12:27, 04.02.2015
Новости

Бенедикт Камбербэтч: ««Игра в имитацию» не просто фильм о гениальном ученом — он еще и о том, как трудно быть не таким, как все»

Актер рассказал о новой картине.


?>

Из темно-серого пальто Шерлока в твидовый пиджак математика Алана Тьюринга: в драме «Игра в имитацию» британский актер Бенедикт Камбербэтч снова разгадывает загадки, которые не даются обычным людям.

– Журналисты утверждают, что вы и ваш герой Алан Тьюринг – дальние родственники. В XIV веке у вас якобы был общий предок. Это действительно так?

– Я тоже читал об этом, но комментировать пока не готов. Хотелось бы увидеть какие-то документальные подтверждения, а не только статьи в газетах. Теоретически это возможно. Если углубиться в прошлое, то окажется, что Англия – маленькая деревня, в которой все друг друга знают. Могу только сказать, что таким родством я бы гордился.

– Что вы знали о своем персонаже до начала работы над фильмом?

– Только общие сведения. Сейчас мне кажется, что это преступно мало. Тьюринг достоин того, чтобы его изображение печатали на почтовых марках, денежных банкнотах и школьных тетрадях рядом с портретами Ньютона и Дарвина. Это человек, стоявший у истоков современной информатики и создавший один из первых в мире компьютеров. Он помог взломать легендарную «Энигму» – шифровальную машину нацистской Германии, заложил основы математической биологии. И все это – за неполных 42 года жизни! Я очень надеюсь, что наш фильм заставит весь мир переосмыслить наследие Алана Тьюринга.

– Вы в очередной раз играете гения…

– Да, но не стоит путать моих героев. Они разные, и я очень стараюсь не повторяться. Почему режиссеры постоянно утверждают меня на подобные роли, лучше спросить у них самих. Было бы здорово, если бы и я с каждым фильмом становился умнее, но увы… Кроме того, «Игра в имитацию» не просто фильм о гениальном ученом – он еще и о том, как трудно быть не таким, как все.


– В последнее время вас сватают то в один громкий голливудский проект, то в другой. Как вы относитесь к этим слухам?

– Мне это льстит. Но я стараюсь не тешить себя ложными надеждами. Роль принадлежит актеру только тогда, когда он уже на площадке репетирует сцену. А если какой-то хороший режиссер сказал, что восхищается моей игрой, это вовсе не гарантия работы. Думаю, шум вокруг моей персоны рано или поздно утихнет. До «Шерлока» я играл в театре и снимался в кино, но никто не называл меня лучшим актером всех времен. То же можно сказать о титуле «самого сексуального мужчины»: я десять лет был у всех на виду, но мое лицо никого не интересовало.

– Ваша жизнь сильно изменилась с приходом популярности?

– Самое неприятное – когда заходишь в комнату и понимаешь, что эти люди знают о тебе почти все, а ты о них – ничего. Иногда от этого чувства я начинаю паниковать. Но в целом стараюсь придерживаться того же образа жизни, что и раньше. Не завожу личного шофера и телохранителей, хожу в парки, музеи и рестораны, общаюсь со старыми друзьями. Я нормальный человек и не хочу отделять себя от мира стеной – ни реальной, ни вымышленной.

– А что вы делаете, когда поклонники пытаются исподтишка вас сфотографировать?

– Просто подхожу и прошу: «Пожалуйста, не надо».

Три факта о фильме

1. Леонардо Ди Каприо был первым кандидатом на роль Тьюринга.

2. Картина получила восемь номинаций на премию «Оскар», в том числе за лучший фильм года, лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль.

3. Во время съемок Бенедикт Камбербэтч носил зубной протез – точную копию того, что был у самого Алана Тьюринга.

Смотрите фильм «Игра в имитацию» в прокате с 5 февраля.


Автор:
Фото: www.kinopoisk.ru