Фото: телеканал СТС