12:01, 24.09.2013
Новости

Александр Баршак: «Иван Дорн заставил нас переписать сценарий»

На широкий экран кинотеатров вышла семейная комедия «12 месяцев».


?>

На широкий экран кинотеатров вышла семейная комедия  «12 месяцев»  по мотивам одноименной сказки Самуила Маршака. Режиссер и сценарист картины  Александр Баршак рассказал о том, как в условиях жесткой конкуренции в киноиндустрии он все же нашел способ пробиться к юному зрителю.

— Не могу не спросить, как получилось, что фильм по мотивам сказки Самуила Маршака снял человек  по фамилии Баршак?

Александр Баршак: Всему виной кармическая связь (смеется). В действительности мои родители далекие потомки ныне покойного писателя. Одно из ярких воспоминаний детства — поход в гости к Якову Маршаку, внуку Самуила Яковлевича.

— Как удалось на одной площадки собрать  одновременно  Армена Джигарханяна,  Артура Смольянинова,  Екатерину Гусеву,   братьев Запашных легендарных хоккеистов   Малкина и  Ковальчука?

Александр Баршак: Не припомню, чтобы кого-то из артистов пришлось уговаривать. А вот заманить Илью Ковальчука и Женю Малкина оказалось непросто. Ни один, ни второй не поддавались на уговоры, пока за них не взялись наши продюсеры. Согласие, к счастью, было получено. Иначе пришлось бы переписывать сценарий.

— Работать на площадке с непрофессиональными актерами, пусть и чемпионами мира, непросто. Как сработались? Шайбы во время съемок не летали?

Александр Баршак: Шайбы не летали (смеется),  а вот блеск и заинтересованность в глазах у ребят заметили все. Чарующая атмосфера площадки подействовала безотказно. Не исключено, что этот проект открыл новых артистов.

— В случае с  Иваном Дорном  так и вышло. После выхода картины его имя зазвучало в новом качестве. Прежде о нем говорили как о певце  теперь  его все больше приглашают в кино.

Александр Баршак: Конечно, этого следовало ожидать. Бесконечно благодарен судьбе за то, что довелось поработать с таким талантливым парнем, как Иван Дорн. Далеко не каждый опытный актер уделяет столь пристальное внимание деталям, как это делает он. Открою тайну: финал «12 месяцев» нам  специально пришлось переписать под  него. Дело в том,  по первоначальному сценарию главная героиня Маша из множества кандидатов на руку и сердце  выбирает не героя Дорна, а другого парня… Но в процессе съемок стало очевидно, что Иван больше подходит на эту роль: его харизма и обаяние не оставили нам шансов думать по-другому.

— Одного из претендентов на руку и сердце играет Максим Виторган. Как он пришел на проект?

Александр Баршак: Самое удивительное, что своим участием в проекте я обязан ему, а не наоборот. Максим познакомил меня с продюсерами картины, уже потом вместе с ним мы размышляли над сценарием фильма. Так что разные фишки в фильме отнюдь не только моего авторства. Макс тоже руку приложил.

— Одна из таких фишек белый лев, порода, крайне редко встречающаяся  в природе.  Тяжело далась находка?

Александр Баршак: Не то слово! Это тот самый случай, когда не Магомед идет к горе, а гора идет к Магомеду. Прежде чем встретиться с хищным зверем, съемочная группа преодолела путь в две тысячи километров от Москвы до Тюмени. Лев по клички Джон оказался артистом цирка, его владельцы — знаменитые братья Запашные, которые тоже приняли участие в фильме. Но если для ребят сниматься в кино — дело привычное, то для Джона — это самый настоящий актерский дебют.

— В кино известны случаи, когда от рук хищников страдали люди. Не опасались за жизнь и здоровье съемочной группы?

Александр Баршак: С нашей стороны были соблюдены все меры предосторожности. Например, мы учли одну важную особенность: лев  поддается дрессировке только в пределах  цирковой арены — другого пространства  хищник не признает. Поэтому закулисьями цирка, где герои Толик и Маша встречаются с белым львом, стала все та же цирковая арена, которую мы хорошенько задекорировали черной тканью. Надо сказать, это не единственный случай, когда  важные  решения принимались нами уже по ходу съемок. Ничего не поделаешь, такова специфика современного кино. Иной раз уважаемый нами Армен Борисович, замечая  царящий на площадке творческий хаос, говорил: «Какие же вы все громкие и шумные! Ни минуты покоя!»

— В заключительной сцене фильма вы приготовили для зрителя «зашифрованный» месседж: Малкин и Ковальчук приходят  на тренировку российской сборной по футболу, тайно проникают в мужскую раздевалку, где достают из-под майки футболиста Аршавина пачку чипсов, а вместо нее подкладывают книгу Маршака «12 месяцев».

Александр Баршак: Съемки пришлись на тот период, когда шел чемпионат Европы по футболу, и российскую сборную обыграли все кому не лень. Это сцена своего рода саркастический привет нашим футболистам (и Аршавину в частности) от хоккеистов, которые, напротив, одержали оглушительную победу на чемпионате мира по хоккею. Кто знает, возможно, этим посланием мы пробудили в наших футболистах волю к победе.

— Ваши дети уже видели фильм?

Александр Баршак: Мой девятилетний сын Дима, посмотрев, сказал: « Папа, ты молодец!» Приводила своих детей Катя Гусева — им тоже фильм понравился.

—И все же фильм вышел в прокат с ограничением по возрасту — старше 12 лет. Как вы полагаете, почему?

Александр Баршак: Должен признаться, для меня это стало неожиданностью. Дело в том, что  в фильме четыре раза упоминается слово «сиськи». Это и послужило причиной. Никаких откровенных сцен, как кто-то мог подумать, а тем более пошлости, в фильме нет. Это добрая светлая сказка с глубоким философским смыслом.

— Премьера фильма на центральных телеканалах планируется?

Александр Баршак: Пока сложно сказать. Разумеется, наши продюсеры хотели бы, чтобы фильм вышел на Первом канале или на «России 1», но сложится или нет, покажет время.  Не буду оригинальным, если скажу, что сегодня пробиться российскому кино на отечественный кинорынок очень сложно. Российский фильм — это антибренд сам по себе. Сегодня зритель охотнее ведет ребенка на американские мультики, такие как «Гадкий я», не стремясь поддержать  отечественное кино.

— Если подвести итог, картина оправдала ваши ожидания?

Александр Баршак: В целом — да. Первая победа заключается в том, что нам удалось снять кино для семейного просмотра, которое в нашей стране мало кто снимает. Вторая победа  мы получили огромное количество отзывов о фильме, причем как положительных, так и отрицательных. Это уже говорит о том, что картина никого не оставила равнодушным. И наконец, нам удалось простым и понятным языком донести до зрителя очень важную мысль: по-настоящему  счастливым человек становится только тогда, когда он приносит счастье своим близким.

Екатерина Гончарова



Автор: