13:25, 03.04.2012
Новости

На съемках "Шаповалова" Балуев ел корм для собак

На телеканале «Россия» стартовал новый сериал.


?>

На телеканале  «Россия» стартовал новый сериал «Шаповалов», главную роль в котором сыграл Александр Балуев. Первые серии были сняты еще летом, осенью в Москве прошли досъемки: создатели уверены, что картина будет пользоваться успехом, и удлинили сюжетную линию. «Вокруг ТВ» побывал на съемочной площадке и понаблюдал за Александром Балуевым и Екатериной Стриженовой.

«Шаповалов» — история милиционера, который честно борется с преступностью не только на работе, но и в обычной повседневной жизни. Однако, по словам создателей фильма, их история будет отличаться от большинства милицейских сериалов, так как честный милиционер будет показан прежде всего в быту. Шаповалов (Александр Балуев) неидеален: выпивает, у него трудный характер, он вспыльчив. К тому же он один воспитывает дочь-подростка. При всем этом его любит успешная замужняя женщина (Екатерина Стриженова). За что — непонятно даже самому Шаповалову.

Съемки, начавшиеся в июле, продлились до середины марта. Съемочная бригада работала только на натуре и, например, уже успела побывать в настоящем детском доме. Квартиры тоже настоящие — никаких павильонов. Мы приезжаем в одну из них. Центр Москвы. День. Знаменитый дом на Котельнической набережной, одна из квартир которого превратилась в съемочный павильон. Здесь живет главный герой. Конечно, простой милиционер не может владеть столь элитным жильем, поэтому Дом на набережной «играет роль» некого обычного дома где-то в столице. Снимать здесь удобно: красивый вид из окна, просторные комнаты, высокие потолки. В подъезде охранник — сюда пускают только избранных. Впрочем, чтобы попасть на съемочную площадку, достаточно просто уверенно сказать: «А ведь это у вас кино снимают? Мне туда».

На этаже — коробки с реквизитом, кинолог с собакой и упаковка бахил. Зачем здесь коробки — понятно, собака — тоже (она снимается в фильме). Но причем тут бахилы, не больница же?.. Оказывается, их надевает каждый, кто заходит в квартиру, чтобы не запачкать паркет. Жилище действительно просторное. В одной комнате разместилась аппаратная, в другой — что-то вроде костюмерной и гримерной, в третьей отдыхают члены съемочной группы, а на кухне снимают один из эпизодов: любимая женщина Шаповалова пытается наладить контакт с его дочерью и объявляет о том, что ждет от героя ребенка.

— Хотите знать, как я к этому отношусь? Но ведь когда вы лезли к моему отцу в кровать, вас это не волновало, — репетирует реплику Вероника Лысакова.

У этой юной актрисы уже большой опыт работы в кино, поэтому на площадке она чувствует себя свободно: в перерывах все время что-то напевает и ест лимоны.

— Вероника, будь дерзкой, — командует режиссер Илья Максимов, а потом замечает, что сценарий отличается от того, что он читал вчера.

— Утром внесли изменения, — объясняют помощники. — Поменяли реплики: «лезть в постель» звучит более противно, чем просто «ложиться».

Режиссер не спорит. Неожиданно ему приходит в голову мысль, что Вероника, услышав о беременности героини Стриженовой, должна уронить тарелку.

— Да ну, какой-то плохой театр, — не соглашается Вероника.

— И я так думаю, — подхватывает Стриженова.

— Да, но это действует на зрителя, — продолжает режиссер.

Екатерина Стриженова перестает спорить, а вот Вероника осторожно добавляет:

— У меня в жизни, например, тарелки никогда не падали.

Этот скромный аргумент действует на Илью Максимова, и он уступает женщинам. В этот момент по площадке разносится:

— Балуев приехал! Балуев приехал! Гримируется!

— Как у него настроение? — интересуется режиссер у своих ассистентов.

— Отличное! Ему очень нравится эта сцена, правда, он хочет изменить несколько реплик.

Пока актер готовится, пытаемся разузнать у съемочной группы, случалось ли с Балуевым на площадке что-нибудь интересное. Сам он с журналистами во время работы не общается, считая, что о фильме говорить можно только после его премьеры.

Оказывается, что Балуев много импровизирует на площадке. Благодаря его чувству юмора первые серии фильма выглядят как комедия. Например, актер придумал, чтобы его герой, проснувшись утром после пьянки, позавтракал собачьим кормом из миски питомца. А еще зритель впервые услышит, как Балуев поет: актер исполнил песню, которая будет сопровождать начальные титры всех серий.

Пока мы разговариваем о Балуеве, с порога квартиры вдруг раздается его громогласное: «Всем здрасьте!» Актер обходит съемочную площадку и каждому находит, что сказать. Больше всего его беспокоит здоровье звукооператора, которая накануне повредила позвоночник, но продолжает ходить на работу. Первым же рабочим вопросом, который обсуждает Балуев, становится сценарий. Ему не нравятся некоторые реплики, и вместе с режиссером и Екатериной Стриженовой он придумывает новые.

По сюжету Шаповалов сидит на кухне вместе со своей любимой женщиной, а в этот момент без звонка заявляется другая любовница: она принесла подарок — рубашку, и Шаповалов пытается без лишнего шума выставить ее за дверь. Навязчивую любовницу играет Наталья Лесниковская. Стриженова к этому моменту успевает переодеться. На ней простое, без отделки, но очень элегантное длинное белое платье и нитка жемчуга.

— Ух ты! Шик! Голливуд! — восхищаются на площадке.

— По сценарию — Лондон, — кокетливо поправляет актриса и подходит к зеркалу, прося гримеров поправить ей прическу.

Балуев же в этот момент ходит по комнате и пародирует сцену, смешным голосом повторяя реплики Лесниковской. Смеются все, кроме режиссера. Илья Максимов занят: он рассматривает фотографии квартир, выбирая подходящую для очередных съемок. Когда все актеры понимают, что им делать, звучит команда «Мотор!». Сцена начинается с того, что Стриженова и Балуев сидят за столом и смотрят друг на друга. Оказывается, сыграть такое обычное действие непросто. Режиссеру важна каждая мелочь, он постоянно говорит: «Стоп!», предлагая то изменить положение рук, то переставить табуретки. Балуев и Стриженова послушно выполняют все команды. На площадке про них говорят: они не спорят со съемочной группой — они с ней советуются. Пока на кухне рождается кино, в других комнатах квартиры Дома на набережной идет обычная жизнь: Наталья Лесниковская о чем-то весело разговаривает с гримерами, помощники режиссера обсуждают приезд в Москву группы Blink-182, Вероника Лысакова поет на лестничной площадке, и там же скучает песик вместе со своей хозяйкой, читающей книгу.

Смотрите «Шаповалова» на телеканале «Россия».

Юлия Шершакова



Автор: Илона Егиазарова