12:26, 27.06.2013
Новости

Алексей Климушкин: «Не завидую олигархам!»

Актер продолжает играть роль рублевского олигарха в сериале "Сашатаня".


?>

В новом сериале о жизни молодой семьи (бывших студентов «Универа») «Сашатаня» на канале ТНТ актер продолжает блестяще играть денежного туза. Однако «ворочать миллионами» в реальной жизни так и не научился.

– Алексей, признайтесь, хотели бы примерить на себя роль олигарха и в жизни?

Алексей Климушкин: Да, наверное, можно было бы узнать, что это такое – очень большие деньги. Хотя для меня звонкая монета – это прежде всего возможность свободно передвигаться по миру.

– Вы явно не случайно оказались в Институте инженеров железнодорожного транспорта.

Алексей Климушкин: На самом деле я поступал в театральный, но провалился. И пошел в «железку». Меня всегда привлекали поезда. Это же образ жизни – путь, дао.

– И все же есть места, куда хотелось бы возвращаться?

Алексей Климушкин: Я для себя постоянно их открываю. Помню, как в первый раз попал в Швейцарию. Сидел на террасе отеля и плакал: Альпы, озеро, звезды… Что-то невероятное!

– Значит, все-таки завидуете олигархам?

Алексей Климушкин: Ни в коем случае. Что хорошего в жизни моего героя? Он потерял жену, здоровье, и все его любят только из-за денег. Нет, завидовать тут нечему…

– А вы сами могли бы дружить с миллионером?

Алексей Климушкин: Не знаю, не пробовал. Могу сказать только одно: эти люди способны на поступки, какие – уже другой разговор. И потом, Алексей Балабанов, царство ему небесное, как-то заметил, что с бандитами дружить лучше – они в каком-то смысле честнее политиков или актеров, которые готовы продаться за копейку. И все же не стоит романтизировать бандитов. Как мне сказал человек, трижды сидевший: «Запомни, вор всегда найдет возможность вотк­нуть тебе нож в спину».

– Вы верите в то, что заработанные нечестным путем деньги можно искупить благотворительностью?

Алексей Климушкин: В 90-е я сталкивался с этой темой. Отдельные персонажи, с которыми тогда общался, одной рукой грабили, другой строили церкви. Не знаю, есть ли справедливость в ее земном понимании, но мне кажется, эти храмы не будут такими намоленными, как, скажем, Преображенский собор, в котором в блокаду от обстрелов прятался вместе с мамой маленький Иосиф Бродский… Потому что деньги, на которые они построены, нечистые. Мастер моего курса Владимир Петров, вспоминая войну, говорил: «Если человек совершил что-то неправильное на фронте, этот грех будет с ним всю жизнь».

– Вы говорите о войне… Что против нее искушение деньгами?

Алексей Климушкин:  Сейчас искушение не просто деньгами, а развратом, пошлостью. Все веселятся безудержно… Как сказал Лев Дуров, сегодня везде сплошной ржач. Нет, я не прочь поржать, чтобы выплеснуть мандраж перед съемками. Но на самом деле предпочитаю смеяться, когда смотрю фильмы моего любимого Бернара Блие.

– Вы понимаете, что сейчас кинули камень в собственный огород?

Алексей Климушкин: Я бы так не сказал. Все-таки и «Универ», и «Сашатаня» – водевили, к которым надо относиться без претензий. Мы стараемся обходиться без пошлостей, наш смех не «жареный». Для нас главное – рассказать истории людей, а не заставлять зрителя тупо хохотать над приколами. В этом смысле показателен случай, который произошел со мной и Андреем Гайдуляном на площадке. Снимаясь с раннего утра до позднего вечера, мы так устали, что нас уже била дрожь. И вот снимаем сцену, где Андрей должен сказать мне: «Папа, я тебя так люблю». После команды «Мотор!» он поднимает на меня глаза, произносит эту фразу – и в слезы. Понятно, что это от усталости, но получилось так искренне! Ради таких крупиц счастья порой приходится идти на конфликт с продюсерами и режиссерами, выслушивать, какой я неуживчивый. Но по-другому никак…

– Уроки жизни, полученные в питерской коммуналке, не научили вас идти на компромиссы?

Алексей Климушкин: Боюсь, что наоборот. Представьте, сосед запускает керамической чашкой в мою маму… Слава богу, я успел подставить руку, но кровищи было… Принимать людей такими, какие они есть, не научили ни коммуналки, ни три года службы на флоте. И это моя беда, я действительно неуживчивый. В результате не обзавелся связями и карьеру особую не сделал. Боюсь, что эти черты характера могут передаться моим детям. Одна моя знакомая, такая же неуравновешенная, как только начинает закипать, говорит: «Так, дети, быстро прячемся – у мамы плохие гены проснулись!» Только юмор и спасает.

– У несдержанности есть еще один минус – излишняя искренность, которая порой причиняет немало боли, особенно в семейных отношениях.

Алексей Климушкин: Это правда. Бывало больно, и не раз. И все равно наступаю на те же грабли. Помните, в фильме «Любовь и голуби» дочь героини Нины Дорошиной говорит: «Мама, я тебе всю правду рассказала, а ты мне: «Убирайся!» Каждый раз, когда вижу эту сцену, слезы наворачиваются – все мы бываем негодяями по отношению к своим близким.

– В этом смысле сериал «Сашатаня» можно назвать пособием для семейной жизни?

Алексей Климушкин: У всех молодых семей есть усталость, и сериал должен их немножко взбодрить. Но не думаю, что по нему можно научиться жить вместе. Как известно, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему…

– А как вы относитесь к тенденции жениться на молодых девушках?

– Все очень индивидуально. Я безоговорочно верю в то, что на склоне лет Микаэл Таривердиев полюбил. И когда вижу слезы в глазах молодой вдовы Александра Абдулова, тоже верю, что там были настоящие чувства. Но подобных историй – единицы. В большинстве случаев речь идет о похоти и эгоизме. Мужчины должны понимать, что какое-то время они будут довольны жизнью, но только что родившегося ребенка воспитать не успеют. Все мы ходим под Богом, и я никогда не зарекаюсь. Но надо помнить, что в таких случаях всегда действует закон бумеранга, и ударит он именно по детям.

Беседовала Елена Боброва

(По материалам "Панорамы ТВ")



Автор: Антон Иванов